Краснодар Понедельник, 20 Ноября
Телефоны рекламного отдела:+79610808111

Информационный портал «Блокнот Краснодара» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Краснодара, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

85 справок, которые больше не нужны

Документов для обращения в органы власти стало меньше. Правительство утвердило перечень справок, которые больше не нужно предъявлять для получения государственных услуг, поскольку они и так находятся в распоряжении органов исполнительной власти.

В этом списке 85 наименований. Насколько правительство упростило тем самым жизнь простых граждан? За комментариями мы обратились к руководителю одной из крупнейших в России, по версии портала «Право.ру-300», юридических компаний – генеральному директору Юридического агентства «СРВ» Роману Савичеву.

– Бюрократическая волокита – давняя российская проблема. «Без бумажки – ты букашка», такая поговорка не случайно родилась именно у нас. Кто не сталкивался с ситуацией, когда, чтобы получить нужную справку, приходиться обить пороги десятка инстанций? Хуже того, собрав в итоге целую папку бумаг, можно узнать, что незначительная ошибка в одной из справок практически сводит к нулю приложенные усилия, – говорит Роман Савичев. – В этом смысле, принятое Правительством решение – благо для россиян.



Напомню, что ещё в 2005 году российские власти заявляли о начале административной реформы, нацеленной на сокращение бюрократической волокиты. В частности, её элементом стало создание сети многофункциональных центров оказания госуслуг, которые за счёт электронной записи позволили разгрузить множество учреждений.

Но, в конце концов, гражданин вообще не обязан участвовать в получении и передаче каких-либо промежуточных справок, а должен иметь возможность лишь прийти, подать заявление и, по истечении определенного срока, забрать нужный ему документ.

В частности, теперь, чтобы получить госуслуги, не придётся получать справки, связанные с прохождением службы в Минобороны, МЧС и МВД. Также не надо будет направлять запрос в ФНС о наличии либо отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, узнавать через МВД о нарушениях ПДД, запрашивать сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания и о размере получаемой пенсии. Не нужно будет самостоятельно представлять сведения о наличии или отсутствии судимости или факта уголовного преследования. А в последние годы справки такого рода нередко требуют при трудоустройстве, например, на государственную службу.

Чиновники ожидают, что утверждение данного перечня позволит реализовать введенное законодательное требование о запрете запрашивать документы, уже имеющиеся у госорганов при оказании госуслуг, а также унифицировать межведомственное информационное взаимодействие. В результате качество государственных и муниципальных услуг, а также скорость их оказания должны возрасти.Кстати, аналогичные решения приняты и в отношении бизнеса. Например, Росалкогольрегулирование будет отправлять другим органам власти сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Впрочем, есть и сомнения, что у чиновников всё получится с первого раза. Заработает ли такая система без ошибок и станет ли давать отдачу в запланированные сроки, ещё вопрос. Ведь государственные и муниципальные органы будут вынуждены обеспечивать сбор необходимых документов в порядке межведомственного взаимодействия, которое отлажено не всегда хорошо. Да и на фоне загружённости государственных и муниципальных служащих обязанностями по составлению разнообразной отчётности это межведомственное взаимодействие может привести к увеличению сроков подготовки необходимых материалов.

Кроме того, власти смогут использовать эти же данные для дополнительного контроля над гражданами. Помните, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщал, что до 2025 года власти намерены сформировать единую базу сведений о населении, проживающем на территории России? Между тем, уже сейчас чиновники и законодатели примериваются к возможности использовать удобство и простоту этой системы в своих интересах. В частности, была инициатива (она не прошла) принять закон, который бы запрещал пользоваться услугами МФЦ гражданам, имеющим задолженность по административным штрафам в размере 10 и более тысяч рублей.

Но, в любом случае, хочется быть оптимистами. И верить, что предпринятые властями меры всё-таки облегчат положение рядовых граждан, которым не придётся тратить лишние время и деньги на получение документов. Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Правовые консультации  
СРВРоман Савичевюридические консультации
2
1
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое