Краснодар Суббота, 20 апреля
Экономика, 04.09.2016 20:26

Эксперты: Краснодар не привлекателен для бизнеса, как раньше

Эксперты: Краснодар не привлекателен для бизнеса, как раньше
Эксперты о том, что кубанскую столицу ждут не лучшие времена.

Вот уже почти год Краснодар живет без краевой программы «Краснодару - столичный облик».

На преображение кубанской столицы до 2018 года планировалось потратить более 26 млрд рублей. Но с уходом губернатора Кубани Александра Ткачева программу быстро свернули.

Уже в ноябре 2015 года финансирование фактически прекратилось, а с 1 января 2016 года краевая программа была официально приостановлена.

В итоге все масштабные проекты Краснодара были заморожены до неопределенного срока. Остановлена реконструкция кинотеатра «Аврора», не начата реконструкция Всесвятского кладбища, фонтана в сквере «Фестивальный».



О строительстве ливневой канализации по ул. Дзержинского можно пока забыть. Не будут построены троллейбусные линии по улицам академика Лукьяненко, Красных Партизан, Черкасской и Восточно-Кругликовской.

Жители города отмечают, что город постепенно приходит в запустение. С весны 2016 года не ремонтируются дороги. Намного меньше стало озеленения, город стал не таким чистым, как раньше.

С этим соглашается доктор экономических наук, профессор, бизнес-консультант Александр Полиди.

- Мы видим, что фактически не реализуются те программы по развитию и поддержанию инфраструктуры, которые были начаты в прошлом году. Например, многострадальная улица Тургенева. В этом году ее вообще не тронули, - говорит «Блокноту Краснодар» Полиди. - Мы видим, что абсолютно перестал обновляться подвижной состав общественного транспорта.



По словам собеседника, в течение последних лет город стабильно поднимался в рейтингах по качеству городской среды, благоустройству и конкурентоспособности.

- Может быть это где-то было излишне оптимистично в отношении нашего города, но это был мощный фактор, который притягивал к городу внимание бизнеса. У бизнеса формировалось ощущение, что это динамично развивающийся город, в котором жить комфортно, который совершенствуется, который повышает качество жизни для своих жителей, - отмечает Александр Полиди. - Сейчас такого ощущения нет.

Деньги в качество городской среды не вкладываются, почему они не вкладываются это другой вопрос, резюмирует экономист.

- Но гораздо большая проблема - это система развития города. Вопрос что приоритетней - озеленение или новые трамваи - он не решается в системе, он решается в так называемом ручном управлении, который всегда грешит своей субъективностью, - продолжает наш собеседник. - Например, я думаю, что необходимы цветы, а кто-то думает, что необходимы фонтаны, а кто-то думает, что необходимо отремонтировать фасады на Красной. В результате, когда деньги заканчиваются, или становится меньше, город начинает задыхаться в застаревших проблемах, и уже перестают решаться привычные вещи - это те же самые цветочки и покупка новых трамваев.



По мнению экспертного сообщества, краевые власти вынуждено урезают финансирование городской среды Краснодара, но в результате серьезно страдает бизнес-привлекательность города. А это, прежде всего, будущие налоги в городской бюджет.

Беседовал Иван Клюкин

Фото автора.

Новости на Блoкнoт-Краснодар
Краснодаргородская средаАлександр Полидибизнес-привлекательность
0
0