Краснодар Четверг, 25 апреля
Культура, 11.04.2017 12:54

Фильм «Время первых»: глоток воздуха в вакууме отечественного кино

Новая историческая драма стала самобытным конкурентом зарубежным блокбастерам.

На экранах России стартовала отечественная историческая драма «Время первых» с Евгением Мироновым и Константином Хабенским. В центре сюжета ставшая легендой история о первом выходе человека в открытый космос — Алексея Архиповича Леонова. В 1965 году он отправился на орбиту земли вместе с давним товарищем Павлом Беляевым, где целых 12 минут провел вне космической капсулы.

На нашем сайте вы можете прочитать интервью с Мироновым на пресс-показе фильма в кинотеатре «МОНИТОР Сити», организованном сетью кинотеатров «Монитор».

У всех исторических фильмов есть одна общая трудность, которую каждый решает по своему: мы всё это уже знаем. Мы читали об этом в учебниках и в курсе, что Леонов не мог попасть в капсулу из-за раздутого скафандра, но выжил и даже консультировал создателей данной киноленты.

Так почему же сердце так быстро бьется, когда миссия начинает выходить из-под контроля? Почему руки сжимают кресло, когда космонавты начинают задыхаться в «коробке смерти» на орбите Земли? В конце концов, как так вышло, что все ожидали увидеть нового конкурента «Гравитации», а получили ладно скроенную историю обычных людей, мечтающих о самом невероятном для человечества подвиге?


Причин здесь несколько, и каждая из них стоит целого абзаца. Во-первых, сценарий, над которым работала целая команда авторов. Крепко сбитое повествование не дает заскучать ни на минуту: будь то экшен в космосе или напряженные диалоги между героями на земле. Вообще от таких историй заранее ожидаешь чрезмерного пафоса и патриотизма, но неожиданно этого здесь нет. Космонавты твердят «Как Родина прикажет», а Королёв заботится о подчиненных, а не лидерстве страны — его прения с руководством по-настоящему заставляют понервничать за главного конструктора СССР.

- Нация у нас такая — способны на все, если бы не кандалы. А снять их? Да мы споткнемся тут же, - Сергей Королёв.

Возвращаясь к проблеме «это мы уже видели, знаем, в курсе»: такого мы не видели. Историю долгое время держали под грифом «секретно», и нынешнее поколение совершенно не в курсе, что было в 1965 году 18 марта на орбите Земли. Кроме того, при просмотре даже не возникает мысли «Где-то я уже это видел». Фильм самобытен настолько, насколько это возможно, а некоторые сцены стоит отправить в киношколы, чтобы поучились — как нужно нагнетать драму посреди обычной комнаты с тремя мужчинами и стаканом алкоголя на столе.

Во-вторых, фильм стал первопроходцем России в техническом плане. Да, в Голливуде уже давненько научились показывать астронавтов в невесомости и снимать космические станции, но вот теперь и наши готовы показать свои умения. И это воодушевляет: в киноленте все кажется настолько достоверным в этом плане, что не возникает сомнений — эти ребята явно досконально изучили внутренности космической капсулы. Хотя на самом деле создателям предоставили лишь дизайн, а остальное пришлось додумывать. Это ли не магия кино?


В-третьих, актеры. Говорить о том, что Миронов и Хабенский в очередной раз подтвердили свой статус лучших актеров страны — бессмысленно. Хочется лишь отметить, насколько здорово сработала химия между этими совершенно разными характерами. А уж игра Ильина, показавшего нам Сергея Павловича — выше всяких похвал. Королёв пережил ссылку и был вынужден работать под постоянным давлением.

Если в знаменитом проекте «Первого» и BBC («Битва за космос») конструктор был маниакален в своей погоне за космосом и был готов рискнуть всем, то здесь уже пожилой Королёв, который устал и привык ко всем «закидонам» властей, но все равно готов бороться — за космонавтов, за проект, за будущее космоса. Эдакий «Логан», вступивший в последнюю битву с судьбой.

Слоган фильма - «Подними голову!» - кажется не только красивой фразой, но и явным призывом ко всем отечественным киноделам. Несмотря на все трудности с подготовкой и заранее предвзятое отношение зрителей, это кино хочется пересматривать снова и снова. Как и Леонов с Беляевым, Киселёв с Бекмамбетовым доказали, что российский кинематограф готов удивлять несмотря ни на что. И когда в мировом прокате выйдет очередная история о космосе, ее неизбежно будут сравнивать с «Гравитацией»… и «Временем первых».


Новости на Блoкнoт-Краснодар
кинокосмосфильмвремя первых
0
0