Крушение сухогруза на Кубани спровоцировало экономические потрясения
Читайте также:
- Водолазы не нашли моряков сухогруза, затонувшего на Кубани (17.05.2017 15:24)
- Эксперт назвал несколько причин крушения сухогруза на Кубани (20.04.2017 14:16)
- Шесть замечаний нашли во время проверки сухогруза, затонувшего на Кубани (20.04.2017 09:12)
- Владелец сухогруза, затонувшего на Кубани: «За 20 лет у нас впервые утонуло судно» (19.04.2017 17:12)
За последнюю неделю фрахтовые ставки на зерно в азовском регионе выросли на 2-3 доллара, что очень существенно за такой короткий период, сообщает пресс-служба логистической компании «Глогос проект». Причина проста: крушение сухогруза «Герои Арсенала», произошедшее в апреле 2017 года. Именно после этого события сильно выросли требования к судам во время технических проверок (помимо ошибки капитана, причиной катастрофы стал возраст корабля).
Однако ситуация такова, что многие их попросту не проходят - средний возраст сухогрузов, совершающих рейсы из портов Ростов, Таганрог, Темрюк и Азов, составляет примерно 40 лет, и парк судов не обновляется. В результате, жертвами санкций PSC (Port state control) стало большое число сухогрузов и пароходов, получивших запрет на судозаход в порты Азовского моря. В результате этих событий фрахтовые ставки между портами Черного моря, стабильно снижавшиеся с начала года и достигшие 15 долларов, за последнюю неделю выросли сразу на 2-3 доллара.
- Это существенный рост, что парадоксально, если учесть, что май-июнь – мертвые месяцы для фрахта. В другой период котировки могли бы вырасти еще больше. К тому же, в определенной мере вытеснение части судов из региона сбалансировало рынок для оставшихся судовладельцев, несших убытки последние два месяца из-за турецких пошлин на российское зерно, - объяснил генеральный директор «Глогос проект» Константин Гриневич.
Как выяснили аналитики компании, «отбракованные» суда ждать отмены санкций не стали, а переместились в черноморские порты Румынии, Болгарии и Украины. Там особых сложностей, по свидетельству владельцев судов, не возникает. Опасаются идти в украинские воды лишь те экипажи, которые давно там не были, и не владеют информацией о практической стороне вопроса.