Краснодар Вторник, 16 апреля
Общество, 25.06.2019 23:19

Мой Буденновск - Кавалер четырех орденов Мужества С. Милицкий

Мой Буденновск - Кавалер четырех орденов Мужества С. Милицкий

источник фото: праваяпартия.рф

Эта история произошла 17 июня 1995 года, при спасении заложников в местной больнице города Буденновска.

Я не преследую цель заново пересказывать то, что произошло тогда. За четверть века уже и так много было написано. Однако, среди тех комментариев, я с некоторыми не согласен.

Зовут меня Сергеем Милицким, и мне бы хотелось осветить свою точку зрения на те страшные происшествия, когда я служил старшим лейтенантом. Дело в том, что только хорошо подготовленный солдат способен точно воспроизвести хронологию событий. Так мне подсказывает опыт службы в органах безопасности, в том числе в подразделении «Альфа».

Тогда мне было всего 26 лет. Служа в «Альфе» я принимал участие во многих интересных событиях, однако ни одно из них еще не было настоящим боем. Планировал делать шашлык, когда раздалась тревога, после сразу в аэропорт. Сказали, что придется посетить Северный Кавказ, так как там боевики захватили объект. В полете заснул.

Прибыли на место 15 июня, была ночь. Готовили штурм, хотя не верили в его успех. Лишь 16-го числа смог прилечь в постели. Долго отдыхать не пришлось, разбудили нас засветло, предложили выпить «наркомовских». Я отказался, попросил отдать моему сыну часы, если со мной что-то случится, потом передумал, и решил, что обязательно вернусь и сам передам.


На построении было видно, что военных вооружили не только пулеметами и автоматами, но и ручными гранатами, а также гранатометами. События обещали быть горячими.

Нас отвозил автобус, потом пришлось идти пешком. Мы были, как мне сейчас кажется, достаточно далеко от больницы, когда стала слышна стрельба. По отделу полковника Михайлова А.В. велся огонь.

К объекту необходимо было пробраться со стороны пищевого блока через гаражи, так я, по крайней мере, понял. Нашим командиром был полковник Демин Ю.В., он нас вел, потому о маршруте можно было не думать. Сергей Савчук помог проделать отверстие в сетке, мы попали во двор. Было тихо, раздавались выстрелы, мы перебрались к больничному пищевому блоку не подозревая, какая серьезная перестрелка уже идет.

Я уже не могу вспомнить, как много времени прошло, когда Федор Литвинчук получил ранение в бедро. Он шел впереди в головном дозоре. Его не могли вытащить из-за того, что сражение уже шло полным ходом. Хотя ситуация была тяжелой для раненого, но я позавидовал ему, ведь для него прохождение вперед уже закончилось.

Возле больницы оказалось пятеро человек: С.Савчук, А.Христофоров, В.Корольков, Ю.В.Демин и я. Уже был рассвет, когда от станции раздался голос В.Соловова: «…Все, руке конец». Как оказалось позже, он в одиночку отстреливался, чтоб наша группа прошла к месту назначения.

Нас еще в военном училище учили, что в бой всегда надо брать дымовые шашки. Без нее никто не сможет вытащить раненого во время перестрелки. Дым закрывает фигуру. До Володи было метров 30, я закинул две шашки, но дым оказался слишком слабым. Под разреженным покровом м ыне смогли перетащить раненого. Больше его не было слышно.

Нашей целью было устроить обстрел над окнами и попадать в перекрытия. Сзади шли штурмовики, и мы должны были отвлекать боевиков, чтоб они обращали внимание только на нас.

Чтоб стрелять по корпусу мы высовывались с пулеметами по очереди. До здания было метров двести. Задача по отвлечению внимания была выполнена сразу же. Мы высовывались из-за угла в разных местах и стреляли, боевики заметили нас. Нас встречали шквальным огнем, но так мы смогли отвлечь лишь часть боевиков.

Третьей нашей целью было проникновение в больницу. И мы как могли пытались выполнить эту задачу, но все оказалось сложно. Дверь была прямо пред нами, но открыть ее не представлялось возможным, она была завалена. Я отправил несколько очередей из ПК, но та даже не дрогнула. Мне кажется, что несмотря на неудачу, мы значительно досадили врагу. С нижних этажей здания нас начали обстреливать еще активнее. Затем подключились залпы с верхних этажей. Мы бы не выстояли, если бы это не была мертвая зона.

Огонь опасно возрастал. Одна пуля все же разбила угол стены и достала меня. Ранение в бедро все же произошло. Было не больно, так как основная пуля срикошетила, а по мне ударила горячая оболочка. Она прижгла рану, остановив кровь.

Ю.В.Демин кинул вверх гранату, когда огонь стал еще плотнее. Она полетела над нами, стрельба сверху приостановилась. Мы понимали, что на нас также могут посыпать гранаты с этажей, потому попросили прикрыть нас снайперами.

С этого момента начался бой гранатами, а «моя» залетела не с верхних этажей, а сбоку. В глаз что-то попало, Юра предложил свою помощь: «Сережа, дай посмотрю». До сих пор помню его взгляд. Меня сразу начали бинтовать, видимо ситуация была серьезной. Даже не посмотрели, что еще не сняли каску, бинт накладывали поверх нее.

Ситуация становилась все хуже и хуже, гранаты сыпались градом, пришлось присесть и прижаться к стене. Бронежилеты приняли на себя большую часть нагрузки, но это не облегчало того факта, что у меня была ранена рука и глаз. Я уже думал, что останусь без конечности, но все обошлось. Надо было уходить.

Я все ждал команды командира, и когда она раздалась, был рад побежать. Было всего метров двадцать, но как же тяжело они дались. Одному товарищу пробили жилет, и его ранили три пули. Я думал о нем в тот момент, когда мне заматывали ногу. Нас вытаскивала за ворота вторая команда, а я был в тот момент просто очень счастлив.

Кавалер четырех орденов Мужества,

Вице-президент Международной Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «АЛЬФА»

полковник С. Милицкий

Новости на Блoкнoт-Краснодар
реклама
0
0