Краснодар Пятница, 19 апреля
Общество, 31.01.2017 17:01

Независимый эксперт доказал, что Ту-154, рухнувший у берегов Сочи, взорвался

Независимый технический эксперт, член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов изучил обломки упавшего самолета и показал, что все говорит о том, что Ту-154 разорвало изнутри.

Антипов отмечает, что на продольных лонжеронах обломков есть так называемая прогрессирующая деформация, которая стремится к нижней части фюзеляжа. Подобные деформации отсутствуют на уровне иллюминаторов.


Изучение частей самолета показало, что на одном из фрагментов фюзеляжа хорошо видно, что обломок, как на шарнире, складывается пополам. Складывание происходило вдоль фюзеляжа по линии, находящейся на уровне пола пассажирского салона. Характерно, что загнута вверх только нижняя его часть, которая является частью грузового отсека. Антипов отмечает, что ее отогнуло до удара о верхнюю половину обломка, то есть обшивки салона. При ударе нижней части обломка о верхнюю были оставлены на обшивке соответствующие ответные симметричные повреждения.


На этом же обломке были обнаружены следы оплавления элементов внутреннего силового каркаса фюзеляжа. Фрагмент является правой частью фюзеляжа в районе второй двери и начала правого крыла.


Антипов полагает, что фрагмент Ту-154 так деформировался из-за избыточного давления внутри первого грузового отсека. Только взрыв мог катастрофически разрушить конструкцию фюзеляжа и откинуть разорванную обшивку с силовым каркасом вверх, как на шарнире, ось которого проходит как раз по линии пола пассажирского салона, разделяющего его от грузового отсека.

Как уже демонстрировалось, на внутренней стороне поднимаемого из моря обломка имеется достаточно большой участок конструкции, где выкрашенные элементы приобрели коричневый и даже, местами, черный цвета. На фюзеляже это место выделено.


Фрагмент, доставаемый из воды, располагается на левой стороне фюзеляжа и так же в районе второй двери. Нижняя часть конструкции этого обломка, как и рассмотренная ранее нижняя часть обломка на фото №3, является элементом конструкции переднего грузового отсека №1. Его обшивка вместе с силовым каркасом по правой стороне самолета тоже была оторвана и отброшена вбок и вверх, что может быть только при очень большом внутреннем давлении. С левой стороны, как уже было показано, металл обшивки в зоне грузового отсека разорван и краска на всех конструкционных материалах (обшивка и силовой каркас) приобрела характерный цвет от воздействия очень высокой температуры.


Антипов утверждает, что это не просто двухцветная окраска салона самолета. Грузовой отсек, как и салон, выкрашен в зеленый.


На следующих фото из-под обшивки видно элементы конструкции фюзеляжа как раз в зоне грузового отсека №1. Все видимые элементы силовой конструкции и в грузовом отсеке, как и в пассажирском салоне, имеют все тот же светло-зеленый окрас.


На основании рассмотренных обломков Антипов делает вывод, что теракта не было. Невозможно маломощному взрывному устройству, установленному террористами, разорвать самолет на мелкие части. Но взрыв был. Скорее всего, взорвался перевозимый в первом отсеке груз. Об этом наглядно свидетельствует большая поверхность внутренней конструкции фюзеляжа, подвергшаяся влиянию очень высокой температуры, заключает эксперт.

Новости на Блoкнoт-Краснодар
самолетТу-154крушениеСочи
2
0