Краснодар Пятница, 19 апреля
Общество, 14.10.2021 16:56

Проигрывал «любимую» в карты и пил: за убийство девушки в станице Брюховецкой могли осудить не того мужчину

Житель станицы Брюховецкой считает, что отбывает незаслуженный 14-летний срок за преступление, прямых доказательств по которому так и не было найдено. Местный суд считает, что именно он убил сестру и ранил ее сожителя, однако свидетелей этому нет. Опрошенные по делу рассказали суду, что парень убитой много пил и, предположительно, проигрывал девушку в карты друзьям. При этом виновным в смерти девушки определили ее брата.

Как и во многих расследованиях, в этом деле существует несколько спорных моментов. Во-первых, отсутствие мотива убийства сестры братом. Во-вторых, найденный на месте преступления нож был подозрительно чист и вложен в левую руку жертвы-правши. В-третьих, странным образом была потеряна одежда и образцы анализов крови одного из фигурантов — выжившего сожителя сестры. В-четвертых, независимая экспертиза установила подделку подписи осужденного брата убитой девушки в документах о задержании, при том, что он сам явился в отдел полиции.

Место преступления

Вся ситуация произошла в апреле 2019 года в станице Брюховецкой. В один из вечеров брат пришел к сестре в гости, которая проживала с сожителем. Встреча сопровождалась распитием спиртного на территории летней кухни домовладения. Согласно показаниям многих свидетелей, которые были установлены Брюховецким районным судом Краснодарского края, брат выпил как минимум бокал пива. Однако версия парня убитой и ее родственников сильно разнятся. По словам сожителя, к полуночи все начали расходиться. Далее, без всякого мотива и умысла брат потерпевшей зашел в дом, порезал сожителя ножом, а затем, по убеждению суда, убил свою сестру этим же ножом.

По версии брата, ныне осужденного, все было иначе. За ужином в адрес совершенно посторонней девушки братом была отпущена шутка, над которой смеялась и сестра. Сожителю не понравилось подобное поведение своей девушки, и он ударил ее по лицу. Брат заступился за сестру, сделав ответный удар, от чего сожитель потерял сознание на несколько минут. Очнувшись, сожитель схватил нож, но снова был отправлен в нокаут братом. После чего брат с сестрой перенесли сожителя в спальню дома, где они совместно проживали и оставили одного отдыхать на кровати. Родственники вышли на улицу подышать свежим воздухом, где сестра пожаловалась брату на поведение сожителя. После чего девушка вернулась в дом, а брат еще некоторое время находился на улице. Когда он возвращался в дом, у входа в дверь его встретила сестра и хриплым голосом скомандовала родственнику срочно бежать, передав последнему его куртку. Взяв одежду, брат направился к выходу из двора дома, но, услышав крики сестры о помощи, возвратился. По словам обвиняемого, когда он зашел в комнату, его снова встретил сожитель, но уже с ножом в руках. Брат обезвредил сожителя, неумышленно ранив. В ходе допроса обвиняемый свою вину в убийстве сестры не признал, заявив, что родственницу не убивал.

02.jpg

Улики

Эксперты-криминалисты установили, что смерть девушки наступила в результате нанесения ей 25 ударов по телу твердым тупым предметом и двух ножевых ран, одна из которых пришлась в сердце. При этом, по версии органов следствия, у осужденного было менее 10 минут для совершения всех инкриминируемых действий. Согласно заключению эксперта, на орудии преступления не нашли следов убийцы. Интересно и то, что нож был явно вложен жертве в руку.

— Дочь лежала в спальне на полу вся в крови. Присел, заметил, что у нее в левой руке нож с черной ручкой, но она левшой не была, — говорится в показаниях отца убитой девушки, который один из первых приехал после происшествия.

Важно подчеркнуть, что на этом холодном орудии нашли следы крови лишь убитой девушки, при том, что ранения были и у сожителя тоже. Об этом говорится в одном из заключений эксперта, на которое ссылается Брюховецкий районный суд.

— По результатам биологической экспертизы тканей, выделений человека и животных (исследование ДНК), согласно которому на ноже, представленном на экспертизу, обнаружена кровь человека. Кровь на ноже произошла от [убитой]. Происхождение крови на ноже от [сожителя] и [обвиняемого] исключается, — отмечено в приговоре.

Кроме того, согласно приговору суда, одежда и первоначальный анализ крови раненного сожителя были утеряны. Тем не менее, в деле в качестве вещественного доказательства фигурирует куртка, принадлежащая брату, с наличием следов крови убитой (на внутренней стороне). Вероятно, будь кровяное пятно свежим, оно бы обязательно оставило след на светлой футболке. Однако органами следствия не обнаружено следов крови жертвы ни на футболке, ни на обуви, ни на брюках осужденного.

При этом интересную деталь рассказала допрошенная в зале суда родственница раненного сожителя. В приговоре говорится, что он звонил ей в ночь убийства.

— Часов в 00:00 – 02:00 ночи, когда находилась дома в хуторе Копанском, позвонил [сожитель] и сказал, что на них с [убитой] напали, они спали, сказал, что он в больнице и отключился. Больше он ничего сказать не успел, слышала, как ему говорили: «Раздевайся», — говорится в показаниях родственницы раненного сожителя.

Кроме того, сам сожитель, после оказания ему медицинской помощи, заявлял, что не помнит, кто на них напал. О том, что это был осужденный брат он рассказал лишь спустя месяц.

Однако в расследовании фигурирует исключительно испачканная кровью куртка, в которой ушел брат убитой. Вещи сожителя и, соответственно, возможные следы крови на ней не были найдены. Опрошенные медицинские работники не знают, почему была утеряна одежда и результаты первоначальных анализов крови сожителя.

Репутация сестры, брата и сожителя

Во время разбирательства были опрошены родственники и общие знакомые фигурантов дела. Убитую характеризовали с хорошей стороны: спокойная, доброжелательная, изредка выпивавшая. Брат убитой, ныне осужденный, тоже заслужил хорошую репутацию: имел работу, не злоупотреблял алкоголем, а главное, согласно показаниям разных свидетелей, — с детства уважительно относился к сестре. Некоторые знакомые отметили его вспыльчивость, хотя подчеркнули, что контролировать во время конфликтов он себя умел.

А вот про сожителя мнения окружающих сильно разнились. Когда одни отмечали за ним положительные стороны и относительно трезвый образ жизни, другие рассказали жуткие подробности, присущие абьюзеру.

— Показания свидетеля <...>, данные в судебном заседании, согласно которым она с конца 2016 года работала в кафе <...> вместе с [убитой], которая была барменом, а когда последняя ушла, они часто созванивались. [Убитая] со своим сожителем выпивали частенько, последний неоднократно приезжал пьяный за рулем, устраивал скандалы. В начале марта 2017 года [убитая] жаловалась, что сожитель поднимает на нее руку, осенью 2017 года в половине второго ночи, [ныне убитая девушка], позвонила, сообщила, что ее избил сожитель, — говорится в приговоре суда. — [Сожитель] часто приводил в дом друзей, они там часто выпивали, были конфликты на этой почве, они играли в азартные игры в карты и, если [сожитель] проигрывал, он ставил ее на кон, она говорила, что его друзья ее насиловали, в правоохранительные органы не обращалась, по той причине, что боится.

Согласно другим свидетельским показаниям, убитую девушку видели с синяками на лице. Последствия побоев она могла скрывать косметикой.

— Показания свидетеля <…>, данные в судебном заседании, согласно которым она была хозяйкой кафе «<......>» с 2015 года и до 1 июля 2019 года, потом она закрыла ИП. [Убитая] пришла работать в кафе в начале 2017 года, 3 раза приходила, отработала, потом не вышла на работу, приезжал ее отец, сказал, что опять запили с [сожителем]. Второй раз такое же было, третий раз: в феврале-марте 2019 года. В кафе <......> работали ее сестра и <…>, с которой [убитая] была более открытая в плане семейной жизни. Был банкет, [убитая] не вышла на работу. <…> позвонила ей, та прислала на «вотсап» фото с синяком на лице и, как она поняла со слов [убитой], они с [сожителем] подрались. Девушка замазала синяк и вышла на работу, — говорится в приговоре суда.

В подтверждение слов свидетелей, суду была представлена распечатка информационной базы данных ОМВД России по Брюховецкому району от 17.04.2019 года:

«Согласно которой в отношении [сожителя] за период с 5.11.2008 г. по 24.07.2017 г. 25 раз зафиксирована информация о его доставлении в отдел внутренних дел в связи с появлением в общественных местах в состоянии опьянения (нетрезвом состоянии), а за период с 15.04.2016 г. по 7.04.2019 г. зафиксированы данные о 5 административных правонарушениях по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения)».

03.jpg

Задержание, которого могло не быть

Еще одной важной несостыковкой в этом деле является обращение в полицию обвиняемого. Несколько человек, опрошенных по делу, подтвердили, что брат погибшей сам лично явился в полицию, в том числе, водитель такси, который его туда и привез. Эту информацию даже подтверждает оперуполномоченный ОУР ОМВД России по Брюховецкому району в судебном заседании.

— От следователя поступило поручение об установлении лица, причастного к указанному преступлению, после чего приступил к исполнению данного поручения. Через некоторое время после обнаружения трупа в ОМВД России по Брюховецкому району приехал [обвиняемый] совместно со своей матерью, при этом, последние приехали добровольно, — говорится в показаниях правоохранителя, которые отмечены в приговоре Брюховецкого суда. — При этом, в судебном заседании [оперуполномоченный] сначала показал, что мать [обвиняемого] он не видел, однако после оглашения вышеизложенных показаний, данных [оперуполномоченным] на предварительном следствии, подтвердил их полностью, объяснив противоречие в данной части давностью событий.

Отсюда вытекает интересное обстоятельство. В протоколе об административном задержании отмечено, что обвиняемого брата полицейские обнаружили рано утром в 03:48 в центре станицы, а не в отделении полиции. А, согласно заключению независимого экспертного бюро, протокол о задержании был подписан не обвиняемым, а совершенно другим лицом. Т.е. на тот момент подозреваемый брат убитой сам явился в полицию, что подтверждается словами оперуполномоченного. Однако в документах с наличием признаков фальсификации подписей говорится, что брата задержали в трех километрах от отдела полиции, спустя четыре часа после инцидента.

0111.jpg

0222.jpg

Приговор суда

Несмотря на то, что прямых доказательств вины брата убитой, а главное – мотива – не установлено, суд вынес строгий 14-летний приговор.

— По убеждению суда, вина подсудимого в совершении преступлений доказана совокупностью представленных стороной обвинения доказательств, в том числе показаниями потерпевших [сожителя], [матери убитой], свидетелей [брата убитой], [отца убитой] и [других опрошенных]…, — говорится в приговоре.

Т.е. мотив установлен не был, свидетелей, которые могли бы видеть убийство, нет, а подпись в протоколе задержания осужденного, возможно, могла быть фальсифицирована. Приговор был вынесен в августе 2020 года Брюховецким районным судом Краснодарского края. В октябре 2020 года по данному делу было вынесено апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда, которое оставило в силе действующий приговор.

Позже на дело обратила внимание прокуратура Краснодарского края. Зампрокурора Кубани Алексей Полубояров подготовил кассационное представление, в котором отметил необходимость отмены определения суда апелляционной инстанции «в связи с существенными нарушениями уголовно процессуального закона, повлиявшими на исход дела»:

— Из содержания описательно-мотивировочной части апелляционного определения Краснодарского краевого суда в октябре 2020 г. следует, что суд, оставляя доводы жалобы защитника осужденного без удовлетворения, не дал оценки и не привел мотивы, по которым отвергнуты изложенные в жалобе адвоката доводы о не установлении органом предварительного следствия, судом первой инстанции умысла и мотива на совершение обвиняемым убийства своей сестры и покушения на убийство ее сожителя, вывод о внезапно возникшем личном неприязненном отношении к потерпевшим не подтвержден  материала уголовного дела, поскольку сам [сожитель] показал, что в день убийства между ними и осужденным каких-либо конфликтов не происходило, — отметил зампрокурора Кубани Алексей Полубояров в своем кассационном представлении в феврале 2021 года. 

0004.jpg

Заместитель прокурора края Алексей Полубояров

Однако ни факты адвоката обвиняемого, ни доводы прокуратуры на решение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции не повлияли.

— Каких-либо противоречий в исследованных и положенных судом в основу приговора доказательствах, которые могли бы повлиять на выводы суда о виновности осужденного в инкриминируемых ему преступлениях и позволили усомниться в его виновности, судебная коллегия не находит, — говорится в кассационном определении в апреле 2021 года. — У судебной коллегии нет причин сомневаться в достоверности показаний потерпевшего [сожителя].

Простыми словами, суд поверил сожителю с, вероятно, негативной репутацией, а не брату убитой сестры.

— Принимая во внимание то, что в качестве орудия преступления осужденным был использован нож, которым он нанес [сожителю] удар в шею, а [убитой] два удара в область груди, где расположены жизненно важные органы человека, а смерть потерпевшего [сожителя] не наступила в результате своевременно оказанной ему медицинской помощи, имеются все основания полагать, что умысел осужденного [брата] был направлен на убийство потерпевших, — считает Четвертый кассационный суд.

Вот только есть один важный нюанс. По показаниям самого раненного сожителя, он четко дал понять нападавшему, что живой. Исходя из подобной логики, вероятный убийца должен был «завершить дело», но не стал этого делать.

— «За что?» [Нападавший] ничего не ответил. Через секунд 10 – 15 [сожитель] услышал крики [убитой]: «Любимый, помоги!» [Сожитель] пытался встать, но от потери крови упал на диван и не мог встать. [Убитая] кричала из спальни несколько раз, секунд 15, недолго. После этого [сожитель]потерял сознание, не знает, сколько пролежал так, открыл глаза, дотянулся до телефона, — говорится в допросе раненного сожителя, чьей версии поверил суд.

Многочисленные родственники осужденного просят обратить на это дело внимание органов власти, поскольку этот случай может иметь широкий общественный резонанс — за убийство девушки осужден на 14 лет, возможно, невиновный человек. Редакция «Блокнот Краснодар» будет внимательно следить за дальнейшим развитием событий по данному делу.

Костя Черный


Новости на Блoкнoт-Краснодар
Убийство в Брюховецкой
4
0