Краснодар Четверг, 18 апреля
Политика, 23.10.2017 17:06

«Собчак живьем» и без купюр: Какими были ответы на политические вопросы краснодарцев

23 октября Ксения Собчак посетила Краснодар с тренингом «Собчак - это бренд. Теория успеха». Никого не удивило, что, по-сути, бизнес-тренинг, билет на который стоял от 3000 до 20000 рублей — Ксения мастерски превратила в первую же площадку для предвыборной агитации.

Еще в начале мастер-класса, она сама задала тон будущей беседе, разрешив и даже попросив присутствующих задавать любые вопросы, в том числе, политические, но лишь после того, как она «честно отработает план своего семинара». Вопросы естественным образом последовали. Однако «политизированных» ответов было больше, чем «политических» вопросов. Чтобы у читателя сложилось свое, непредвзятое мнение по поводу кандидата в кандидаты в президенты Ксении Собчак, публикуем расшифровку острых вопросов и ответов, которые прозвучали накануне, 23 октября в Galich Hall.
«Вопрос про политику. Совсем недавно вы и Алексей Навальный воспринимались, как единомышленники, как люди, которые обещают обществу какие-то единые ценности. Ну, или очень близкие. Но после того, как в прессе появились слухи о том, что вы планируете баллотироваться в президенты - риторика Алексея и его приближенных по отношению к вам сильно изменилась. Вы довольно близко были знакомы с Алексеем, как вы можете прокомментировать подобные изменения?».

- Этот вопрос имеет прямое отношение к тому, о чем мы с вами говорили в рамках мастер-класса. Ты не можешь отвечать за других людей, за их цели и слова. Ты можешь отвечать за себя. Моя позиция в этом отношении не изменилась. Я очень уважаю то, что делает Навальный. Я считаю, что независимо от того, все ли мне нравится или мне кажется, что у меня тоже есть к нему определенные вопросы, в любом случае, я считаю, что на этом отрезке пути это путь героя. И он ведет себя абсолютно героически в тех обстоятельствах, в которых он находится. Я всегда выступаю в защиту тех людей, которые под таким огромным давлением, которое кто-либо из присутствующих в этом зале не испытывал, он это выдерживает и продолжает свою борьбу. Это очень круто и вызывает у меня огромное уважение. Я абсолютно разделяю те вещи, те ценности, которые разделяет он. Другое дело, что я считаю неправильным не придумывать других способов давления. Потому что если мы все за одно, то и давление на власть должно быть с разных сторон. Оно не может быть... понимаете, законы существование общества они не равны законам физики, что нужно прикладывать все усилия  только в одну точку. Усилия каждый человека должен применять во все точки, на которые он способен. Кто-то готов выходить на несанкционированные митинги. Он должен это делать и это круто, что есть люди, которые к этому готовы.

собчка3.jpg


Кто-то к этому не готов, а значит они могут пойти и сделать чуть меньше, но что-то сделать. Они могут проагитировать. Они могут распространить листовки. Они могут проголосовать и оставить свой голос против этой системы. И это будет легальное действие, ради которого им не нужно будет выходить на улицу на несанкционированный митинги, где они буду неготовы, что их там повяжут. Пусть это будет абсолютно, на мой взгляд - незаконно, но мы живем в этой реальности. Я исхожу из того, что каждый из нас должен менять эту реальность так, как он может. Я, на сегодняшний момент, не чувствую в себе таких сил, чтобы через несанкционированные митинги ее менять. Но я чувствую в себе силы менять эту ситуацию легитимно, с использованием всех незначительных возможностей, которые у нас остались.

Да, их становиться все меньше и меньше, но мне кажется, что человек так устроен, если тебе связывают руки и бросают в воду - ты начинаешь пытаться выплыть ногами. Если тебе связывают ноги, ты зубами вгрызаешься в лодку, в землю и пытаешься держаться. Ты будешь пытаться плыть, пока не утонешь. Мы пока не утонули и нужно пытаться плыть даже с теми маленькими инструментами, которые у нас остались.
В этом смысле, я очень надеюсь, что Алексей меня поддержит. Я очень хочу, чтобы он меня поддержал. Я уверена, что те уголовные дела были заведены против него специально. Это политическое гонение, чтобы не допустить его к выборам по вот эти надуманным поводам. А это значит, что если его не допустят к выборам по надуманным поводам, в этой ситуации у нас нет никакого запасного варианта, нет вариант решения проблем. Из этого ничего не выйдет, кроме того, что это будет выгодно власти. Я не знаю ни одного исторического примера в мировом контексте, когда люди остались дома и что-то изменилось. Но я знаю огромное количество примеров в Бразилии, в Индии, в Чили — когда происходили так называемые «standing election», когда власти абсолютно авторитарные, проводили выборы с надеждой, что будет один результат, а увидели другой. И понятно, что в сегодняшних реалиях вряд ли кто-то может выиграть у Путина. Но показав, какое-то количество людей, количество миллионов, которые выступают против всей этой системы, сам этот факт может сильно эту систему изменить и показать, что вот мы есть и нас такое большое количество.

Я считаю, что этот инструмент не самый эффективный. Но это тот инструмент, который на сегодня есть. И моя позиция в том, что надо пользоваться всеми инструментами, что есть под рукой. Нам осталась лопаточка и грабли. У нас нет автомата и мы не способны его изобрести. Но это точно лучше, чем сидеть дома. Если у кого-то есть лучше вариант, чем этот — я долго на эту тему думала. Много разговаривала. Предложите этот вариант. Я его не вижу.
Для меня остаться дома и молчаливый бойкот - это точно лучше, чем пройти и проголосовать против всех. Для меня вариант, что зарегистрируют Алексея, лучший, что может быть. И я с огромным удовольствием поддержу его в этой ситуации. Наши взгляды схожи. Но разногласия, которые есть и которые связаны, прежде всего, с его «вождизмом» и желанием быть одному и так далее, их можно простить. Важнее показать, сколько нас. Даже если Навальный будет допущен, я не уверена, что он сможет победить. Потому что выборы нечестные. И мы все участвуем не в очень честной системе. Но это будет доказательством того, что нас много. Нужно объединится вокруг идеи. Я не призывают объединится вокруг меня. Я не являюсь политиком для объединения. Но мы можем объединится вокруг идеи, и она может объединить нас всех. Спасибо.


«Мой вопрос не про политику. Кого из современных писателей, вы считаете, в дальнейшем будут изучать в школе, и они станут своеобразными классиками? И что из последнего вами прочитанного вы бы хотели нам всем порекомендовать?».

- Вы знаете, уже классики, не просто классики, а люди, которые будут возведены в ранг «вангующих писателей», это конечно, Пелевин и Сорокин. То, что писал в своем «Сахарном Кремле» Сорокин, а потом это начало осуществляться на наших глазах, это какая-то высшая степень предсказания ситуации. И в этом смысле, для меня эти два писателя на сегодняшний день точнее всего формулируют то, что происходит в России. Потому что, в принципе, у нас происходит абсолютно сюрреалистическая ситуация практически во всех областях. Вообще все, что происходит, когда Илон Макс запускает космические корабли, строит инновационные программы, мы по прежнему обсуждаем, кого 100 лет назад «трахал царь и трахал ли»? Есть более важные для обсуждения темы. Потому что та повестка, которая нам задается — абсолютно придумана и фантасмагорична. Это повестка Сорокина и Пелевина. Это для меня два самых гениальных современных писателя, которые сейчас существуют. Сорокинскую последнюю книгу «Манагара» я прочитала. Это очень круто сделано, очень эстетски, литературно. Пелевина последнюю книгу еще не прочитала. Вот собираюсь, когда буду посвободнее. Вам искренне советую другую книгу, бывшего главного редактора телеканала «Дождь», моего очень хорошего друга - Михаила Зыгоря. Он выпустил книгу «Империя должна умереть» про начало прошлого века: 1900-1917. Про историю революции, про то, как развивались те события. Ощущение, которое тебя не покидает, когда ты читаешь эту историю, которая написана, как лихой детектив исторический, полное ощущение того, что человек пишет про сегодня. Все события, которые он описывает — про сегодня. Все события, связанные с революцией 2017 года, настолько мастерски описаны, что ты узнаешь события, узнаешь персонажи, все, что происходит в нашей стране. Все те же точки и катаклизмы, все те же противостояния и те же диалоги. Это страшное чувство, удивительной чувство и очень полезное. С точки зрения исторического контекста.

собчка 4.jpg


«В соцсетях самый популярный вопрос, насколько увеличится количество гонорара на проведение корпоративов Ксенией Собчак, так как она стала кандидатом в президенты. Можете сама ответить, можете с Обамой».

- Обаму я пока не буду спрашивать, с вашего позволения. Я не знаю, честно могу сказать, что в нашей политической ситуации, все это наоборот повлияет в негативном контексте. У нас большая часть людей, связанная с «люксовой» сферой, как раз наоборот мыслит себя вне политики. Политическая ситуация сложная, так что масса людей вообще не хочет себя с этим связывать, реагировать и занимать позицию. Люди делятся не на тех, кто против или за. Мне кажется, все люди разделяют позицию, что в стране надо сильно много чего менять. Вопрос только в том, что часть этих людей хорошо живут и не хотят это менять. В этом самая большая проблема. Я не думаю, что это позитивно скажется. Я вообще об этом не думаю. Да, я зарабатываю таким образом деньги, у меня нет акций «Газпрома», отец не оставил мне миллионов. Я всю свою жизнь работаю. Сильно, серьезно, много путешествую по России, много езжу. Это тяжелый труд. Это часть моей работы. В том числе, эти деньги я буду тратить на свою кампанию. И в том числе, для меня это возможность собирать еще больше сторонников, людей которые разделяют мои идеи. Просвещать людей. Я человек не бедный, но в моей истории, в отличии от всех остальных, нет истории приватизации учреждений, нет вхождения в советы директоров и какого-либо госучастия. Я декларирую свои деньги, плачу налоги и совесть моя чиста.


«В вашей совести никто не сомневался, просто обсуждают этот вопрос».

- Я надеюсь, все будет хорошо с моими корпоративами. Потому что, это моя работа. Если гинеколог претендует на кресло президента, если закон ему это не запрещает, он может и должен работать. Я зарабатываю так деньги. Наверное, на этот период, минимизирую эту работу. Я такая, какая я есть, и я не собираюсь изображать из себя другого человека. Я против лицемерия. Я не буду выходить бронзовой статуей с программой, а-ля Зюганов, с которой он выходит каждый год. И с умным лицом какие-то заученные фразы говорить. Это проще всего, посидеть, выучить текстик с полит-технологом, правильные цифры, докладик, костюмчик. Это проще всего, но это не я. Я тот человек, который есть. Не я являюсь субъектом политик. Я хочу, чтобы объектом политики явилась идея — идея, что эту систему надо менять. Голосование «против всех» это « f*ck the sistem». Это вообще не история про Ксению Собчак, нравится ли она вам или нет, и про ее корпоратив.

«Ну, все равно получается, что Собчак это разрешенная позиция. Почему Навальный запрещенная. Ведь вам дали пройти, а ему нет».

- А откуда вы знаете, что мне дали пройти?


«Хотя бы заявиться. Вы об этом заявляете и все сразу поверили. А то, что Навальному дадут пройти в кандидаты, никто даже не верит»


- Стойте, я просто заявила о своем участии. И мне действительно, в тот момент, когда я поставила камеру, нажала кнопку «Rec», ОМОН кляп в рот не воткнул.

«Вот почему, вопрос»!

- Вы знаете, у вас какая-то неправильная ситуация. Навальный, когда заявил, что будет президентом, ему тоже не воткнули кляп. Он смог это сделать.

сочбка.jpg

«Однако его подвергают различным репрессиям и посадкам, вас нет, почему?»

- Еще все только начинается. Мы не знаем, что будет. Я не уверена в том, что меня зарегистрируют. Я знаю, что попробую собрать эти 300 тысяч подписей. У меня есть команда, я понимаю, как это делать. И то, я же не могу это гарантировать. У меня есть понимание, как это делать. Я понимаю, что из 5 млн. подписчиков, я смогу найти 300 тысяч человек, которые захотят проголосовать за эту позицию. Примут ли эти подписи, ну я не знаю. У меня нет никакой уверенности. Может нас двоих зарегистрируют. Будут ли какие-то репрессии? Я не знаю, как власть воспримет это решение. Может быть они воспримут это так, что им это выгодно? Тогда не будут мешать. Тогда это выгодно и мне. Вообще, когда недооценивают врага, это всегда хорошо. Пусть они считают, что они смогут как-то использовать меня в своих целях. Ну давайте посмотрим, кто кого. Ксения Собчак славится тем, что пока ее никто никак использовать не смог, а она в этом сильно преуспела. Я всегда использую все возможности в бизнесе. Всегда использую все возможности в продвижении и карьере. И в этом смысле, я смогу использовать их ощущения недооценки меня. Если пойдет такой вариант, мы незнаем. Это заявка на успех. Мой расчет может быть на это, но он может и не сработать.
Может, уже завтра что-то случится. И в прошлый раз, когда мой расчет был примерно на то же, когда я выйду, как человек близкий к Путину, потому что мой отец с ним работал, и я в этом смысле точно не агент Госдепа и человек, говорящий с позиции эволюционных изменений, а не революционных, я тоже надеялась, выходя в 2012 году, что меня услышат. Но тогда никто нас не услышал. Ко мне пришли с обысками, выгнали со всех телеканалов и т. д. Поэтому, я не уверена, что это произойдет и сейчас. Это просто некая партия, в которой ты ходишь и не знаешь, какой будет результат. Кончиться может все очень фигово. Нас всех не зарегистрируют. И будет один Богданов, Путин и, может, Зюганов и Жириновский. Это к вопросу, о чем ты должен думать. Кто подумает в высокой башне, что ему приснится. Нужно думать о том, что нужно мне, что нужно твоей стране, что ты хочешь сделать. Это правильный путь. Пусть идут все, наваливаются на эту стену. Так можно что-то изменить.

собчак фанаты.jpg

После завершения бизнез-тренинга, Собчак предложила всем желающим сделать с ней «селфи» и для этого пригласила всех на улицу, где уже начал моросить обещанный еще утром синоптиками дождь. Разговаривая с собравшимися у входа в Galich Hall, Ксения внезапно обнаружила позади себя выступ и взобралась на него, чтобы было удобнее всех видеть. Этот снимок, потом был опубликован в ее многомиллионном Инстаграм и растиражирован по российским СМИ. Похоже, Собчак неплохо вживается в свою роль, отметили скептики, которые также оказались гостями мероприятия. С импровизированной трибуны Собчак, обратилась к собравшимся:

«Власть испугается только тогда, когда увидит, что нас много. Когда нас мало, когда мы останемся дома, когда Навального не зарегистрируют, когда меня не зарегистрируют или кого-то еще, должны быть еще храбрые люди, которые будут пробивать эту стену. Сегодня я, завтра может быть кто-то другой, спасибо друзья».


Новости на Блoкнoт-Краснодар
краснодар
0
0