Краснодар Среда, 24 апреля
Общество, 04.07.2017 12:28

В Краснодаре прогнозируются рекордные по длине пробки


Не утихают споры вокруг инициативы партии «Справедливая Россия» сделать въезд не территорию Краснодара платным. Редакция «Блокнота Краснодара» выбрала наиболее интересные комментарии по данному поводу.

- Это обычный пиар, не очень хороший, серый. При поддержке партии СРов у населения два с половиной процента любой разговор хороший. В городе нет как таковой схемы организации дорожного движения, поэтому надо, в первую очередь, организовывать развитие общественного транспорта. Не надо полагать, что у народа много денег и поэтому можно вводить очередные поборы. Мы вернемся к идее с паркоматами, так как схема может быть передана частным лицам для взимания платы. Возникает логичный вопрос: кому они достанутся? Москва в пример — остались только платные парковки, хотя идею платного въезда там так же пытались реализовать. Да и вообще, с такой логикой СРов мы придем к тому, что будем по четным дням пускать машины с четными номерами, а по нечетным — остальные. Я бы не хотел думать о том, что подобные идеи от «Справедливой России» «задвигают» представители партии «Единая Россия», - депутат Законодательного собрания Краснодарского края от партии КПРФ Иван Жилищиков.


- В этой ситуации я вижу только одну реальность, которая уже воплотилась. А именно, стремление представителей отдельных и не самых популярных партий попасть в новости в предвыборный период. Мысль местами разумная, но нереальная. У нас граждане возмущаются по поводу платных парковок, а если еще и въезд платным сделать — автомобилисты ринутся в центр, оплатят въезд в город и первым делом организованно поднимут на вилы автора законопроекта, - депутат ЗСК от партии «Единая Россия» Алексей Гусак.

- Инициатива справороссов более чем странная и никак не соотносится с правовым полем Российской Федерации. Предлагая ввести новый вид фискального сбора, который инициаторы назвали «дорожной пошлиной», автор новаторства Денис Хмелевской не может не знать, что перечень налогов установлен Налоговым кодексом Российской Федерации, и никакой «дорожной пошлины» не существует. Более того, изменение налогового законодательства – это прерогатива федерации. С технической точки зрения не ясно как будет практически взиматься такая пошлина, на какие органы власти предлагается возложить ответственность по взиманию предлагаемого сбора. На ГИБДД, на налоговую инспекцию, на органы местного самоуправления? Даже не говоря о незаконности предложения, вряд ли кто-то просчитал затраты на администрирование. Также, введение в едином государстве каких-то заградительных барьеров на перемещение транспорта, а, следовательно, и товаров – это негативный путь развития экономики края. В этом контексте предложение «Справедливой России» стоит в одном ряду с такими экзотическими новациями, как введение региональной таможни или эмиссии Кубанского франка, - эксперт группы мониторинга и контроля за внедрением целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в Краснодарском крае Олег Поздеев.

Чтобы ограничить таким образом движение необходимо организовать пункт контроля, а, следовательно, нужна стоянка для автомобилей, оборудованная местами отдыха, соответствующая всем необходимым нормам. Ведь водителям где-то нужно будет дождаться «бесплатного времени» проезда. Оборудование этих мест — дело не дешевое, то есть нужен инвестор. Бизнес на приезжих, как можно предположить, будет передан в частные руки.

Не понятен вопрос кто и на каком основании будет проверять автомобили. По закону, машину может останавливать сотрудник ГИБДД, а парковки и пункты контроля будут у частников. На проверку документов уходит время, так как надо не только осмотреть саму машину, но и водителя. Ведь он мог купить авто в Волгограде и спокойно ехать домой в Краснодар. И наоборот, иметь автомобиль с 23 регионом может житель того же Волгограда. Так что «справедливый» отбор на свой-чужой будет занимать время. При проверке документов хотя бы пять минут и без того привычные жителям города пробки вырастут в разы. Почти как на таможнях между государствами.

Жители напоминают СРам, что Конституция РФ прямо говорит о том, что гражданин не может быть ограничен в перемещениях в пределах страны. Более того, если устанавливаются какие-либо платные ограничения, то должна быть бесплатная альтернатива.

- Крайними останутся жители, которые не воруют и не сидят на откатах, - подытожил Иван Жилищиков.

Андрей Гусий

Новости на Блoкнoт-Краснодар
пробкаполитикавъездденьгиплата
0
0