Экономика,
30.01.2016 13:33
В Краснодаре ресторанный бизнес переживает кризис
Заведения, которые не нашли своей ниши, закрываются.
В краевом центре все больше ресторанов и кафе вешают на двери табличку «Закрыто».
По данным Краснодарстата, в 2015 году оборот общественного питания в Краснодаре в натуральном выражении вырос лишь на 0,3 процента.
По оценкам экспертов, из-за падения спроса в городе закрылось до 30 процентов заведений. Что происходит с ресторанным бизнесом рассказал доктор экономических наук, профессор, бизнес-консультант Александр Полиди.
- Я бы не списывал все на кризис. Серьезное влияние на ситуацию оказывает фактор структурной перестройки этого рынка, - сообщил «Блокноту Краснодар» Полиди. - Иначе говоря, закрываются рестораны не только потому что спрос иссякает, а потому что многие из них не смогли найти своей ниши в новых экономических условиях.
Большинство игроков ресторанного бизнеса не смогли поменять формат адекватно потребностям рынка. В городе запускается мало интересных проектов, к тому же рынок ресторанного бизнеса оказался перенасыщен.
При этом рестораны быстрого питания, так называемые фаст-фуды, напротив выигрывают в кризис: доступные цены, постоянно проводятся новые акции, скидки.
- Эконом сегмент наиболее устойчивый к кризисным явлением, а в среднем сегменте есть солидный спрос, но мало способности его удовлетворить, вот это большая проблема, - отметил Полиди.
В краевом центре все больше ресторанов и кафе вешают на двери табличку «Закрыто».
По данным Краснодарстата, в 2015 году оборот общественного питания в Краснодаре в натуральном выражении вырос лишь на 0,3 процента.
По оценкам экспертов, из-за падения спроса в городе закрылось до 30 процентов заведений. Что происходит с ресторанным бизнесом рассказал доктор экономических наук, профессор, бизнес-консультант Александр Полиди.
- Я бы не списывал все на кризис. Серьезное влияние на ситуацию оказывает фактор структурной перестройки этого рынка, - сообщил «Блокноту Краснодар» Полиди. - Иначе говоря, закрываются рестораны не только потому что спрос иссякает, а потому что многие из них не смогли найти своей ниши в новых экономических условиях.
Большинство игроков ресторанного бизнеса не смогли поменять формат адекватно потребностям рынка. В городе запускается мало интересных проектов, к тому же рынок ресторанного бизнеса оказался перенасыщен.
При этом рестораны быстрого питания, так называемые фаст-фуды, напротив выигрывают в кризис: доступные цены, постоянно проводятся новые акции, скидки.
- Эконом сегмент наиболее устойчивый к кризисным явлением, а в среднем сегменте есть солидный спрос, но мало способности его удовлетворить, вот это большая проблема, - отметил Полиди.