Краснодар Пятница, 14 Декабря
ЗДОРОВЬЕ, 30.11.2018 09:30

«Вопрос очередей в поликлиниках беспокоит всех», - министр здравоохранения Кубани Евгений Филиппов

Итоги года медики Краснодарского края подводят в начале следующего. Связано это с тем, их работа не останавливается ни на минуту. И в конце уходящего года, и в новогоднюю ночь, и на рождественские каникулы врачи, фельдшеры, медсестры, бригады скорой помощи и санавиации – все трудятся круглосуточно: спасают жизни, принимают роды и помогают жителям края сохранить здоровье на долгие годы. 29 ноября в интервью «Блокноту Краснодар» глава министерства здравоохранения Кубани Евгений Филиппов рассказал об одной из самых острых проблем медицины.

Как отмечают жители Краснодара и всего региона, самой болезненной темой для всех пациентов являются очереди в поликлиниках. Люди жалуются на то, что попасть на прием к врачу практически невозможно. А если и удается пробиться к доктору, то приходится провести практически весь день в очередях.

Как заявил министр здравоохранения региона, этот вопрос беспокоит всех. Он обратил внимание жителей на то, что медики тоже люди и так же посещают медицинские учреждения.

- Мы все, наши близкие и родные лечимся по такому же трехуровневому принципу оказания медпомощи, - рассказал Филиппов. - Никто не едет в краевую больницу, чтобы забинтовать порезанный палец. Почему я об этом говорю? Да потому, что в решении проблем с первичным звеном, так же, как пациенты, заинтересованы все специалисты минздрава.

С 2017 года Краснодарский край вошел в число пилотных территорий по внедрению проекта «Бережливая поликлиника». На сегодняшний день 76 из 272 поликлиник уже перешли на бережливое производство.

regnum_picture_1506073534241129_big.jpg

Очереди в краснодарских поликлиниках/ Фото: ОНФ

- Стараемся создать условия для работы поликлиники в этой системе, - пояснил глава краевого минздрава. - Для экономии времени пациента в первую очередь меняются места кабинетов, продуман каждый шаг: система позволяет максимально сократить время ожидания и долгие переходы с этажа на этаж; кабинеты специалистов и лабораторно-диагностических исследований располагаются рядом.

В ходе модернизации в холлах и коридорах устанавливаются указатели. Время проведения в очереди в регистратуре сокращается за счет электронной системы, когда пациенту на месте терминал выдает талончик, затем он приглашается к окошку регистратора. Выписки теперь электронные, документооборот в поликлиниках переведен «в цифру», что значительно уменьшает «бумажную работу» медсестер. Историю болезни, назначения в компьютерной системе найти проще, чем в картотеке, а главное - врачи теперь могут принимать больше пациентов за смену.

Коснулись изменения и процедурного кабинета, он тоже разгружен от очереди: талоны выдаются терапевтом и распределяются на более широкий отрезок времени. И можно прийти в установленный час и день, и совершить процедуры совершенно без очереди. А сами процедуры тоже больше не потребуют бумажных архивов - специальное устройство считает штрих-код на направлении врача, и сразу вся история болезни и информация о пациенте выводится на монитор сотрудника процедурного кабинета.

- Регистратуры продолжают регулировать поток пациентов: тех, кому требуется медицинская помощь направо – тех, кому, например, нужно просто закрыть больничный – налево, - рассказал «Блокноту Краснодар» Евгений Филиппов. - Записаться на прием можно в несколько кликов на сайте медучреждения, а можно просто позвонить в call-центр. Даже на прохождение диспансеризации можно получить талон.

3.JPG

Министр здравоохранения Краснодарского края Евгений Филиппов

В результате реализации проекта были частично устранены временные и финансовые потери в медицинских организациях, сокращено времени оформления медицинской документации за счет ее оцифрования и, соответственно, увеличилось время работы врача с пациентом, а время ожидания приема уменьшилось в разы

- Система «Бережливая поликлиника» помогает населению меньше времени тратить в поликлинике, а врачам – увеличить время на общение с пациентом. Именно это и является основной идеей создателей проекта: бережное отношение и к пациентам, и к докторам, - отметил Филиппов.

Как пояснили в министерстве здравоохранения Краснодарского края, улучшились доступность и качество оказания медицинских услуг. Показатель удовлетворенности пациентов стал лучше.

- Это не пустые слова. Мы проводим контроль и оценку качества предоставляемых услуг. Если говорить предметно, то по всему краю в три раза сокращено время записи на приём к врачу, в четыре раза сокращена очередь в поликлинике и более чем в четыре раза сокращено время ожидания в очереди, - резюмировал глава Минздрава региона.

Ранее «Блокнот Краснодар» уже подвел итоги года в сфере здравоохранения краевой столицы.

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Медицина Кубани

МедицинаКраснодарский крайФилипповминздрав
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое