Краснодар Четверг, 16 мая
Культура, 08.10.2017 20:28

«Как хочу, так и рисую» - краснодарская художница Роза Строкова

«Как хочу, так и рисую» - краснодарская художница Роза Строкова

По профессии сурдопедагог, а по призванию - художник. Роза Строкова — известная художница, за плечами которой более 15 персональных выставок в Санкт-Петербурге, Биробиджане, Хабаровске, Краснодаре. Работы Розы ценят не только в России, с ними хорошо знакомы и во Франции, Китае, Германии, Канаде и США.

Роза Строкова - художник-график, пишет иллюстрации к книгам. Картины знаменитой художницы также представлены в частных коллекциях в Израиле, Германии, Франции, США. 

Журналист «Блокнота Краснодар» встретилась с художницей-самоучкой. В интервью Роза рассказала, почему она рисует в черно-белом цвете, что ее вдохновляет и о недописанных историях. 

lNPI6V5-i60.jpg

- Меня больше впечатляет тот факт, что Вы является самоучкой. Когда Вы почувствовали, что хотите рисовать?

- Сколько себя помню, столько и рисую. Когда я жила в Германии, то очень часто болела ангиной. Мне не хватало общения, и меня часто переполняли фантазии. Свободных ушей было мало, а бумаги было много, поэтому и начала рисовать. Первая персональная выставка была, когда я училась в шестом классе, благодаря Андрею Захаровичу Толчинскому. Он заслуженный учитель ИЗО в Киргизии, он дал мне путевку в жизнь. Выбрал мои рисунки и сам все оформил. Был детский конкурс, и дети приносили по два рисунка, а мне в спортзале выделили огромную стену. Андрей Захарович всегда удивлялся, откуда в моей маленькой голове сюжеты берутся (улыбается).

- Вы делаете эскизы или пишете сразу «набело»?

- Эскизы прорисовываются только в голове, затем беру уголь, карандаш, все, что будет под рукой. Самое главное - это лист и первое движение по нему. Первое движение - это до мурашек, чувствую единение с листом. Не могу я рисовать эскизы, я так не умею.

JOdZqPUTDVg.jpg

- Кто из известных художников оказал влияние на формирование Ваших взглядов?

- Я всеядна. Могу день восхищаться Гогеном, второй день восторгаться работами совершенно неизвестных художников. Знаю точно, от чего я никогда не буду получать позитивные и положительные чувства. Есть композиторы, художники, артисты, писатели, есть просто люди, деревья и даже улицы. То есть: есть светлое, и есть темное. Есть тепло, и туда стремится душа. А есть то, чем можно восхищаться, но от этого становится холодно. Работы Сальвадора Дали вгоняют меня в тоску. К ним мне никогда возвращаться не хочется.

- Может ли навредить образование? И все ли великие художники были самоучками?

- Навредить, конечно, не может, но я настолько свободолюбивая, что не хочу, чтобы меня вгоняли в рамки.

- Для художника персональные выставки важное событие. Вам запомнилась какая-то выставка особенно?

- Каждая выставка - особое событие, особое состояние души.

QHEWIPkmjb4.jpg

- Откуда черпаете вдохновение?

- Отовсюду, от всего. Самое главное я беру из прошлого. Хотя многие психологи советуют не оглядываться назад, а мне одинаково хорошо везде. Я могу несколько дней ходить под впечатлением какой-то фразы. Меня бесконечно вдохновляют книги и персонажи. Колоссальный толчок воображения получаю еще и от композиторов.

- Есть ли у Вас недописанные истории?

- Конечно, их всегда много. Самые вкусные - это не дописанные. Недавно я закончила работу, хотя я ее сделала месяца три назад. Я решила, что картина завершена, но вдохновившись опять наступающей осенью, воспоминаниями о Грузии, по-новому взглянула на свою работу. И неожиданно для себя добавила новые детали, и у меня получилось воспоминание о старом Кутаисии.

ihGSWK_yBlM.jpg

- У Вас, наверное, богатая фантазия, Вы читаете книгу и сразу видите картину? Как Вы создаете иллюстрации к книгам?

- Фантазия богатая не только у меня, а у всех, я думаю. Для меня самое главное в любой книге - уловить ритм. Каждый писатель вырабатывает свой ритм, и это создает биение в сердце, и этот ритм накладывается. На изгиб линии добавляется музыка. Это в том случае, когда ты попадаешь на своего автора. Есть произведения, которые меня не очень затрагивают, но чтобы не обидеть автора, я в этом случае нахожу вкусную фразу, цепляюсь за слово это и рисую. Иногда бывает и текст хороший и автор, но не могу уловить в себе эту мелодию.

- Вы получаете критику своих работ со стороны профессиональных коллег? Обижаетесь?

- В лоб критику никогда не получала. Это, наверное, потому, что профессионалы великодушны ко мне. Критика полезна, без этого нельзя. Профессионалы иногда могут указать на то, что ты не обращаешь внимание. Я очень благодарна бываю за советы, но я не потерплю никогда диктата над собою. Руководителей всегда много, еще и лезть в мою мастерскую, в мои фантазии не позволю. Критику здравую, интересную я приветствую.

qiVKK8hDFZg.jpg

- Существует ли для Вас проблема «творческого кризиса», а если да, то как с этим справляетесь?

- Увы, да. Я помню, когда прошла первая персональная выставка, тогда я думала, а что теперь делать, что рисовать? Ведь все уже нарисовано. Одно и то же рисовать не хочу, новое ничего не придумаю. Были ломки жуткие. Тогда я выпила чай, помыла посуду и сразу появилась мысль.

- Над чем Вы работаете сейчас?

- Заранее говорить не хочу, но есть очень интересный проект с Ольгой Аль Каттан. Также есть проект, который почти завершен, там более 80 работ.

- Что бы Вы хотели сказать своему зрителю? Расскажите, что несут Ваши картины?

- Я люблю своих зрителей, потому что люди находят время придти и посмотреть на мою вселенную. Какая-то часть меня создает для себя, а другая делает для всех. Я с каждым человеком смотрю на свои работы заново. Я обожаю слушать то, что они видят в моих работах. Они для меня открывают мои работы по-новому.

vkAzgYBRouo.jpg

- На что Вам не хватает смелости?

- Я ведь Овен. Они же ничего не боятся. Овны же любую дверь головой сломают (смеется). Мне сложно называть цены своих работ, когда спрашивают. Это очень тяжело, поэтому нужно иметь людей, которые сделают это за тебя. Мне не хватает смелости быть до конца последовательной.

- Говорят, что в жизни нужно попробовать всё. Есть ли вещи, которые Вы никогда не попробуете?

- Конечно. Я, например, не хочу прыгать с парашюта. Мне достаточно того, что я летаю во сне. У меня богатая фантазия, и я начинаю дальше представлять, как я неудачно прыгнула и захромала. Есть вещи, о которых и думать не нужно. Я поэтому считаю, что не нужно в жизни пробовать все.

YA_vKQfRv8c (1).jpg

Ирина Борс Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Лица города Краснодара  
лица городахудожницароза строкова
0
0