Краснодарец бросил колледж, чтобы построить Skyline своей мечты и открыть автосервис
Фото: Виктор Неменко
Читайте также:
- Блогер рассказал, как подшутил бы над мэром Краснодара после повышения стоимости проезда (08.07.2019 19:30)
- «Полностью голые модели – это неинтересно», - краснодарский фотограф Сергей Жойдик (31.05.2019 12:30)
- Как бывший спецназовец и отец двоих детей стал уважаемым гонщиком в Краснодаре (25.01.2019 20:05)
Виктор Неменко один из немногих, кто последовал за мечтой и достиг ее. Его имя известно далеко не всем, зато автомобиль знаком многим краснодарцам. Он владелец культового Nissan Skyline мощностью 400 л.с., выполненного по мотивам популярной компьютерной игры Need for Speed.
В том, что его Nissan - супер-звезда, можно не сомневаться. «Автомобиль Эдди» - известного гонщика в мире Need for Speed – вызывает восторг не только у фанатов игры, но и у многих поклонников японских автомобилей. Skyline в кузове R34 – типичный представитель JDM. Найти такие целые авто в России, а тем более в Краснодарском крае, довольно сложно. 21-летний Виктор отыскал. Купил, перебрал, покрасил и даже открыл свой автосервис, чтобы обслуживать любимый Nissan. Счастливчик или сумасшедший?
Расскажи о себе?
Со школой у меня не заладилось. Я был не самым отличным учеником, но 9 классов все-таки осилил. Затем я поступил в колледж на программиста, но ушел оттуда после первого курса. Поразмыслив о будущем, предложил отцу бизнес-идею. Ему понравилось, и так мы открыли интернет-кафе. Сейчас их четыре.
Что для тебя автомобиль?
Это состояние души. У каждого, наверное, есть свой любимый автомобиль. Многие в детстве засматривались на красивые авто: Bugatti, Lamborghini, Ferrari, Maserati... Я в своем детстве любил фильм «Форсаж» и компьютерные гонки Need For Speed, и мне запал в душу Nissan Skyline.
Каким был твой первый автомобиль?
Это была Hyundai Elantra 4-го поколения. Я понимал, что это не мое. На ней хорошо было ездить, но мечтал о Skyline.
Как ты начал двигаться к своей мечте?
Мне стукнуло 19 лет. Я понял, что ездить уже научился и пора менять Elantry. Начались поиски Nissan. Один приглянулся в Саук-Дере. Когда я купил Skyline, он был серого цвета. Без нормальных дисков, без спойлера, без нормального мотора. Обычная серая машина.
Это копия автомобиля из игры?
Автомобиль построен под Need for Speed 2015, нежели под Underground. Тачка из первой части выглядит немного по-другому. И дизайн мне больше нравится новый, чем старый.
Ощущаешь себя звездой, находясь за рулем своей машины?
Я доказал, что воплотил свою мечту. Это была основная цель проекта. Звездой себя я не ощущаю. Больше машина звезда, чем я. Nissan знают, а меня нет. Иногда лишняя популярность не очень нравится. Встречаются немного неадекватные люди, которые подходят и просят «погазовать», прокатиться. Много личностей попадается, которые любят садиться на капот или крылья, когда меня нет рядом. Школьники любят что-то откручивать или срывать.
Расход топлива: 25-30 литров
Девушки стали обращать больше внимания?
Парни, если вы думаете, что построив такой автомобиль, вы привлечете больше женского внимания – нет, ничего подобного. На вас только парни «прыгать» будут.
Что думаешь об автомобильной культуре в Краснодаре?
Не многие люди могут позволить себе построить хорошую машину. Они делают какие-нибудь базовые улучшения, но по факту поехать где-нибудь покататься по платной трассе, у них не хватает средств. Поэтому некоторым приходится выезжать в город. При этом не стоит грести всех под одну гребенку, называя их действия неправильными (мешают спать, шумят). Многие гонщики специально ночью выезжают в отдаленные места и там крутятся, гоняют. Ну а кто-то, конечно, мешает спать. Дрифт-культура хорошо развивается в стране. Однако в Краснодаре власти города не очень рады этому. Кроме одного турбодрома, в городе ничего нет. Я общаюсь со многими людьми и они говорят, что не хватает мест, где можно покататься или потренироваться.
Как ты относишься к автомобилям с заниженным клиренсом?
Спилить пружины и поставить красивые диски с развальными рычагами – это не соревновательная тематика, я считаю. Гораздо интереснее полностью собрать машину, которая будет хорошо и везде ехать. На заниженные «Приоры» даже не смотрю.
В автомобилях есть душа?
В старых автомобилях было больше души. Новые авто, которые сейчас выпускают, уже немного не те. Раньше инженеры были на первом плане, а сейчас – маркетологи. Мой Nissan проехал уже более 300 тысяч км, и у меня почти ничего не ломается. Современные автомобили более хрупкие.
Что для тебя JDM (Japanese Domestic Market - термин, распространенный в отношении автомобилей, продающихся на рынке Японии)?
JDM – это когда у тебя японец с правым рулем, хорошо выполненный и на красивых дисках. Многие любят наклеить отличительные знаки JDM на свою леворульную машину и считать себя владельцем JDM.
Когда пришла мысль открыть свой автосервис?
Я купил Skyline, ездил, радовался, но в один момент у меня сломался мотор. А с ремонтом автомобилей я был абсолютно не знаком. Пришлось поднапрячь мозги и подумать, как же этот Nissan ремонтировать. Первый ремонт я совершил по глупости. Поехал в не совсем подходящий сервис, где мне много наобещали. Я туда нес деньги, но работа не делалась. Потом я поехал на другую СТО и тогда понял, что не хочу доверять свое авто чужим сервисам. Я собрал у себя хорошую команду, где каждый разбирается в своем деле. Так появилась СТО Gold Stage.
Есть хобби?
Я игроман. Также я слежу за автомобильными гонками, в частности за дрифтом.
Хотел бы стать профессиональным пилотом?
Очень хочется попасть в дрифт-тусовку к Аркадию Цареградцеву и показать, на что я способен. Естественно, к этому нужно стремиться и я на этом пути. Моя цель – собрать автомобиль для соревнований по дрифту, тренироваться и выходить в дрифт-лигу.
Владеть старым Skyline дорого?
Очень дорого. Тем, кто мечтает о такой машине, скажу: «Берите, не пожалеете». Однако нужно понимать, что она потребует много денег и времени. Кататься, вероятно, вы на ней будете не каждый день. Когда она в стоковом исполнении, на ней можно передвигаться каждый день, но когда на ней установлена низкопрофильная резина, жесткие пружины, автомобиль теряет в комфорте. А когда ты ее перекрашиваешь, тогда и выезжать жалко. Каждый скол, каждая царапина – одни разочарования.
Я бы не сказал, что владеть старым японцем – это плохо. Наоборот, я советую всем. Хочется, чтобы в России разрешили ввоз автомобилей с правым рулем без пошлины. Потому что еще столько хороших моделей можно было бы завезти.
Веришь в японскую и немецкую надежность?
В нынешних мерках даже китайцы научились делать хорошие автомобили. Я сильно люблю японский автопром, но и среди BMW и Mercedes-Benz есть много крутых машин.
Дмитрий Черногузов
Новости на Блoкнoт-Краснодар