Краснодар Вторник, 19 марта
Экономика, 18.02.2018 11:51

«Во всем мире дураки, а в Краснодаре изобретут велосипед», но Галицкий вряд ли будет рад», - мнение о канатной дороге

Проект канатного метро Краснодара вызвал достаточно большой общественный резонанс по всей России.

Известный блогер и предприниматель Илья Варламов один из тех, кто прокомментировал проект, рассказав о том, что это «бред».

- В конце прошлого года какие-то безумцы представили гениальную идею спасения Краснодара от пробок - они решили сделать канатную дорогу! Идея на миллион, точнее, на 11 миллиардов рублей! Да, это не шутка, эти веселые люди решили подвесить на канатах 11 ярдов, чтобы решить проблему пробок. Тогда, в прошлом году, никто серьезно к этому бреду не относился, - напомнил Илья Варламов.

Он рассказал, что, действительно, в разных городах мира действительно есть канатные дороги. Он привел несколько в качестве примера. Нью-Йорк, где канатная дорога ведет с Манхэттена на остров Рузвельта, то есть там, где нет прямого моста. В Нижнем Новгороде она соединяет сам город с Бором на другой стороне Волги. В колумбийском Медельине, где она  ведет на гору с трущобами.


- А теперь внимание, краснодарские клоуны. В мире нет ни одного города, где бы канатная дорога эффективно использовалась как альтернатива, - рассказал Илья Варламов, говоря о том, что канатная дорога делается там, где нельзя по каким-то причинам сделать дорогу обычную.

Иными словами, например, на остров, когда строительство моста обойдется очень дорого.

- Может быть, просто во всем мире живут дураки, а в Краснодаре сейчас изобретут велосипед? Нет, дорогие друзья, в этом случае чуда не произойдет. Проблема канатной дороги в том, что она совершенно неэффективна для перевозки большого количества людей. Она даже близко не может сравниться с метро классическим и даже с трамваем, - отметил Илья Варламов.

Он привел цитату из проекта, согласно которой «пропускная способность канатного метро составляет порядка 6–6,5 тысячи человек в час. Вместимость подвесных кабин доходит до 38 мест. При этом они могут развивать скорость до 40 км в час».

- Начнем с того, что провозная способность существующих канатных дорог редко превышает 2000 человек в час, а часто еще меньше. То есть канатная дорога перевозит в разы меньше, чем обычный автобус. Кроме того, авторы везде заявляют про кабины на 38 человек, при этом рисуют маленькие кабинки на 8 человек, - отметил Илья Варламов.

Он привел в пример кабинки большего размера, чем указаны в проекте, отметив, что они смотрятся не так эстетично, как хотелось бы.

По мнению Ильи Варламова, в итоге Краснодар получит достаточно неэффективную и очень дорогую систему. Он, исходя из опыта других городов, отметил, что «канатная дорога хороша там, где нельзя построить дорогу обычную». Блогер уверен, что не существует в мире ни одного авторитетного транспортного эксперта, который бы одобрил подобный проект.

- Зато существуют некомпетентные и плохо образованные чиновники, которые как сороки слетаются на все яркое и блестящее, пытаясь изображать эффективность, а на деле просто занимающиеся вредительством. Если вы увидите, что кто-то всерьез рассуждает о канатном метро, то он либо дурак, либо вредитель. Вот и все, - подытожил Илья Варламов.

Стоит отметить, что примерная схема предполагаемого расположения канатного метро говорит о том, что часть из них будет проходить рядом со стадионом ФК «Краснодар». Иными словами в парке, расположенном со спортивным объектом, могут появиться столбы и прочие составляющие воздушного транспорта. Мнение Сергея Галицкого о возможном появлении в парке, построенном за его личные средства, столбов, остановок и чуждых архитектурных объектов пока не известно.

Источник: сайт Ильи Варламова

Андрей Гусий

Новости на Блoкнoт-Краснодар
КраснодарСочиКраснодарский крайКубаньканатная дорога
0
0