Краснодар Четверг, 16 мая
АВТО, 28.12.2020 08:00

«Выхлоп от городских парковок был минимальным», – зампредседателя Гордумы Краснодара Сафронов об их передаче в собственность города

Мэр Краснодара Евгений Первышов во время итоговой пресс-конференции подробно рассказал о ситуации с дорожной инфраструктурой города. В частности, о платных парковках, инфраструктуры и передаче всего этого в муниципальную собственность. «Блокнот Краснодар» поговорил с заместителем председателя Гордумы, членом партии КПРФ Александром Сафроновым, по мнению которого, радоваться этому факту пока что рано. И вот почему.

Мэр Краснодара Евгений Первышов сообщил, что в следующем году истекает инвестиционное соглашение с оператором городских парковок, который семь лет назад взялся обустраивать их.

В частности, было установлено оборудование по взиманию платы, так называемые паркоматы, шлагбаумы и другие ограждения, а также кое где организованы собственно места для парковки автомобилей.

Так вот, все это имущество в следующем году переходит на баланс города. Первышов подчеркнул, что, отдав эту сферу в частные руки, бюджет не тратился на создание инфраструктуры для организации платных парковочных мест.

– Мы ничего не вкладывали, но получаем это имущество в казну. Также мы получили платежи за весь этот период времени – порядка 43 млн рублей. Посчитали экономический эффект от налогообложения: порядка 130-140 млн рублей эта компания перечислила налогов в бюджеты различных уровней, – сказал Первышов.

Однако на большей части парковок не работает система, которая бы фиксировала отсутствие оплаты стоянки. Мэр уточнил, что в администрации озаботились тем, чтобы разработать новые условия работы со всем этим оборудованием.


На фото: Евгений Первышов

В следующем году муниципалитет будет создавать новые парковки и, как следствие, брать деньги за стоянку. Администрация получила соответствующую нормативную базу для этого, позволяющую в том числе выписывать штрафы нарушителям.

– Будут и определенные послабления: работа парковок в субботу и воскресенье, особенно вблизи скверов и парков, территорий досуга. Я предлагаю, чтобы такие парковочные места были для людей в выходные бесплатными. Но пока что экономисты считают. В будние дни, когда существенный трафик, будет платная услуга и штрафы за неуплату, – добавил Первышов.

Отдельно Первышов отметил возможность выписывать штрафы за парковку в неположенном месте. Деньги, собранные такие образом, пополнят городской бюджет. На них, добавил мэр, можно будет обновлять общественный транспорт, модернизировать камеры видеонаблюдения и так далее.

Администрация сейчас также развивает систему штрафования с помощью камер видеонаблюдения, установленных на автомобилях, передвигающихся по улицам города. Мэр не уточнил, что это за машины и есть ли возможность поставить подобное оборудование на общественный транспорт.

На данный момент система умеет считывать номера машин, нарушающих правила дорожного движения, отслеживать эти нарушения и передавать все необходимые данные в центр управления.

Синхронизация с базой данных ГИБДД позволит идентифицировать личность владельца машины для того, чтобы выписать ему штраф.

Заместитель председателя Городской думы Краснодара, депутат от партии КПРФ Александр Сафронов в разговоре с «Блокнотом» рассказал, что парковка – сложный программно-аппаратный комплекс, состоящий из программного обеспечения, которое требуют администрирования и специализированного оборудования.


На фото: Александр Сафронов

Поэтому возникает вопрос, каким образом оно будет эксплуатироваться и кто будет заниматься его обслуживанием. Программное обеспечение, пояснил депутат, является интеллектуальной собственностью разработчиков. Каким образом оно перейдет в муниципальную собственность? Спустя семь лет после подписания договора с «Городскими парковками» в каком состоянии находится установленное оборудование?

– Оборудование стоит не в тепличных условиях, а на морозе и жаре. За семь лет оно износиться, – отметил Сафронов.

За все время существования платных парковок бюджет города фактически ничего не получил. По словам депутата, 6 млн рублей в год для Краснодара, по сравнению с масштабом его бюджета, почти не отличается от нуля рублей.

– Сколько криков было по поводу вот этого всего, а выхлоп от «Городских парковок» минимален. Зачем было заключать соглашение городским властям, если не было четкой схемы работы парковок? – задался вопросом депутат.

Он уточнил, что в КПРФ считают схему получения платы за парковку выходящей за рамки российского законодательства. В частности, автомобилистам предлагается услуга стоянки, но она не может быть навязана. Поэтому необходимо корректировать нормативную базу.

Сафронов также отметил, что инвестиционный проект по созданию платных парковок не совсем справедлив. Одно дело когда приходит инвестор и создает что-то на пустом месте. И совсем другое, когда приходит инвестор и делает из бесплатного парковочного кармана, созданного ранее, платный.

– Городу нужны деньги. Но соотношение прибыли от парковок 9 к 1. То есть 90% доходов идет «Городским парковкам», а 10% – в бюджет Краснодара. Это справедливо? – задает вопрос Сафронов.

Если соглашаться с тем, что парковки, то есть участки муниципальной земли становятся платными, то пускай этим занимается муниципалитет, считает Сафронов. Соответственно, деньги за использование парковок должны идти в городскую казну.

– Нам не хватает денег на детские сады и школы? Давайте все, что получится собрать с платных парковок, пустим на их строительство. Не вижу здесь ничего такого, для чего нужно привлекать частную фирму, – добавил депутат.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

СафроновГородская думаКраснодарПервышовпарковкаденьги
0
0