Краснодар Воскресенье, 28 апреля
Общество, 07.07.2023 19:05

«Аэропорт Краснодара может возобновить свою работу»: эксперты о судьбе воздушной гавани

Краснодарские эксперты 7 июля прокомментировали ситуацию с закрытым по сегодняшний день аэропортом Краснодара. Насколько рационально не открывать его с учетом отодвинутых границ? Есть ли у противника вооружение, способное достигнуть воздушной гавани? 


Аэропорт Краснодара закрыт для пассажирских перелетов уже более года. Изначально это было сделано ради безопасности в условиях ведения СВО. Однако, с тех пор границы Украины были значительно отодвинуты на Запад, в связи с чем возникает вопрос: насколько рационально продолжать держать аэропорт закрытым? Ведь город, при этом, теряет деньги, да и поток туристов, вынужденных ехать на море по федеральным трассам, приводит к серьезным пробкам.

В нынешних условиях, есть ли какая-то реальная угроза работе краснодарского аэропорта? Имеется ли у противника вооружение, способное долететь до него? И, если нет, то почему воздушную гавань до сих пор не открыли? Эти вопросы журналист задал краснодарским экспертам.

 

Никита Изюмов – руководитель регионального отделения общества «Царьград»:



Никита Изюмов


- Это очень наболевшая тема. Как мы с вами знаем, у нас аэропорты к Югу от Москвы – не работают, кроме самого южного в Сочи, а также в Ставрополе. Насколько у нас все это связано с вопросами безопасности, учитывая тот факт, что беспилотники у нас долетали и до Энгельса в Саратовской области, чей аэропорт работает, между прочим, и до Москвы, Новой Москвы, Кремля? То есть все аэропорты той же Москвы находятся в потенциальной зоне поражения беспилотников противника, но они продолжают работать, потому что это огромный хаб. Безусловно, в текущих условиях, учитывая, что тот же аэропорт Сочи у нас работает, аэропорты Ставрополя и Кавказских Минеральных вод работают, на мой взгляд, аэропорт города Краснодара нужно открывать, поскольку наша гавань может принимать сотни тысяч туристов, которые едут на Юг, на наше черноморское побережье. Я бы еще подумал над аэропортом Геленджика, потому что он тоже мог бы принимать на себя огромное количество туристов, которые едут в сам Геленджик и дальше на побережье – в Анапу или Новороссийск. Это сильно улучшило бы ситуацию с туризмом на Юге, ну, и в целом с деловой жизнью, поскольку сняло бы нагрузку на железные и автомобильные дороги, ведь тысячи и тысячи людей смогли бы пользоваться самолетами.

Что касается безопасности. Мы с вами, опять же, знаем, что летательные аппараты противника прилетали и в Краснодар, и в другие города, по Крыму прилетает и даже по Москве. Здесь тогда нужно либо закрывать вообще половину всей европейской территории России, в том числе, Москву и Московскую область, но мы понимаем, что это абсолютно нереально, либо подходить здесь более гибко, в том числе, и потому, что мы отодвинули границы дальше. Аэропорты Краснодарского края в целом могут возобновить свою работу, и мы с нетерпением этого ждем.

 

Григорий Киселев - руководитель «Центра политических исследований и технологий»:

 

Фото: Григорий Киселев


- Тема закрытия ряда аэропортов России является актуальной и по сей день. В данный момент безопасность людей является приоритетной задачей, экономика отходит на второй план. Воздушная гавань Краснодара является достигаемой целью даже ракетами старого образца. Наши вооруженные силы такие риски нивелируют, но риск все равно есть, поэтому нет смысла открывать аэропорт вплоть до окончательной победы.

Однако, туристическая привлекательность региона от этого меньше не стала. Летний сезон проходит отлично, отели и гостиницы забиты, трассы со своей задачей по итогу справляются. Также никто не отменял ж/д транспорт, который привозит туристов на побережье со всей страны. Бюджет края пополняется. Конечно, закрытый аэропорт бьет по объемам потоков денежных средств, но повторюсь: безопасность граждан превыше всего.

 

Роман Иноземцев – финансист:

 

Фото: Роман Иноземцев


- Границы может и сдвинули (не особо), но есть нюанс в виде "патриотов" и все более дальнобойного оружия, которое поставляется на Украину. Конечно, компании - операторы аэропортов (в основном, БазЭл-Аэро), город и край несут финансовые потери, но требования безопасности того стоят - не летать же гражданским самолетам на сверхнизких высотах.

Что до отдыхающих, которые мучатся в пробках, то данная ситуация – это, в том числе, повод развивать альтернативные направления туризма. Те же горы, например.

   

Напомним, ранее в федеральных СМИ появилась информация, что краснодарский аэропорт в скором времени может возобновить свою работу. Издание Pravda. Ru. ссылалось на некий высокопоставленный источник в транспортной отрасли.

Политический обозреватель Андрей Гусий тогда же отметил, что с открытием аэропорта в кубанской столице не всё так просто, и что финальное решение на данный момент не принято из-за определенных аспектов по линии ПВО.

 

Елена Бутова



Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Главное сегодня  
новости краснодараэропортзакрытие аэропортамнения экспертовникита изюмовгригорий киселевроман иноземцевсвоспецоперацияграницытуристы
0
3