Краснодар Суббота, 11 мая
Общество, 07.07.2023 18:20

«А кто сюда пойдет?»: как исторический квартал Краснодара превратили в парковку

Исторический квартал в центре Краснодара возле дома купца Лихацкого, на котором обещали разместить то ярмарку выходного дня, то сделать его местом для прогулок и притяжения молодежи, к 7 июля превратился в обычную парковку. Пока – бесплатную у стен мэрии, но, как опасаются горожане, вскоре она вполне может стать платной, а об ожидаемом месте для прогулок с озеленением и вовсе можно будет забыть.




Исторический квартал в центре Краснодара

Журналисты «Блокнота Краснодара» отправились в исторический квартал, в котором мэрия города обещала сделать что-то грандиозное, чтобы посмотреть, что сейчас там происходит.


Что увидели? Видео:


Огромное заасфальтированное пространство, в центре которого одиноко стоят несколько лавочек с урнами. Ну и всё.

Вокруг этого пустынного пространства – обрушающиеся здания, исписанные граффити, с выбитыми окнами.

А еще машины. Много машин. Разрекламированный исторический квартал превратился в парковку.




Установленные ранее ёлочки убрали


Огромную бесплатную парковку в центре города – машины заезжают сюда без проблем.

Никаких опознавательных знаков о том, что это парковка, нет. Нет ни «будок», ни шлагбаума, ни расценок, как это бывает на платных парковках.

Машин здесь можно поставить достаточно много.



Бараки вместо исторического квартала в Краснодара у мэрии

Рядом ощущение старины

«Пока парковка бесплатная, да. Но, знаете, что я думаю? Это вопрос времени. Мне кажется, что вскоре лавки уберут и поставят «будку», и будут с водителей деньги брать. Это моё мнение. А насчет прогулочной зоны… А кто сюда пойдет? Здесь же нет ничего, один асфальт», - поделился с нами встреченный в историческом квартале мужчина.

При этом, по заверениям мэрии, парковка здесь временно, и скоро машины сюда заезжать не будут.

 

Вложили средства в сомнительное «благоустройство», которое изначально не должно было состояться



Урны и лавочки у парковки


Краснодарский политический обозреватель Андрей Гусий отмечает, что, как только асфальтируется часть города, то это неизбежно приводит к уменьшению зелени и к появлению дополнительных парковок.

«Так устроен крупный город и рассчитывать на какой-то иной вариант достаточно странно. Если мы говорим, что какое-то место должно стать местом притяжения для прогуливающихся, то должны быть лавочки, урны, зеленая и теневая зона, что особенно важно в южном городе. И даже теоретической возможности заехать автомобилям не должно быть. То, что сделали с историческим кварталом, чем-то напоминает решения по улице Чапаева. Вложили средства в сомнительное «благоустройство», которое изначально не должно было состояться. Чуть позже вложили еще денег в исправление, а в итоге – третий раз вложат деньги, чтобы все исправить. Оно и понятно, средства не из своего кармана. В целом, асфальтированный кусок без деревьев, травы и воды в жарком Краснодаре – может стать точкой притяжения только для скандалов и негатива, но никак не для жителей и гостей города», - поделился мнением с корреспондентом «Блокнота Краснодара» Андрей Гусий.



Следы культуры есть на стенах 

А ведь, действительно, с улицей Чапаева было также. Еще во время правления Евгения Первышова чиновники и общественники серьёзно заговорили о преобразовании центра города. Тогдашний проект «Семь улиц» был призван объединить весь исторический центр города в единую концепцию с интересными локациями, местами отдыха, культурно-просветительской составляющей. Нашлись и активисты велосипедного движения.



Пропускают всех пока бесплатно


В итоге на улице Чапаева появилась велодорожка. Еще тогда многие назвали эту идею сомнительной, но бюджетные средства были уже освоены. И это в центре города с оживленным движением.

 Результат – машины парковались прямо на этой самой велодорожке, в основной части своей закрывая автомобильные номера различными визитками и медицинскими масками. Велодорожка просуществовала недолго. 



Исторические окна

Новый мэр города Евгений Наумов сразу взялся за Чапаева, сначала закрасив портрет Децла и иноагента Моргенштерна (признан Минюстом иностранным агентом), а затем и эту самую велодорожку убрав - решение её ликвидировать и расширить существующий тротуар, а по нечётной стороне соорудить заездные парковочные карманы, было принято. Так и сделали. Снова потратив деньги.

 

Получили стоянку, но не стоянку же хотели



Редкое сохранившееся дерево

Краснодарский депутат Александр Сафронов также крайне недоволен появлением в историческом квартале парковки. Пусть, по уверениям мэрии, и временной. Как говорится, «нет ничего временного, что не может стать постоянным».

«Обещали исторический квартал, а по факту, пока что, парковка. И никаких признаков исторического квартала нет. Как к этому можно хорошо относиться, я не понимаю? Мне кажется, если там обещали прогулочную зону, то и условия там должны создаваться именно для прогулочной зоны, небольшой зоны отдыха. Хотя бы для тех людей, кто работает в этом районе. Там же много офисных зданий, не говоря уже о самой администрации», - удивляется депутат.



Прошлое и настоящее


Он отметил, что разочарован произошедшим.

«Мы получили что? Мы получили там, пока что, стоянку. Но не стоянку же хотели», - прокомментировал «Блокноту Краснодара» Александр Сафронов.

Что дальше будет с историческим кварталом – время покажет. При этом при всём, именно там, скрытый ото всех высокими зданиями, находится памятник культурного наследия города – некогда красивейший дом купца Лихацкого. Свое состояние Лихацкий сделал на торговле лесом. Здание было внесено в перечень объектов культурного наследия еще в 1981 году, однако сейчас находится в плачевном состоянии. Всё обваливается, рушится, а от былой красоты не осталось и следа. Реконструировать его мэрия обещает уже долгие годы, а воз и ныне там. То подрядчика выбирают, то контракт с ним расторгают и опять - нового ищут.

Дом купца Лихацкого


А что обещали-то?

Создать исторический квартал в центре города, как мы сказали ранее, решили ещё во времена мэрства Евгения Первышова. На сайте мэрии были опубликованы презентации и проекты развития территории. На которые, кстати, также потратили бюджетные средства. Сам проект предусматривал два этапа: восстановление дома Лихацкого с созданием в нём музея и тематическое благоустройство огромной территории, ограниченной улицами Длинной и Красноармейской, в историческим контексте.


Презентация проекта

О планах создания исторического квартала в своё время красиво рассказывала главный архитектор города Наталья Машталир. По задумке, охранять исторический квартал должна была казачья полиция.


Место должно было стать зоной притяжения молодёжи. По проекту, здесь собирались сделать качественное озеленение, благоустроить территорию для отдыха и прогулок, разместить кафе, или даже ресторан. Но превращать локацию в коммерцию полностью не планировали.


Пришедший в должность главы города Евгений Наумов решил заняться благоустройством исторического квартала.

По его указанию, как сообщала пресс-служба мэрии, «на участке в районе пересечения улиц Длинной и Красноармейской разместили 15 лавочек, 15 кадок с деревьями и 15 урн». Выглядело это, мягко говоря, убого. Совсем не так, как презентовалось ранее.


Реальность прошлого года

Исторический квартал был больше похож на большой плац-парковку, а посреди этого пустынного пространства – скамейки и «ёлочки в горшках». Вряд ли такое место располагает к прогулкам.

А в конце года Евгений Наумов и вовсе предложил перенести сюда ярмарку выходного дня с улицы Буденного. Однако, ни ярмарки выходного дня, ни места для притяжения молодежи и прогулок здесь нет. А вот парковка есть. Возможно, временная.






Ксения Мальшакова

Фото и видео: Сергей Трубин

 

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Главное сегодня  Видео "Блокнот Краснодар"  
НовостиКраснодаристорический кварталпарковкапроектзона притяжениядом купца ЛихацкогомэрияАндрей ГусийАлександр Сафронов
3
1