Краснодар Воскресенье, 28 апреля
АВТО, 24.11.2020 14:41

«Это ухудшит качество общественного транспорта», – общественник о хитрых схемах краснодарского перевозчика

Координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук обратила внимание на конкурс по выбору компании-перевозчика, которая будет работать на маршруте № 105А. Подобная схема, реализуемая сейчас в Краснодаре, применялась в Ейске в начале этого года, однако местные депутаты не позволили перевозчику произвести манипуляции с аукционом. В Краснодаре подобная схема может «прокатить».

Немного из истории вопроса. Весной этого года в Ейске проходило два аукциона по выбору перевозчиков на пять городских автобусных маршрутов. Маршруты поделили на два лота, в каждом из которых участвовало по несколько компаний.

Два первых места в обеих аукционах заняли компании, которые входят в состав перевозчика «Кубань и Ко», работающего не только в Краснодаре, но и других городах региона. Суть заключается в следующем.

В обеих аукционах первое место, что вполне закономерно, занимают компании, обладающие парком более новых автобусов. У них выше экологический класс, более комфортный салон и много других преимуществ.

Однако после оглашения результатов по обеим лотам компании, занявшие первые места, заявляли о снятии своих кандидатур и отказе работать на данных направлениях. Победителями, соответственно, становились компании, занявшие вторые места.


На фото: Марина Репещук

Однако в Ейске произошел незаурядный прецедент. Спустя несколько дней после оглашения результатов депутаты местного Совета депутатов поехали на базу, где стояла техника победивших компаний-перевозчиков. После ее осмотра депутаты заявила, то не допустит ее к работе из-за крайне неудовлетворительного состояния.

Техника, которая стояла на базе, была изрядно потрепана. В салоне не работали фонари, стенки салона, а также спинки сидений были исписаны, сами сидения были в некоторых местах испорчены. Кое-где также была ободрана обивка салона.

Летом также в Ейске проходил аукцион по выбору перевозчика на два городских маршрута. И состоялся он по точно такой же схеме. Однако на этот раз победитель пошел на хитрость. Депутаты, пришедшие на базу МУП «Ейское АТП», где стояли автобусы, заявили, что перевозчик пригнал их из Краснодаре, где они, собственно, и работают. Соответственно, в Ейске они работать не будут.

При этом депутатов сначала отказывались пускать на территорию МУП «Ейское АТП», мотивируя это тем, что в осмотре техники будущего перевозчика принимают участие только члены конкурсной комиссии. Депутатов также обвинили в порче автобусов при осмотре, который проходил весной. Но депутаты смогли настоять на необходимости своего присутствия.

Теперь подобная схема, полагает Марина Репещук, проводится в Краснодаре при выборе перевозчика на маршрут № 105А, где сейчас работает другая компанию по временному свидетельству. Результаты аукциона огласили 21 ноября.

На конкурс заявки подавали три компании. По словам Марины Репещук, «СВП» заняла третьем место. Но когда представители компании попросили предоставить подробности по выбору перевозчика, то им отказали.


Первые два места заняли ООО «Краснодаравто» и ООО «Управляющая автотранспортная компания города Краснодара» соответственно, зарегистрированных по одному и тому же адресу. «Краснодаравто» набрала 431 балл, а «Управляющая автотранспортная компания города Краснодара» – 295 баллов.

После объявления результатов компания «Краснодаравто» отказалась от получения свидетельства на работу на данном маршруте. Марина Репещук предположила, что победитель аукциона «Краснодаравто» предоставила более современный транспорт, за счет чего и победила с большим отрывом. Компания, занявшая второе место, обладает подвижным составом, который наверняка находится не в таком хорошем состоянии.

Кстати, осмотр техники, которую «Краснодаравто» планирует выводить на улицы Краснодара, состоится в среду, 25 ноября. Если автобусы будут соответствовать требованиям, которые перечислялась в заявке, то администрация обязана будет выдать перевозчику свидетельство на семь лет.

– Это ухудшит качество общественного транспорта, а также негативно скажется на городе и пассажирах, – сказала Репещук.

Общественник добавила, что она подготовила обращения к депутатам Думы Краснодара, чтобы те рассмотрели ситуацию, сделали более прозрачную процедуру выбора перевозчиков и приняли соответствущие меры по данному случаю.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

РепещукмаршруткаКраснодаравтобусобщественный транспорт
0
0