Краснодар Пятница, 19 апреля
Политика, 26.06.2020 18:10

Депутатов совета Ейского района обвинили в порче автобусов и попытались не пустить на их осмотр

В Ейск в очередной раз пытается зайти краснодарская компания по перевозке пассажиров. На этот раз схема более изощренная, нежели в прошлый раз. Однако вокруг нее уже разразился скандал. Депутатов сначала не пустили на территорию МУП «Ейское АТП», где стояла техника, а потом обвинили в умышленной порче имущества. Пришлось вызывать полицию.

Несколько месяцев назад, «Блокнот Краснодар» писал об этом, на пять маршрутов по перевозке пассажиров в Ейске пытались зайти четыре компании. Было организовано два конкурса. Это дочерние фирмы «Кубань и Ко», которая работает в Краснодаре и других городах региона.

Схема была организована следующим образом. На конкурс документы подают несколько компаний, аффилированных с «Кубань и Ко». Побеждает та, чей автобусный парк новее и лучше.

Однако после этого она отказывается от своих претензий на победу. Право перевозить пассажиров передается компании, занявшей второе место, подвижной состав которой гораздо хуже. В частности, салон многих автобусов разрисован, обивка испорчена, а экологический стандарт выброса вредных газов в атмосферу ниже.

Депутаты совета депутатов города Ейска и Ейского района, а также члены конкурсной комиссии отказали тогда перевозчикам именно из-за неудовлетворительного состояния подвижного состава.

На этот раз в городе провели конкурс на два других маршрута: № 2 и № 7. Документы подавала также одна из дочерних компаний «Кубань и Ко» – «Дизель Авто». Она, в итоге и победила.

На 19 июня назначили осмотр техники. Депутат совета депутатов Ейского района Александр Коровайный пригласил принять в нем участие координатора общественной организации «Транспортная инициатива» Марину Репещук.

Осмотр автобусов был организован на базе МУП «Ейское АТП», откуда якобы временно вывели технику, обслуживающую городские маршруты, предположила Репещук, что является довольно серьезным нарушением, поскольку автобусы перед выездом на линии не проходили необходимый осмотр.

И Репещук, и депутат совета депутатов Ейска Никита Нестеренко, который входит в состав конкурсной комиссии, рассказали «Блокнот Краснодар», что технику для осмотра пригнали из Краснодара. И работает она именно на маршрутах краевого центра.

Нестеренко отметил, что утверждать этого он не будет, но судя по фотографиям, которые показала Марина Репещук, эти автобусы действительно работают в Краснодаре. И вопрос состоится в том, будут ли именно они обслуживать пассажиров в Ейске. Если да, какие тогда маршрутки будут ездить по Краснодару.

– У нас есть подозрения, что сюда не собираются заходить именно эти автобусы, но утверждать этого пока не можем, – прокомментировал Нестеренко.

Депутат отметил, что на осмотр пригнали именно те автобусы, которые и были заявлены перевозчиком в конкурсной документации. Но они впоследствии могут выпустить на линии другие автобусы. Это было сделано для того, чтобы у конкурсной комиссии на этот раз не было формального повода отказаться перевозчику в лицензировании.

Уловка кроется в условиях, которые прописаны транспортным отделом администрации Ейска. Нестеренко отметил, что к этому документу есть много вопросов. Репещук считает, что он писался под конкретного перевозчика.

– Конкурсная документация не обязывает перевозчика загонять именно те автобусы, которые были на осмотре, – говорит Нестеренко.

По его словам, отказать перевозчику не было каких-либо причин. По этим двум маршрутам «Дизель Авто» победил в конкурсе. В ближайшее время компания получит лицензию и уже в августе приступит к работе. И у нее есть возможность пригнать в город те автобусы, которые показывали ранее – с разрисованным салоном, затертыми креслами и испорченной отделкой салона.

Помощница депутата Александра Коровайного Анастасия Терентьева, сам Коровайный сейчас находится в СИЗО. «Блокнот Краснодар» подробно писал об этом, считает, что компания не будет выводит на маршруты показанные автобусы. На линии продолжат работать местные транспортные компании по договору субподряда.

Это в том числе повлечет за собой рост цены за проезд. Сейчас он составляет 18 рублей. Последний раз тариф повышался в феврале на три рубля. Терентьева предполагает, что проезд может подорожать снова сразу на пять рублей – до 23 рублей.

Нестеренко пояснил, что у депутатов остается мало рычагов давления на перевозчика в случае вывода на линию других автобусов. Этот вопрос будет дополнительно изучаться на депутатской комиссии.

Технику в Ейске лично представлял президент «Союза транспортников Кубани» Иван Петров. Вместе с конкурсной комиссией осмотреть автобусы также пришли депутат совета депутатов Ейского района Александр Коровайный с помощницей, а также депутат совета депутатов Ейска Павел Пикта.

Однако директор МУП «Ейское АТП» Александр Васильев отказался их пускать. Причину отказала они сначала обосновывали тем, что предприятие – режимный объект. Потом начали говорить, что опасаются порчи имущества. Якобы Коровайный, его помощница Терентьева, а также Пикта могут нанести ущерб автобусам.


Они также говорили, что в осмотре принимает участие только конкурсная комиссия, а депутатам там делать нечего. И более того, они не имеют на это никакого права. В итоге депутатам пришлось вызвать полицию. После этого им позволили войти. Репещук на территорию МУПа не пустили.

Никита Нестеренко сказал «Блокнот Краснодар», что это прямое нарушение закона, поскольку депутаты имеют право контролировать муниципальную собственность. А территория МУП «Ейское АТП» – муниципальная собственность.

Кроме того, депутат имеет право участвовать в любой комиссии с правом совещательного голоса. Поэтому, заключил Нестеренко, Коровайный и Пикта имели полное право находиться во время осмотра техники на территории предприятия.

Нестеренко предположил, что по этому факту возможно будет проведена проверка и действиям Васильева дадут правовую оценку, после чего может последовать административная ответственность.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар
РепещукЕйскдепутатКоровайныйавтобусмаршрутка
1
1