Политика,
25.11.2018 15:56
О плюсах и минусах закрытия Азовского моря для украинских судов рассказал кубанский политолог Подлесный
Читайте также:
- «Миграционного бума на Кубани не ожидается», - политолог Подлесный (02.11.2018 20:05)
- «Чиновники Кубани вполне профессиональные специалисты», - политолог Геннадий Подлесный (30.09.2018 20:31)
- Провокация Израиля не сработала, они просчитались, - кубанский политолог Геннадий Подлесный (18.09.2018 19:11)
Совфед предложил закрыть Азовское море для украинских судов. Тема вызвала широкий общественный резонанс. Эту инициативу 24 ноября «Блокнот Краснодар» попросил прокомментировать одного из известнейших кубанских политологов - президента Центра прикладной социологии и политологии Геннадия Подлесного.
Эксперт убежден, что Азовское море — слишком важная артерия.
- Рыбный промысел, переправка груза стратегического значения и еще много всего. Не думаю, что эта инициатива будет мгновенно реализована. Может, она вообще не будет реализована. Такие действия вступают в противоречие с международными нормами, - уверен Геннадий Подлесный. - Азовское море по договору является между Россией и Украиной внутренним морем двух стран. Там, где две страны — это уже международная юрисдикция. Скорее всего эта мера — эмоция, выплеснутая наружу для проверки реакции Украины и международной общественности.Ё
Подлесный объясняет, что практически, конечно, можно поставить российские бронекатера и объявить, что это внутреннее море.
- Но это не будет иметь того эффекта, на который мы рассчитывали. Нужно исходить из того, во имя чего делается такой жест. Самое простое, если мы встанем на позицию Украины. Украина делает все, даже во вред себе, своей экономике, политике, народу. Лишь бы досадить России, - констатирует политолог. - Но если мы будем исходить из того, что мы становимся такими же, как Украина — полугосударством — и работаем из принципа. Конечно, мы ей досадим.
Исходя из анализа всей этой ситуации, Подлесный считает, что никаких мер по закрытию Азовского моря для судоходства иных, кроме России, государств не будет.
- Мер контроля за судами, которые проходят в Азовское море уже ужесточены. Я думаю, этого достаточно. Меры уже вызывают болезненность у стран, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к Азовскому морю. Бельгия, Нидерланды, выражают обеспокоенность. Где те Нидерланды, и где то Азовское море? - уточняет эксперт. - Понятно, что это политические игры, политический заказ очередного давления на Россию. Мой прогноз: никакого полного закрытия Азовского мор не случится для иностранных государств.
Однако, по словам Подлесного, если вдруг это маловероятное событие произойдет, это будет иметь для Краснодарского края как плюсы, так и минусы.
- Плюс в том, что мы остаемся монополистами на Побережье. Мы можем своими кораблями осуществлять все перевозки, потому что по-другому никак. И той же Украине, допустим из Херсона или из Одессы нужно будет перевезти в Мариуполь сталь или сталепрокат, если там еще когда-нибудь будет возможность выплавлять эту сталь в отсутствии угля. Им нужны будут наши судна. Точно так же, как вылов рыбы. Они не будут ловить рыбу, потому что для них эта зона будет закрыта, - отмечает собеседник «Блокнота». - И мы будем тогда этой рыбой с ними торговать. С этой точки зрения мы выигрываем. А проигрываем с точки зрения международно-правовой, поскольку мы (Краснодарский край - прим. ред.) - часть большой страны. Будут непременно применены санкции, которые сыграют против нас. Международные суды будут подняты «на защиту» Украины. Это будет идти нам в минус.
Геннадий Подлесный также подчеркнул, что такое положение вещей будет рушить имидж региона и, как следствие, привлекательность для инвестиций.
- Просто иностранные инвестиции сюда прекратятся или почти полностью, или будут идти в самом минимальном объеме от тех стран, которые это могут себе позволить. Как Китай, который может не считаться с требованиями США в запрете в той или иной деятельности с нашей страной и с нашим краем.
Эксперт убежден, что Азовское море — слишком важная артерия.
- Рыбный промысел, переправка груза стратегического значения и еще много всего. Не думаю, что эта инициатива будет мгновенно реализована. Может, она вообще не будет реализована. Такие действия вступают в противоречие с международными нормами, - уверен Геннадий Подлесный. - Азовское море по договору является между Россией и Украиной внутренним морем двух стран. Там, где две страны — это уже международная юрисдикция. Скорее всего эта мера — эмоция, выплеснутая наружу для проверки реакции Украины и международной общественности.Ё
Подлесный объясняет, что практически, конечно, можно поставить российские бронекатера и объявить, что это внутреннее море.
- Но это не будет иметь того эффекта, на который мы рассчитывали. Нужно исходить из того, во имя чего делается такой жест. Самое простое, если мы встанем на позицию Украины. Украина делает все, даже во вред себе, своей экономике, политике, народу. Лишь бы досадить России, - констатирует политолог. - Но если мы будем исходить из того, что мы становимся такими же, как Украина — полугосударством — и работаем из принципа. Конечно, мы ей досадим.
Исходя из анализа всей этой ситуации, Подлесный считает, что никаких мер по закрытию Азовского моря для судоходства иных, кроме России, государств не будет.
- Мер контроля за судами, которые проходят в Азовское море уже ужесточены. Я думаю, этого достаточно. Меры уже вызывают болезненность у стран, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к Азовскому морю. Бельгия, Нидерланды, выражают обеспокоенность. Где те Нидерланды, и где то Азовское море? - уточняет эксперт. - Понятно, что это политические игры, политический заказ очередного давления на Россию. Мой прогноз: никакого полного закрытия Азовского мор не случится для иностранных государств.
Однако, по словам Подлесного, если вдруг это маловероятное событие произойдет, это будет иметь для Краснодарского края как плюсы, так и минусы.
- Плюс в том, что мы остаемся монополистами на Побережье. Мы можем своими кораблями осуществлять все перевозки, потому что по-другому никак. И той же Украине, допустим из Херсона или из Одессы нужно будет перевезти в Мариуполь сталь или сталепрокат, если там еще когда-нибудь будет возможность выплавлять эту сталь в отсутствии угля. Им нужны будут наши судна. Точно так же, как вылов рыбы. Они не будут ловить рыбу, потому что для них эта зона будет закрыта, - отмечает собеседник «Блокнота». - И мы будем тогда этой рыбой с ними торговать. С этой точки зрения мы выигрываем. А проигрываем с точки зрения международно-правовой, поскольку мы (Краснодарский край - прим. ред.) - часть большой страны. Будут непременно применены санкции, которые сыграют против нас. Международные суды будут подняты «на защиту» Украины. Это будет идти нам в минус.
Геннадий Подлесный также подчеркнул, что такое положение вещей будет рушить имидж региона и, как следствие, привлекательность для инвестиций.
- Просто иностранные инвестиции сюда прекратятся или почти полностью, или будут идти в самом минимальном объеме от тех стран, которые это могут себе позволить. Как Китай, который может не считаться с требованиями США в запрете в той или иной деятельности с нашей страной и с нашим краем.
Новости на Блoкнoт-Краснодар