Общественники привели 10 фактов деградации общественного транспорта в Краснодаре
Фото: ОД «Помоги городу"
Читайте также:
- «Лучше троллейбуса нет ни одного автобуса»: краснодарцы выступили против ликвидации «рогатых» (26.05.2019 14:49)
- Блогер Варламов раскритиковал планы по ликвидации троллейбусов в Краснодаре (24.05.2019 10:39)
- Урбанист нашел недочеты в ликвидации троллейбусов в Краснодаре (23.05.2019 18:25)
- Стала известна дата ликвидации троллейбусных маршрутов в центре Краснодара (23.05.2019 14:55)
Представители местного общественного движения «Помоги городу» поделились своим мнением о ситуации с ликвидацией троллейбусов на улице Красной в Краснодаре, о которой накануне было объявлено мэрией. 25 мая было опубликовано их заявление, в котором они назвали десять фактов, которые приведут к деградации общественного транспорта в кубанской столице «до уровня автобуса ПАЗ».
По мнению общественников, краснодарский троллейбус исправно работает и даже улучшает экономику. Аргументируют это возросшим пассажиропотоком на некоторых маршрутах и недавним обновлением контактной сети. Кроме того, КТТУ называют главным сдерживающим фактором засилья ПАЗиков.
- Что-либо дороже ПАЗиков наш частный перевозчик осилить не может и не хочет. Но частный извозчик выручает там, где у мэрии нет средств или подвижного состава. Именно к этой ситуации мы и идем. Не будет возможности восстановить контактную сеть и пустить троллейбусы, когда электробусы сломаются. Муниципальный парк автобусов тоже сильно изношен и давно не обновлялся, его просто не хватит. И тут придет ПАЗ, но уже не уйдет.
Электробусы, которыми власти собираются заменить троллейбусы, подверглись жесткой критике. Представители движения «Помоги городу» указывают, что этот транспорт неоправданно дорог и далеко не так экологичен, каким его показывают, а схема утилизации батарей электробусов представляется горожанам непрозрачной. Кроме этого, общественники считают, что Красная - самый неподходящий участок для ликвидации троллейбусов.
- Предлагаемая к демонтажу линия по улице Красной - это каркасная линия, которая связывает большинство маршрутов воедино в т.ч. самых загруженных. Если ее убрать маршрутная сеть разваливается на районные не связанные друг с другом линии. Часть маршрутов придется закрыть, часть урезать. Это совершенно точно губительно скажется на пассажирском потоке. Эту нишу тут же займут ПАЗы, которые и так недобросовестно конкурируют с троллейбусом, регулярно попадают в ДТП, являются источником черной кассы и уж точно выглядят неэстетично и совершенно не удобны.
Авторы материала, опубликованного на их сайте, требуют широкого публичного обсуждения предстоящих изменений. Впрочем, недовольство выказывают не только активисты и обычные горожане, выступившие решительно против этих планов. Специалисты также высказали свое отрицательное мнение на «троллейбусную» тему. Известный блогер и сооснователь фонда «Городские проекты» Илья Варламов обратил внимание краснодарских властей на горький опыт Москвы, где внедрили электробусы. А урбанист Аркадий Гершман считает, что запланированной партии нового транспорта не хватит для замены.
Напомним, что на заседании Городской думы Краснодара рассказали о подробностях этой идеи. Будут выделены средства на приобретение электробусов, которые пойдут по улице Красной от Северной до Офицерской, заменив тем самым два троллейбусы.
Планируется закупка партии в 12 автомобилей: 10 из них приобретут за счет бюджета муниципалитета, 2 - за счет КТТУ. На закупку будет выделено 123 млн рублей. Саму же ликвидацию троллейбусных линий на Красной объяснили улучшением экономики города и необходимостью убрать провода. Тем временем, автобусы ПАЗ обсмеяли даже в США.