Краснодар Воскресенье, 01 декабря
ЗДОРОВЬЕ, 01.10.2018 18:02

Вещи на выписку положили в гроб: потерявшей младенца краснодарке врач предложила родить нового

Смерть в семье - это трагедия, а смерть новорожденного ребенка - это невосполнимая утрата, которую практически невозможно пережить новоиспеченным родителям. Такой жуткий случай произошел в семье Лилии Дзюбы и ее супруга Олега Киселева. Женщина второй раз стала мамой, но счастье продлилось недолго. Спустя сутки после родов ей сообщили, что ее ребенок мертв. 1 октября в редакцию «Блокнота Краснодар» обратились убитые горем родители. Они рассказали о тех жутких часах, которые им пришлось провести в стенах родильного дома №5.

Лилия Дзюба и ее муж Олег готовились второй раз стать родителями. Они уже придумали имя ребеночку. Его должны были звать Миша. К сожалению, малыш прожил не больше суток.

21 сентября на 33-34 неделе беременности у Лилии отошли воды. Ни для кого не было секретом, что роды будут преждевременные. Будущие родители к этому готовились.

- Малыш был уже большой - 2,5 килограмма. Никаких патологий не было. Мы сдавали все анализы, - рассказала Лилия. - Тем более меня проверяли в стационаре.

Медики, которые приехали на «скорой», отвезли Лилию в приемное отделение ГБУЗ ККБ №2 Перинатального центра Краснодара. Там врач Карен Барсегян провел первичный осмотр. Доктор заявил, что ребеночек «идет» ножками вперед, а при таком положении дел необходимо делать кесарево сечение. Барсегян отправил будущую маму на оформление, которое длилось 40 минут.

5rFaWBoBdpo.jpg

Лилия Дзюба

- После длительного оформления супругу отправили в предродовое помещение и торжественно посадили на скамейку с четким указанием ждать, - рассказывает Олег. - Уже там у нее начались схватки. Ориентировочно в пять часов вечера Лилию пригласили на второй осмотр. Его проводила дежурный врач Ольга Нефедова, по совместительству заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи.

Со слов Лилии и Олега, Нефедова не увидела в этом случае ничего экстренного. Она спокойно отправила девушку дальше ждать.

- Через полтора часа обо мне вспомнили и отправили на УЗИ. - рассказала Лилия. - Уже было шесть часов вечера. УЗИст посмотрел, с малышом все было хорошо.

1.jpg

Снимок УЗИ нерожденного сына Лилии и Олега

В принципе ничего не вызывало подозрений. Смущало только время, которая беременная девушка провела на скамейках и то, что к ней никто за все время пребывания в больнице не подошел, не поинтересовался состоянием ее и ребенка. Медики даже не сделали кардиотокографию. Спустя четыре часа пребывания в больнице, около 20:00, Лилию все-таки повезли в операционную. А на вопрос почему это не сделали раньше, ответ дали простой: «все операционные были заняты».

Лилия рассказала, что уже в операционной палате ей сделали «эпидуралку». После слов врача «я сломал бедрышко» девушка полностью отключилась.

- Когда я пришла в сознание, мне сказали, что мой ребенок находится в тяжелейшем состоянии. Я не понимала, что с моим мальчиком, - вспоминает Лилия. - На следующий день мне сказали, что малыш умер. Мне показали его синенькое тельце.

Выписали Лилию 25 сентября. При попытке забрать документы из роддома родителям сказали, что все бумаги на ребенка делаются в течение 30 дней. Лилия и Олег ходили к главному врачу медучреждения, но их послали к Ольге Нефедовой.

Неонотолог рассказал родителям, что ее ребенка достали уже практически мертвого. Предположительно малыш передавил пуповину из-за того, что «долго ждал». Врачам удалось запустить сердечко новорожденного, но он начал сразу биться в судорогах. Его отправили в реанимацию.

- В выписке написано асфиксия, - говорит Лилия. - А асфиксия - это медленное удушение.

В беседе с потерявшей ребенка матерью заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи откровенно сказала, что он не посчитала ее случай экстренным. Однако Нефедова заявила, что у девушки еще есть все шансы стать мамой, ведь ей всего лишь 36 лет.

На этом ужасы семьи не закончились. Лилия и Олег отправились в морг, чтобы забрать своего ребенка. С собой родители взяли конверт с бантиком и шапочку, которую готовили на выписку. На пороге их встретил неприветливый работник морга Виталий со словами «вы что принесли с собой».

- Это была ужасная картина, - с дрожью вспоминает Лилия. - С тела все течет после вскрытия, все разрезано: спина, тело, голова сзади. Виталий спросил нас, как он в это его положит. Все это было сказано в очень грубой форме. Как будто говорили о куске мяса.

WhatsApp Image 2018-09-30 at 12.13.44.jpeg

Вещи, которые родители купила для сына 

Работник морга спросил где гроб. Муж Лилии сказал, что самостоятельно оденет малыша. На что Витали резко поменял позицию и согласился сам замотать его в пеленки и конверт.

- Отдали нам малыша замотанного. Видно только лицо. Красивый, с пухлыми губками, щечками и носиком, почему-то с царапинами около ротика, - рассказала убитая горем Лилия.

Супруги винят в смерти ребенка доктора Ольгу Нефедову и Карена Барсегяна.

Корреспондент «Блокнота Краснодар» связался с врачом, который в день родов проводил операцию девушке. От комментария он отказался.

- Обращайтесь, пожалуйста, в администрацию самой больницы, - сказал в телефонной беседе Карен Барсегян.

Комментарий от главного врача Галины Модель и заместителя главного врача по акушерско-гинекологической помощи получить не удалось. У Галины Модель был все время занят телефон, а до Ольги Нефедовой звонки и вовсе не доходили. А врач-неонатолог от комментария отказалась, сославшись на нехватку времени.

Безутешным родителям оставалось только одно - похоронить своего новорожденного малыша и начать борьбу за справедливость. Во время похорон все вещи, которые Олег и Лилия покупали на выписку из роддома, были аккуратно сложены в гроб.

WhatsApp Image 2018-09-30 at 12.13.45.jpeg

Могильная плита погибшего сына Лилии Дзюбы и Олега Киселева

- Конверт, который мы с любовью выбирали для радостного события, стал последним для нашего малыша. Очень больно осознавать, что маленькая жизнь оборвалась из-за непрофессионализма,- поделилась плачущая мать.

Олег Киселев вместе со своей супругой уже направили жалобу в Росздравнадзор, Генеральную Прокуратуру, Министерство здравоохранения России и Владимиру Путину. По факту смерти новорожденного Миши также было написано заявление в Следком и в главное Следственное управление страны.

В краевом СУ СК России «Блокноту Краснодар» рассказали, что 28 сентября Лилия и Олег подали заявление в Следственный отдел по Прикубанскому округу.

- На данный момент по данному заявлению проводится проверка, - сообщила «Блокноту» помощник руководителя СУ СК РФ по Краснодарскому краю Иветта Агаян.

Олег Киселев намерен пообщаться с главным врачом больницы Галиной Модель, которая до этого момента всячески избегала встречи с родителями.

Олеся Шевченко

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Медицина Кубани

Краснодарбольницамедицинадети
0
0