Краеведческий музей,
10.11.2019 09:28
Что произошло с трамваем №1 за 84 года
Коллаж: «Блокнот Краснодар»
Читайте также:
- В чем наши бабушки щеголяли по пляжам Сочи в 60-х (30.03.2018 11:22)
- Первышов, Евланов и Волкорез: жители могут сравнить глав Краснодара за последние 220 лет (04.03.2018 19:39)
- Археологические предметы, незаконно добытые в Краснодарском крае, передали в музей имени Фелицына (07.02.2018 18:20)
В кубанской столице с десятилетним перерывом вновь запустили один самых богатых на события трамвайных маршрутов. Почему решили вернуть «единицу», рассказывает «Блокнот Краснодар».
С середины 30-х годов прошлого столетия краснодарский трамвай №1 связывал ж/д вокзал с западной частью города. Его маршрут неоднократно менялся. Так, с 1935 по 1952 годы вагоны шли по Мира (ранее Екатерининская), и Кирова (ранее Пролетарская). Затем маршрут №1 был проложен по улицам имени Гоголя, Коммунаров и Горького.
Город развивался, строились новые трамвайные пути, в том числе и силами самих краснодарцев. В 1963 году, когда открылось Западное трамвайное депо, маршруты продлили до современного кольца, находящегося около депо.
Большие маршрутные перемены трамвая №1 пришли в 1995 году. Теперь вместо центральной части города «единица» стала курсировать из Славянского микрорайон в Юбилейный. Однако пассажиропоток был недостаточным для успешного функционирования маршрута, и через три года было принято решение закрыть направление.
Эксперимента ради в 2009 году трамвай №1 опять пустили по историческому направлению Славянский микрорайон - ж/д вокзал. Но от этой идеи тогда решили отказаться. Через 10 лет маршрут оказался как никогда актуальным. Пассажиропоток в разы вырос вместе с населением города. 7 октября 2019 года администрация Краснодара заявила о запуске «единицы» от «ул. Декабристов» до ж/д вокзала и спустя 11 дней трамвайный маршрут №1 принял первых пассажиров. Исторический момент.
Напомним, ранее «Блокнот» рассказывал, как менялись трамваи Краснодара за 117 лет.
Костя Черный
Новости на Блoкнoт-Краснодар
С середины 30-х годов прошлого столетия краснодарский трамвай №1 связывал ж/д вокзал с западной частью города. Его маршрут неоднократно менялся. Так, с 1935 по 1952 годы вагоны шли по Мира (ранее Екатерининская), и Кирова (ранее Пролетарская). Затем маршрут №1 был проложен по улицам имени Гоголя, Коммунаров и Горького.
Город развивался, строились новые трамвайные пути, в том числе и силами самих краснодарцев. В 1963 году, когда открылось Западное трамвайное депо, маршруты продлили до современного кольца, находящегося около депо.
Большие маршрутные перемены трамвая №1 пришли в 1995 году. Теперь вместо центральной части города «единица» стала курсировать из Славянского микрорайон в Юбилейный. Однако пассажиропоток был недостаточным для успешного функционирования маршрута, и через три года было принято решение закрыть направление.
Эксперимента ради в 2009 году трамвай №1 опять пустили по историческому направлению Славянский микрорайон - ж/д вокзал. Но от этой идеи тогда решили отказаться. Через 10 лет маршрут оказался как никогда актуальным. Пассажиропоток в разы вырос вместе с населением города. 7 октября 2019 года администрация Краснодара заявила о запуске «единицы» от «ул. Декабристов» до ж/д вокзала и спустя 11 дней трамвайный маршрут №1 принял первых пассажиров. Исторический момент.
Напомним, ранее «Блокнот» рассказывал, как менялись трамваи Краснодара за 117 лет.
Костя Черный
Новости на Блoкнoт-Краснодар