Краснодар Четверг, 28 марта
Общество, 18.06.2019 10:30

«За что они с нами так?» - кондуктор Ирина Яценко о работе в МУП «КТТУ»

Работа, которая приносит удовольствие - одно из самых популярных желаний современного человека. Но, помимо морального удовлетворения, работа должна приносить доход. О том, как при 12-часовой смене выжить на зарплату в три тысячи рублей, «Блокноту Краснодар» рассказала кондуктор западного трамвайного депо Ирина Яценко.

История трамвайно-троллейбусного предприятия Краснодара началась с конца 19 века, когда в городе появилась необходимость в создании общественного транспорта. До сих пор трамваи и троллейбусы остаются одними из самых популярных средств передвижения среди краснодарцев.

k327732.jpg

Фото: http://www.kubtransport.info

Ирина Яценко три года работала в западном депо Краснодара и не на слуху знает, что творится в застенках предприятия. За все это время она со своими коллегами сталкивалась с непонятными вычетами из своих зарплат, необоснованными штрафами и плохим отношением руководства. Год назад положение на работе стало совсем невыносимым. Из обещанных кондукторам заработной платы в 35 тысяч рублей, Ирина получала на руки намного меньше прожиточного минимума.

ZV99G-cOeE8.jpg

- Свое жилье я потеряла в июне 2002 года, когда случилось страшное наводнение в Крымске. Мы жили в Новокубанске. Одинокая мать с малолетним ребенком на руках. Мой город тогда пострадал больше всех в этой трагедии. Сейчас я снимаю квартиру в Краснодаре. Мой ребенок учится платно. Как мне выжить на три, четыре тысячи рублей в месяц? – сетует Ирина. - Я написала жалобу в прокуратуру, в администрацию города, в трудовую инспекцию, даже в Единую Россию. Уволиться с работы меня заставили. Был выбор – либо по собственному желанию, либо по статье. Я выбрала первый вариант. Так, в свой предпенсионный возраст я осталась без работы и без средств к существованию.


Ирина Яценко не может понять, почему о том, что творится в стенах МУП «КТТУ» до сих пор не стало известно общественности, и до какого состояния может довести людей не только местное руководство, но и безразличие властей.

- Раньше я работала по 15 маршруту. У меня всегда были хорошие выручки. Но моему руководству этого было мало. В один из дней они перевели меня на другой маршрут. Моя выручка значительно снизилась, так как новый маршрут являлся самым низкооплачиваемым. Чтобы хоть что-то заработать, я брала две смены. Но и этого всем было мало. Меня и моих коллег стали лишать заработной платы. Хорошо, если отнимут половину. Могли ведь и все забрать, - делится женщина. – Нас заставляли подписывать акты под угрозой увольнения по статье. И мы подписывали, куда деваться? Так мы «добровольно» соглашались работать за копейки. Лишь бы эта работа была. В раскаленных до 60 градусов тепла салонах, мы работаем по 12 часов. Транспорт старый, разваливается. А потом все удивляются, откуда столько аварий в городе?

В поисках помощи Ирина Яценко оббежала все инстанции. Начала она со своего руководства, которое, по словам женщины, довело ее до прединсультного состояния.

3LhCHkKbeTg.jpg

- Как-то я подошла к начальнику депо. Положила ему свой зарплатный квиток на стол и спросила: »Скажите, сколько дней вы проживете на 3600?». Ответ был краткий: «Не нравится – увольняйся». У нас просто не было выбора. Кому нужны пенсионеры? - спрашивает Ирина. - Молодежь у нас не задерживается. Люди получают квитки, смотрят в них и плачут. Для нашего руководства мы – лишь материал, который можно отработать, выжать из него все соки, довести до критической отметки и утилизировать. Помню, как мне стало на работе плохо. Пришла к начальнику, прошу меня отпустить. Он ни в какую. Упала в обморок – резко снизился уровень сахара в крови. Упало и давление. Вызвали «скорую». Так он мне сказал, чтобы я ему написала объяснительную, а позже выяснилось, что этот день я «прогуляла».

Ирина Яценко считает, что МУП «КТТУ» тоже разрушают изнутри. При другом подходе, по мнению женщины, все на предприятии было бы по-другому.

- Здесь нужна другая политика, другие графики. Ненормально, когда люди встают в четыре утра, а заканчивают смену в 12 ночи. Мы спим по три часа в день. И за все это получаем зарплату в три-четыре тысячи рублей. Смешно же. А тем временем мы приносим городу большую выручку. Каждое депо дает в среднем по миллиону рублей в день. Но, несмотря на это, наше предприятие в долгах. Как такое возможно и почему мы все время кому-нибудь должны? Вся техника старая, разбитая. Так и живем – на голом энтузиазме и вере в справедливость, - заключила Ирина Яценко.

«Блокнот Краснодар» обратился в МУП «КТТУ» за комментарием и продолжит следить за развитием событий.

Материал подготовлен для рубрики «Хочу сказать!». Если вы столкнулись с несправедливостью, хотите поделиться своими наблюдениями, вам есть, что сказать - обращайтесь в нашу редакцию. WhatsApp 89189582827.


Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Хочу сказать! Краснодар  
МУП КТТУтрамвайтроллейбусзарплатаКраснодар
1
1