Краснодар Среда, 24 апреля
Общество, 14.11.2021 15:35

Астрономия для бухгалтеров и огневая подготовка для экономистов: чему учат студентов в Краснодаре

Люди, лично столкнувшиеся с проблемами образования, часто испытывают недоумение, и с этим, к сожалению, ничего поделать не могут. Министерство образования обращает внимание лишь на общие нюансы: организация  дистанционного обучения, увеличение бюджетных мест (спасибо на этом!), введение масочного режима и фиктивная проверка на коррупцию в вузах, не заглядывая внутрь. "Простым смертным" - не студентам, иногда тяжело объяснить, что система образования абсолютно недоработана. А как до них это донести,  сохраняя нервы? Этим займётся корреспондент «Блокнота Краснодар». 



Итак, опросив студентов разных вузов Краснодара, журналист пришел к выводу, что дела обстоят намного хуже, чем кажется на первый взгляд. Разумеется, появилось много вопросов. 


Например, зачем на направлении экономики и бухгалтерского учёта нужна астрология? Наверняка, бухгалтеры и экономисты высчитывают состояние финансов компании по расположению звёзд. Приближение метеорита означает кризис на предприятии? Как это должно применяться на практике - неизвестно, однако студентка данного направления (Кубанский государственный технологический университет) рассказала, что преподаватель этой дисциплины не особо требователен, наверное, сам понимает ненужность своего предмета в этой специальности. 

Комичность следующей ситуации можно отразить, лишь цитируя диалог с одним из студентов Кубанского государственного аграрного университета:
- Какой самый ненужный предмет преподают у вас на факультете (по твоему мнению)? 
-Философию. 
-А факультет какой?
-Прикладная информатика

Разумеется, идею общего развития мы сохраняем и даже уважаем, однако верно ли подобраны и разработаны программы для этого развития? 


А студентка Кубанского государственного университета сообщила, что на факультете журналистики не место такой дисциплине, как история Кубани:

«Мы в школе на протяжении 11 лет проходили этот предмет. Зачем ещё и в высшем учебном заведении нам слушать о жизни адыгейского народа (мы об этом в основном и слушали), а потом и время тратить на изучение билетов к зачёту, когда можно подготовиться к более важной и серьёзной дисциплине?». 

Спрашивается: что думают об этом люди, которые приехали учиться из других регионов и кубанская история их, как правило, особо не волнует? 

Вот еще пара странных дисциплин, которые (по подтверждению студентов) абсолютно не нужны их специальности: 


В КубГАУ на направлении экономической безопасности преподают огневую подготовку. Тогда странно, что это необязательная дисциплина не во всех вузах, раз  это столь необходимо именно экономистам.

WhatsApp Image 2021-11-14 at 14.51.50.jpeg

«Мы на огневой подготовке собирали и разбирали оружия, нам зачем-то рассказывали, какого размера должна быть яма, чтобы строить в ней окоп...ОКОП!!! Для чего это делается я не понимаю, зачем на это время тратится?? Нас заставляли находить ширину и долготу определённого места, градусы меридиан и т.д, а кто не вычислял это всё за 5 минут, тому сразу неудовлетворительно ставили», - рассказала студентка КубГАУ. 

Далее мы видим философию и русский язык на направлении химии и высоких технологий (КубГУ). Да, русский язык - наше всё, однако человек, поступающий на химический факультет, заведомо понимает, что с гуманитарными науками он свою жизнь связывать уже не желает, следовательно, такой подход, как «это не помешает для общего развития» неверен.  

WhatsApp Image 2021-11-14 at 14.52.03.jpeg

Университеты созданы для изучения узких профессиональных сфер, по которым студент планирует двигаться дальше. 

А пока министрам науки и высшего образования даётся время «на подумать», мы перейдем к более острым вопросам. 

Чтобы проникнуться  в смысл проблемы, следует ознакомиться с историями, которыми поделились студенты местных вузов:

Старшекурсница одного из краснодарских университетов начала и закончила свою мысль одной фразой: "А смысл "пахать" как лошадь, если преподаватель этого не замечает и просит денег? Дно пробито!"

Следующий случай тоже не оставит вас равнодушными. 

«У нас был письменный экзамен. Я написала абсолютно всё, что от меня требовалось, так как я очень хорошо подготовилась. Мне поставили тройку и моему одногруппнику, который на протяжении семестра ничего не делал, не готовился к билетам, успел списать два предложения, тоже поставили тройку. Человеку, который ноль минут уделил подготовке - три, и человеку, который днями и ночами готовился - тоже три. Как можно ставить одинаковую оценку тем, кто учится, и кто не учится - мне непонятно», - рассказала студентка КубГУ. 

Действительно, довольно много случаев подобного оценивания. Сопоставление знаний происходит автоматически, когда оба студента получают один результат. Можем ли мы утверждать в очередной раз, что система российского образования на начальном этапе развития. Что в школах, что в высших учебных заведениях. Если в вузах будет, например, 10-ти балльная шкала оценивания, то в данной ситуации два таких разных ученика вряд ли получат один результат.  

Ранее "Блокнот Краснодар" сообщил о том, как кубанский рэпер Kliff признался в жестоком убийстве своего отца

София Дибияева 




Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: АНАЛИТИКА  
университетобразование
1
0