«Каждый поиск – беда в чьем-то доме», - волонтер отряда «Лиза Алерт» Александр Бездудный
Фото: личный архив Александра Бездудного
Как часто мы видим в социальных сетях и в новостных лентах информацию о том, что пропал человек?
Кто-то просто, увидев пост, пролистывает ленту, а некоторые с замиранием сердца следят за развитием ситуации. Но есть люди, которые делают все, чтобы в кратчайшие сроки найти пропавшего. Волонтеры поискового отряда «Лиза Алерт» в Краснодарском крае всегда оперативно реагируют на любые сообщения.
Александра Бездудного многие знают как Михалыча. Именно такой у него позывной. Уже два года он помогает разыскивать тех, кто пропал. В беседе с «Блокнотом» Александр рассказал, чем жил раньше, тяжело ли быть региональным представителем и что для него значит «Лиза Алерт».
Фото: ПСО «Лиза Алерт»
Родился Михалыч в Сибири. Рос в семье военных и из-за этого пришлось поездить с семьей по стране. В детстве был обычным пареньком, ничем особо не увлекался. Однако страстью Александра были книги. Дома была большая библиотека.
Потом все как по сценарию. Закончил школу, поступил в вуз и стал финансистом. Вот только два года назад его жизнь кардинально изменилась.
Когда начали принимать участие в поиске людей?
Несколько лет назад я вступил в группу «Лиза Алерт» в одной из соцсетей. Осенью 2017 года отряду понадобилась помощь с доставкой поисковиков в соседний регион. Там пропал маленький мальчик, и я согласился поехать. После этого поиска моя жизнь перевернулась. Я стал принимать активное участие в поисках.
Что для вас «Лиза Алерт»?
Часть жизни. Самое главное – это люди! Мой телефон переполнен номерами людей из разных уголков нашего края. Мне звонят по разным вопросам, я всегда в общении. И эти люди для меня - семья. Общие радости и горести, проблемы и их решение.
Тяжело быть координатором по краю? Что входит в ваши обязанности?
Да. Это очень тяжело. Приходится решать не только поисковые задачи, но и множество организационных вопросов, встречаться с большим количеством людей, участвовать в различных мероприятиях. Но мне всегда приходят на помощь соотрядники. Без них я бы никогда не справился!
С чего начинается поиск людей?
Поиск начинается с заявки. Если кто-то попал в беду, то к нам приходит заявка. И именно с нее запускается вся процедура. Над заявкой работает множество людей: инфорги, прозвонщики, репостеры, поисковики.
Много ли удалось найти людей за это время?
Я не веду для себя какой-либо статистики. Мне нет никакого дела до цифр. Людям нужна помощь и ее нужно оказать. Домой должен вернуться каждый!
В какие сроки человека легче всего найти?
Конечно же в первые часы после пропажи. Чем быстрее поступит к нам заявка, тем оперативнее мы сможем начать поиск и как следствие человек быстрее вернётся домой, к родным.
Нужна ли, на ваш взгляд, родственникам помощь психологов? Может быть, в каких-нибудь определенных случаях?
Все зависит от каждого конкретного случая. Иногда родственникам пропавших очень сложно поверить в пропажу близкого человека. А иногда сильные духом родственники становятся в один строй с поисковиками и принимают полное и непосредственное участие в поисках. Обычно после завершения поиска такие сами становятся участниками «Лиза Алерт».
Бывало ли такое, что вы находили человека, а он не хотел возвращаться домой?
Я с таким лично не сталкивался!
Как полиция и другие правоохранители принимают помощь волонтеров?
Ранее к нам относились очень настороженно. Однако в последние несколько месяцев у нас стали налаживаться очень хорошие отношения. Правоохранители поверили нам, увидели, что мы можем принести пользу и оказать помощь в поиске пропавших без вести. Мы обладаем очень хорошим ресурсом – мотивированными на оказание помощи людьми.
Бывали ли какие-нибудь необычные случаи на вашей памяти?
Поиск пропавших без вести людей обычным делом не назовешь. Каждые поиск – это беда в чьём-то доме, горе. И мы хотим чтобы такое случалось как можно реже.
Какими качествами должен обладать волонтер-поисковик?
Мы добровольцы. Мы можем заниматься поисками, а можем и нет. Но вся наша добровольность держится на дисциплине. Есть правила, которые мы никогда не нарушаем, которым мы следуем беспрекословно. Например, мы никогда не позволим себе распространить или обсуждать информацию о личной жизни пропавшего без вести, ставшую нам известной в ходе поиска. На выполнение задачи мы никогда не отпустим поисковика одного, всегда как минимум парой. Дисциплинированность – это основное качество поисковика.
Олеся Черногузова-Шевченко
Новости на Блoкнoт-Краснодар