Краснодар Пятница, 29 марта
Общество, 25.01.2017 22:50

Поезд Сочи-Архангельск «сократят»: РЖД избавляется от неприбыльных маршрутов

Железные дороги России ждут большие перемены.

Правительство готовит большую рыночную реформу, согласно которой железные дороги будут приватизированы. Газета «Коммерсант» сообщает, что новая концепция компании РЖД подразумевает сразу несколько кардинальных изменений.

Во первых, поезда передадут в частные руки. Во-вторых, убыточные маршруты ждет сокращение. В третьих, грядет отмена плацкартных и общих вагонов. В теории такие изменения должны принести первые плоды уже в следующем десятилетии. Отметим, что данный вариант считается «черновым», но уже твердо можно сказать, что маршруты более 3 тысяч км постепенно закроют.

К примеру, поезд Архангельск-Сочи ждет именно такая судьба, а вот Мурманск-Сочи имеет все шансы на выживание. Вместо поездов будут предлагаться авиарейсы (планируется ли в таком случае увеличение их числа – неизвестно). Таким образом, путешествовать из Краснодара и Сочи по Центральной части России скорее всего можно будет только на скорых поездах (не считая прибыльных маршрутов до Москвы и Санкт-Петербурга). Кроме того, РЖД собирается оставить только купейные вагоны, но для разных пассажиров будет разная стоимость билета. То есть тарифная политика будет такой же плавающей, как у авиакомпаний.


По мнению экспертов, за таким нововведением неизбежно подорожание билетов, поскольку сейчас «дешевый балласт» из плацкартных и общих вагонов окупается только благодаря пассажирам коммерческих вагонов, СВ, люкса и сидячих мест повышенного комфорта. И хотя такой скачок ожидается недолгим, тем, кто привык ездить «экономом», придется какое-то время пользоваться автобусными рейсами.

У грядущих реформ имеется еще одна большая проблема, над которой явно придется попотеть. Речь о сотрудниках РЖД: сокращенное количество поездов не будет требовать большого штата. Сейчас на железных дорогах в России работает около миллиона человек – это в разы больше, чем в странах с аналогичной загруженностью маршрутов. Таким образом, государству придется разработать многофункциональный план по переобучению и направлению столь большого количества людей.

Кое-что, правда, останется неизменным. Знаменитые поезда Москва-Владивосток и Москва-Пекин создатели реформ в любом случае обещают сохранить.

Новости на Блoкнoт-Краснодар
поездаРЖДСочиреформыжелезные дороги
0
0