В России повышается спрос на доставку авто
Фото unsplash.com
Статистика свидетельствует о том, что россияне все чаще покупают автомобили и спецтехнику с доставкой из других регионов страны. Если в 2021 году доля таких сделок составляла около трети от общего количества выданных предметов лизинга, то уже в 2022 показатель вырос до 41%. А по состоянию на конец июля 2024 года показатель продолжает расти.
Эксперт Альфа-Лизинга Максим Давиденко проанализировал статистику сделок, в разных регионах получения и выдачи транспорта, и рассказал «Блокноту» о своих выводах.
В начале 2022 года многие зарубежные производители легковушек, грузовиков и спецтехники приостановили поставки или полностью ушли с российского рынка. Таким образом, создался дефицит определенных марок и комплектаций транспортных средств.
Найти желаемый автомобиль в родном регионе россиянам стало сложно. Временно решить проблему помогла возможность заказа техники из других областей России, где она еще оставалась в наличии на складах дилеров или у частных продавцов.
В то же время на российский рынок активно стали заходить китайские автопроизводители. Они предложили широкий модельный ряд и привлекательные цены. Но и тут наблюдался ажиотажный спрос, который превышает предложение в некоторых регионах. Поэтому услуга доставки авто из других частей страны оставалась популярной. Более 60% сделок совершались с доставкой из сервиса цифрового лизинга.
Необходимо отметить, что совершая подобные сделки важно обращаться к надежным посредникам. Это может обезопасить вас от серьезных рисков.
Зачастую у мелких и частных перевозчиков отсутствует страхование, что может привести к серьезным финансовым потерям в случае ДТП. А каско не покрывает случаи, произошедшие с автомобилем в процессе его транспортировки не своим ходом.
Также на рынке грузоперевозок существуют компании, которые нелегально оптимизируют НДС. В таких случаях при не уплате налогов, налоговая может доначислить НДС компаниям, которым оказывал услуги данный «серый» контрагент.
Не редки на рынке перевозок мошеннические схемы, при которых после оплаты полной стоимости перевозки клиент рискует остаться вообще без автомобиля. Перевозчик-мошенник пропадает после оплаты, или организует перевозку, но не переводит денежные средства исполнителю. В таких ситуациях клиенту приходится платить дважды.
По мере насыщения рынка ажиотажный спрос на автомобили постепенно спадает. Это происходит, в том числе, за счет расширения дилерских сетей новых китайских марок и снижения цен. Но стремление приобрести транспорт нужной марки и комплектации сохраняется. В связи с устойчивым спросом на услугу доставки автомобилей из разных регионов страны, лизинговые компании, включая Альфа-Лизинг, развивают это направление. Благодаря расширению географии доступных маршрутов и оптимизации логистики обеспечиваются наиболее выгодные и быстрые условия доставки.
– Мы понимаем, что зачастую клиенты выбирают тот или иной автомобиль не только исходя из марки и модели, но и ориентируясь на наличие конкретной комплектации и вариантов опций. Поэтому мы тщательно отслеживаем потоки поставок автомобилей в разные регионы России, чтобы точно знать места, откуда можно привезти клиенту желаемый транспорт, – рассказал Максим Давиденко, руководитель отдела комиссионных продуктов ГК Альфа-Лизинг.
Безопасность и скорость – главные преимущества лизинговых компаний. Они используют современный транспорт, а опытные логистические специалисты прокладывают такие маршруты доставки, которые обеспечат максимальное удобство и оптимальную скорость получения автомобилей клиентами вне зависимости от региона их нахождения. Экономия ресурсов и минимизация рисков – вот что получает клиент, поручая организацию перевозки лизинговым компаниям.
По прогнозам экспертов, в ближайшие годы ожидается рост спроса на услуги доставки автомобилей в связи с повышением ставок утилизационного сбора. Согласно проекту постановления Минпромторга, в 2024 году сумма сбора на автомобили и полуприцепы в среднем увеличится примерно на 70–85%, а затем до 2030 года будет ежегодно повышаться на 10–20%. Это может привести к уходу с рынка мелких дилеров и усилению потребности в межрегиональных поставках.
Уравновесить этот процесс может постепенное привыкание к китайским брендам, формирующим дилерскую сеть по всей России. Китайские производители равномерно расширяют свое присутствие в регионах, предлагая все более качественные автомобили и улучшая сервисное обслуживание.
Однако для покупателей автомобилей премиум-сегмента услуга доставки, вероятно, будет по-прежнему актуальна. При этом часть клиентов может переориентироваться на высококлассные китайские модели, что также повлияет на рынок перевозки автомобилей.
В заключение, можно сказать, что услуга доставки автомобилей из разных регионов страны развивается. Это связано не только с изменениями на автомобильном рынке, но и с усилиями лизинговых компаний, которые стремятся обеспечить максимальное удобство и выгодные условия для своих клиентов. Эти тенденции, безусловно, продолжат влиять на развитие рынка автомобильного лизинга в России.
Реклама. ООО "Альфамобиль " ИНН 7702390587 erid: 2VfnxxLApAc