Вице-мэр Краснодара предупредил об изменениях организации общественного транспорта в 2024 году
Фото: «Блокнот Краснодар"
Читайте также:
- У Туапсе засекли беспилотный самолёт-разведчик НАТО (02.02.2024 10:31)
- Маргарите Симоньян мешают отказаться от соцсетей (02.02.2024 09:57)
- После ссоры из многоэтажки в Краснодаре выпала девушка (02.02.2024 09:31)
- В Краснодаре власти не могут посчитать и отремонтировать дороги (02.02.2024 09:32)
- В Краснодаре устранили оставившую 36 домов без тепла и воды утечку на теплосети (01.02.2024 22:40)
Вице-мэр Краснодара Владимир Архипов к 2 февраля рассказал о грядущих изменениях в организации работы общественного транспорта, запланированных на этот год.
Как пояснил в ответе на редакционный запрос Владимир Архипов, изменения будут происходить в течение года постепенно, а вопросы общественного транспорта являются для Краснодара «приоритетными» и им уделяется большое внимание властей, в том числе федеральных и краевых.
- На сегодняшний день муниципальная маршрутная сеть муниципального образования города Краснодара состоит из 120 муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар, в том числе: 16 трамвайных маршрутов, 12 троллейбусных маршрутов и 92 автобусных, - пояснил вице-мэр Краснодара. - Перевозку пассажиров по маршрутам осуществляют 23 субъекта, в том числе: одно муниципальной формы собственности – муниципальное унитарное предприятие «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (МУП «КТТУ»), два индивидуальных предпринимателя, одно простое товарищество и 19 обществ с ограниченной ответственностью.
Общая протяжённость маршрутной сети – 4 535,9 км, в том числе по видам транспорта: троллейбус – 328,3 км, трамвай – 404,2 км, автобус – 3 803,4 км.
Ежедневно на линии работают 1521 единица подвижного состава, из которых: 248 трамваев, 152 троллейбуса и 1121 автобусов (из них 124 автобуса находятся в хозяйственном ведении МУП «КТТУ»).
Судя по статистике, несмотря на рост численности Краснодара, общественным транспортом горожане стали пользоваться меньше.
- Общественным транспортом за 2022 год перевезено 154 млн. пассажиров, за истекший период 2023 года – более 152 млн. пассажиров, - отметил Владимир Архипов.
Заместитель мэра поделился планами и результатами работы по обновлению подвижного состава.
- С 2013-го по 2021 годы в рамках целевых программ за счёт средств бюджета Краснодарского края и местного бюджета приобретено 346 единиц муниципального транспорта, в том числе 129 трамваев (из них 103 вагона приобретено в период с 2019 по 2021), 49 троллейбусов (из них 12 троллейбусов с увеличенным запасом автономного хода приобретено в 2019 году) и 168 автобусов (из них
12 автобусов большой вместимости приобретено в 2023 году), - пояснил Владимир Архипов. - Также, за счёт бюджетных средств в 2023 году приобретено 60 троллейбусов, в том числе 38 с увеличенным запасом автономного хода. Кроме того, закуплено 16 электробусов и 8 зарядных станций, а в 2024 году планируется поставка ещё семи электробусов и четыре зарядных станций.
В рамках концессионного соглашения в период до 2026 года планируется приобрести ещё 100 новых трамвайных вагонов.
Весь закупаемый подвижной состав доступен для всех категорий граждан, укомплектован кондиционерами с функцией климат-контроля как в салоне, так и в кабине водителя.
В свою очередь, у перевозчиков немуниципальной формы собственности отсутствует достаточный объём средств, необходимый для инвестирования в обновление подвижного состава. В связи с этим мероприятия по повышению качества транспортного обслуживания пассажиров, можно выполнить только путём перевода маршрутной сети на систему брутто-контрактов.
Как пояснили в мэрии, с 2026 года планируется перевод большинства маршрутов трамвая, троллейбуса и автобуса с нерегулируемых тарифов на регулируемые тарифы.
- Для заключения муниципальных контрактов требуется предусмотреть в местном бюджете порядка 15 млрд рублей ежегодно, - отметил Владимир Архипов. - В настоящее время прорабатывается возможность выделения из краевого бюджета лимитов денежных средств на софинансирование мероприятий по переводу муниципальных маршрутов на брутто-контракты.
Переход на систему брутто-контрактов позволит сделать маршрутную сеть более эффективной, обеспечить предсказуемость работы общественного транспорта, существенно повысить его доступность для пассажиров, повысить скорость движения транспорта, сдерживать рост тарифов, эксплуатировать на маршрутах новый вместительный и комфортный подвижной состав.
Рассказал вице-мэр и о планах по улучшению работы общественного транспорта в вечернее время, когда горожане часто вынуждены долго ждать автобусы, а приходящие – переполнены.
- Работа маршрутов автобусов, трамваев и троллейбусов организована с 05:00 до 23:30 по утверждённому расписанию движения, составленному с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации, а также Приказов Министерства транспорта России, - пояснил вице-мэр Краснодара. - Время работы водителей трамваев, троллейбусов и автобусов не может превышать установленной нормы часов.
Время начала и окончания работы, интервал движения транспортных средств определяются на основании изучения потребностей населения в пассажирских перевозках по каждому маршруту, а также возможности обеспечить регулярность движения транспортных средств по всему пути следования маршрута и рациональное использование транспортных средств. В целях обеспечения вывоза пассажиров в периоды максимальных пиковых нагрузок на маршруты выходит максимальное количество единиц подвижного состава, предусмотренных свидетельством на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок, а в период снижения пассажиропотока количество единиц транспорта на маршрутах соответственно снижается.
Вице-мэр привёл конкретный пример.
- Например, в вечернее время – после 19.00, происходит снижение пассажиропотока и количество транспортных средств, работающих на маршрутах, уменьшается. В это же время предусмотрено поэтапное окончание работы водителей, и подвижной состав отправляется в депо (гараж), соответственно, интервалы движения на маршрутах увеличиваются, - пояснил Владимир Архипов. - При этом при выполнении рейсов после 22:00 подвижной состав по маршрутам имеет минимальную загрузку (зачастую в троллейбусах и автобусах находится 1-2 пассажира). Самовольно без объективных причин (завершение рабочей смены у водителя, техническая неисправность, дорожно-транспортное происшествие) подвижной состав не сходит с линии.
Для оперативного реагирования по вопросам работы общественного транспорта, качества обслуживания пассажиров, а также получения справочной информации по маршрутам, пассажиры могут обращаться по телефонам «горячей линии» муниципального казённого учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта»: 8 (903) 412-01-01, 8 (861) 218-99-18.
Кроме того, все транспортные средства, работающие на маршрутах, отражаются в мобильном приложении «Транспорт Краснодара онлайн», а также на «Яндекс картах», имеющего следующий функционал: прогноз прибытия транспортных средств, следующих по маршрутам, на остановочный пункт, отображение схемы движения маршрутов, наличие транспортных средств на маршрутах, добавление маршрутов в избранное.
Читайте нас в Telegram.