Краснодар Понедельник, 21 Января
Политика, 30.12.2018 14:48

Канатная инновация и Зиповская импровизация: чем занималась мэрия Краснодара в 2018 году

Не год, а именно очередные 365 дней подходят к концу для Евгения Первышова. Расслабляться мэру Краснодара было некогда. Ведь градоначальник в курсе, где ежедневно образуются пробки, в каком районе лучше не появляться после дождя, когда реставрируют «Аврору» (ответ - не скоро), а также знает имена всех или почти всех обманутых дольщиков Краснодара.

- Подводя итоги 2018 года и двух лет с тех пор, как я возглавляю администрацию Краснодара, могу сказать: они (два года - прим. ред.) просто прошли, они пролетели, - сказал Евгений Первышов во время брифинга 12 декабря. - Объем работ выполнен колоссальный. Хотя много было скептиков, мы работы не затянули, выполнили их качественно.

Сразу не угадаешь, кого Первышов назвал скептиками. Краснодарцы получили долгожданное решение с заторами на Зиповском кольце. Теперь это пробки на Зиповском перекрестке. В целом, ими сложно удивить краснодарцев. Девяти и десятибалльные заторы стали привычным явлением для жителей улиц Северной, Коммунаров, Красной, Промышленной, Восточно-Кругликовской и других улиц. А когда построят канатное метро, можно будет наблюдать за ними с высоты. 

148100-8241693d.jpg

На фото: мэр Краснодара Евгений Первышов

Город сложный, определенно. Именно поэтому жители Краснодара боятся даже на секунду представить себя на месте мэра. Об этом стало известно во время опроса. Население краевого центра как никто лучше знает о проблемах города. Сегодня мы остановимся на пяти основных «головных болях» Евгения Первышова. 


Краснодар автомобильный

Ни для кого не секрет, что ежедневно в Краснодар заезжает еще один «город». По данным ГИБДД, с которыми ознакомился мэр, каждое утро в столицу Кубани въезжает до 150 тысяч автомобилей, которые вечером возвращаются обратно. Первый вопрос: «Где парковаться?». В мэрии над этим задумались. Всерьез.

image003.jpg

- Задумываемся об ограничении в дневное время движения большегрузного транспорта. Это раз. Второе - создание перехватывающих парковок, - заявил Первышов. - Одно из решений - развитие и строительство на территории города многоуровневых платных парковок. Сейчас анализируем земельно-правовую документацию, ищем подходящие участки.

Однако этого мало. Автомобильному потоку попросту негде разместиться. Дороги успевают разрушаться быстрее, чем их ремонтируют. Чего стоит капитальный ремонт улицы Тургенева.  

- На 2019 год у нас также намечено расширение улицы имени 40-летия Победы на участке от нового цветочного рынка до улицы Восточно-Кругликовсая. Сейчас там разбитая дорога в две полосы. В утренние и вечерние часы пик - коллапс. По проекту на этом промежутке сделаем четырехполосную дорогу и пустим общественный транспорт, - рассказал Первышов.

При этом мэр сразу оговорился, что отремонтировать все разом не получится. На это нет ни денег, ни сил. Надежда на региональный бюджет.

- В 2019 году мы рассчитываем получить на содержание и ремонт дорог серьезный объем средств, в том числе - из краевого дорожного фонда, - добавил Первышов. 


В ногу с урбанизацией

Инициативу с поднятием стоимости проезда в общественном транспорте подхватят и в следующем году. Мэрия не может себе позволить, чтобы транспортное предприятие работало в убыток. Подобная практика создает реальную угрозу полной остановки транспорта. А посему поднятию цен в транспорте быть.

image005.jpg

- Подорожание стоимости проезда будет происходить, так как связано с инфляцией, соответствующим подорожанием сопутствующих услуг. Растет и стоимость электроэнергии, горюче-смазочных материалов. Необходимо индексировать заработную плату работникам, ремонтировать как трамвайные пути, инженерную инфраструктуру, так и сам подвижной состав, - объяснил мэр.

И это при таком-то трамвайном парке. Из 260 вагонов, которые курсируют по городу, примерно 150 находятся в неудовлетворительном состоянии. Мэр, кстати, об этом в курсе.

- Уже есть конкретное решение — принят бюджет краевой администрацией, который рассмотрен на последней сессии Законодательного собрания Краснодарского края. В его рамках утверждена программа, в том числе — по обновлению трамвайного парка Краснодара в ближайшие три года. По 1 млрд рублей в год муниципалитет будет получать. Это — субсидия именно на приобретение новых трамвайных вагонов, - сказал Евгений Первышов и уточнил, что трамваи для Краснодара - приоритет.

Забежав вперед, мэр назвал направления, где будут в обязательном порядке развивать этот вид транспорта. Это микрорайон Гидростроителей, улица Восточно-Кругликовская, улица Московская, а также улица имени Петра Метальникова.

Не стоит забывать и о другом амбициозном проекте за 12 миллиардов рублей – канатном метро. Одно только упоминание о нем рождает массу вопросов, однако в мэрии в начале этого года были настроены всерьез. Тогда, 15 февраля эта идея даже симпатизировала председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. «Пробуйте», - сказал он тогда Евгению Первышову. Однако общественность до сих пор считает эту идею нереальной. К примеру, хорошо выразить недовольство удалось известному блогеру Илье Варламову.   

- Этот проект носил и носит исключительно коммерческий характер. Инициаторы этого проекта продолжают вести эту работу, им заниматься, - сказал мэр. - В любом случае, как я и раньше подчеркивал, ни администрация города, ни края, в финансировании этого проекта принимать участия не будут.

В целом же бюджет Краснодара в 2018 году будет больше, чем в прошлом году.

- Дефицита бюджета мы не наблюдаем. Мы идем в тех параметрах, которые определяли. Если говорить об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края, то это порядка 87 миллиардов, которые мы уже собрали. Это где-то на 1,4 миллиарда больше собственных доходов в бюджет муниципального образования. 13,6 миллиардов рублей собственных доходов поступило в бюджет по итогам 11 месяцев. К концу года бюджет будет исполнен. Мы не ожидаем кредиторской задолженности, - отчитался мэр.

В следующем году администрация города рассчитывает значительно увеличить поступления в местную казну. При этом Краснодар продолжает оставаться городом - донором и большую часть налогов (порядка 38%).

Обманутые (угадайте кто?)

О проблемах обманутых дольщиков Евгений Первышов знает не понаслышке. Еще бы. Под окнами мэрии регулярно собираются жители недостроенных домов с митингами и пикетами. Один из таких хорошо знаком редакции «Блокнота Краснодар». Целый цикл новостей в 2018 году был посвящен гражданину Евтенко. Будучи обманутым дольщиком и сиротой Василий стучится во все двери, особенно мэрии Краснодара.

image007.jpg

- В городе немало незавершенных объектов жилищного строительства, поэтому созданы и активно работают межведомственные рабочие группы, куда входят представители администраций города и края, органов прокуратуры. Разработан комплекс мер, - сказал мэр. - 61 объект последовательно в течение 2018 года введены в эксплуатацию, еще четыре планируем ввести до конца года, и порядка 12 тысяч дольщиков получат ключи от своих квартир.

Но, тем не менее, вопрос остается достаточно острым, добавил Первышов. В городе продолжают оставаться незавершенными сложными объекты, такие как: ЖК «Кино», ЖК «Луч», «Заря» и «Мир», которые имеют больше тысячи дольщиков. И это далеко не все.

Как в песне...

16 июля хорошо запомнилось жителям Музыкального микрорайона. Новость о сильном подтоплении города быстро разлетелась по всем федеральным каналам страны. Затопленный участок в шутку называли «московским морем». Правда, смеялся мало кто. Первышов так и подавно. Улицы в буквальном смысле пришлось переплывать на спасательных лодках. Ливневки не справились с уровнем осадков.

image010.jpg

- Все знают, что происходит в Музыкальном микрорайоне, когда после дождя люди передвигаются по пояс в воде. Моя задача - чтобы в следующем году к весне этого уже не было, и мероприятия, которые мы проводим, думаю, позволят эту проблему решить, - заявил Первышов.

По его словам, уже сейчас ведутся работы, связанные со строительством коллектора для отвода ливневых вод по улице Московской. Его «врежут» в коллектор по улице имени Петра Метальникова. Должно сработать.

И если аномальные осадки являются делом краткосрочного характера, то дороги в Музыкальном считаются ежедневной «головной болью» краснодарцев. И дело вот в чем. Существующие проезды и проулки проходят по территориям, которые являются придомовыми и находятся в собственности жильцов. Муниципалитет не имеет права проектировать и строить на них дороги. Все просто и закономерно.

- Мы не можем тратить бюджетные средства на вопросы, не связанные с содержанием городских территорий общего пользования, - уточнил мэр.

Интересно, что в администрации Краснодарского края мыслят глубже. Вице-губернатор Кубани Андрей Алексеенко прямым текстом сказал, что заниматься каким-то благоустройством Музыкального микрорайона попросту бесполезно. Но, как говорится, отвергаешь – предлагай.

- Объективно, что с ним можно сделать? Чтобы изменить ситуацию, нужно снести. Просто снести и построить все заново. А слепить что-то путевое не выйдет. Дом же не расширишь, не возьмешь его на руки, не перенесешь в другое место, - сказал Алексеенко.

Культурное наследие

Еще один вопрос, который задают журналисты при любом удобном случае Евгению Первышову – это реконструкция кинотеатра «Аврора». По словам мэра, сейчас проект находится в завершающей стадии. 

image011.jpg

- Сейчас все точки расставлены. Сам объект выведен из самого предмета договора — реконструкции. И мы вправе им распоряжаться. Далее для того, чтобы сформировать концессионное соглашение, потребовалось под самим объектом недвижимости — кинотеатром «Аврора», памятником культурного наследия, — сформировать земельный участок, который тоже войдет в договор концессии, - рассказал Первышов.

Для этого пришлось внести изменения в генплан города, что заняло достаточно много времени. В ближайшее время объект реконструкции будет выставлен на конкурс по результатам которого будет определен победитель. Сколько потребуется времени на ремонт сказать сложно. Работа сложная и, по расчетам Первышова, продлится до года.

Резюме

Евгений Первышов всего лишь два года занимает пост главы Краснодара. До этого 11 лет мэром был Владимир Евланов. Некоторые краснодарцы до сих считают, что предшественник Первышова справлялся лучше. Но хуже всего, что некоторые жители и вовсе не знают действующего мэра в лицо. Время все исправит...


Дмитрий Черногузов

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Итоги года 2018 в Краснодаре  
Первышов
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое