Краснодар Пятница, 03 мая
АВТО, 11.02.2021 19:50

«Один из самых эффективных методов борьбы с пробками», – депутат Гордумы Краснодара о создании на Северной велодорожки

На улице Северной анонсировали появление самостоятельной велодорожки. Она должна появиться уже в этом году и стать первой из планируемой разветвленной сети в этой части города. «Блокнот» поговорил с депутатом Гордумы Краснодара Игорем Азаровым, активно работающим над идеей создания велодорожек, о том, как сделать все правильно, чтобы не получилось как с велодорожками на улице Красной.

Для Краснодара создание отдельной велодорожки на проезжей части станет первым подобным опытом. В качестве пилотного проекта, если можно так выразиться, выбрали улицу Северную на участке от Фрунзе до Тургенева. Ее протяженность составит 800 метров в одну сторону.

Игорь Азаров еще осенью прошлого года рассказывал, что есть простой способ организации велодорожек. Для этого нужна только краска, с помощью которой размечается пространство проезжей части для велосипедистов.

Подобный опыт используется в Москве. Он не требует особых затрат, не считая покупки краски. Но этот способ работает при наличии буферной зоны между тротуаром и дорогой. В данном случае она получает функции велодорожки.

Азаров последовательно выступает за организацию велодорожек, потому что, как показывает опыт, это один из самых эффективных способов борьбы с пробками в городе. Кроме того, в Краснодаре велосипед пользуется спросом.

Очень много горожан ездит на велосипедах. И Азаров в том числе. В разговоре с «Блокнот Краснодар» он рассказал, что ищет новые маршруты, где со временем можно будет организовать полосу для велосипедистов.

В частности, велодорожка по Тургенева нужна для того, чтобы со временем соединить центр города с его западной частью. В этом году пока что планируется создание только полосы на Тургенева.


На фото: Игорь Азаров

В планах же появление велодорожек по Тургенева, Атарбекова, Ковалева, Герцена, Стахановской, Новаторов, Дзержинского, Яна Полуяна, Кубанской Набережной, Оранжерейной, Красина, Постовой, Октябрьской, Кожевенной,Каляева, Минской, Проспекту Чекистов.

Общая протяженность планируемой сети превысит 30 километров. Таким образом, инфраструктура будет создана в Фестивальном и Юбилейном микрорайонах, а также в районе ТРЦ «Красная площадь». Когда они будут создаваться, пока что не известно. На данный момент готовятся заказать проекты, которые должны быть готовы в этом году.

В ведомстве добавили, что согласно транспортной стратегии развития Краснодара, которую разработали специалисты Высшей школы экономики, к 2034 году протяженность велодорожек в городе должна составлять 75 километра. Сейчас протяженность веломаршрутов ровняется 27,5 километров.

Азаров считает, что проблем с парковкой на велодорожке не будет. Сейчас в городе работает техника по фиксации нарушений стоянки, которая должна навести порядок на дорогах и отучить беспорядочно оставлять машины в неположенных местах. Кроме того, в ближайшее время может снова начать работать эвакуация автомобилей.

Для организации велодорожки, по словам Азарова, уже купили светофоры и краску. Главное условие для нее, уточнил депутат, чтобы она стиралась и водители могли ее видеть и знать, что это полоса для велосипедистов.

За рубежом, также рассказал Азаров, на велодорожках кладут специальный цветной асфальт, однако он существенно дороже обычного и его покупка сделает проект по ее организации более финансово затратной.

Таким образом, подвел итог депутат, согласно разрабатываемому проекту, сеть велодорожек создается на западе и в центре города, незначительно захватывая север, в частности, улицу Дзержинского.

Другие районы пока что охвачены слабо. Однако, пояснил Азаров, он недавно проехал по улице Новороссийской, где уже существует велодорожка, но пока что она не закольцована. По его мнению, ее можно проложить мимо Вишняковского рынка, далее по улице Суворова до Мира, а там до Красной. При этом по Мира она может пройти по выделенной полосе для общественного транспорта. Таким образом, Комсомольский микрорайон будет связан с центром и другими районами города.

Организация велодорожки на дороге – удачное решение, считает депутат. Тротуар – не самое подходящее для этого место. Особенно исходя из опыта организации выделения пространства в Александровском сквере по улице Красной.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

велодорожкаКраснодарАзароввелосипед
1
2