Краснодар Четверг, 18 апреля
АВТО, 30.11.2020 18:10

Депутат Гордумы предложил простой способ организации велодорожек в Краснодаре

Депутаты Гордумы Краснодара в очередной раз взялись за разработку сети велодорожек. На этот раз провели видеоконференцию с коллегами из Москвы, которые подсказали один интересный способ организации велосети.

Тема для Краснодара актуальная и наболевшая. Про велодорожки говорят много и часто, но реализация проекта идет довольно медленно. Это подтвердил депутат Гордумы Игорь Азаров.

Он добавил, что создание велодорожек в городе внесено в социально-экономическую стратегию развития Краснодара до 2030 года. То есть их создание планируется. И тут снова встает вопрос времени реализации.

– Велодорожки нужны, потому что это один из самых эффективных средств борьбы с пробками. И если сейчас не заниматься этим вопросом, то планы так и останутся на бумаге, – сказал Азаров.

Он добавил, что депутаты несколько месяцев назад встречались со специалистами городского департамента транспорта и дорожного хозяйства, который занимается реализацией программы по созданию в Краснодаре сети велодорожек, для выработки конкретного плана.

На прошедшей накануне встрече по видеосвязи с представителями московского дептранса присутствовали местные депутаты, сотрудник дептранса и представитель общественности. Коллеги из Москвы, как уточнил Азаров, подсказали простой способ организации велодорожек без долгого проектирования – простое их обозначение краской.


На фото: Игорь Азаров

– Полосы для движения на дорогах Краснодара довольно широкие. Шире, чем в Европе, например. Вопрос, откуда взять пространство на дорогах для велодорожек, решается сужением этих самых полос. Коллеги из Москвы сказали, что предельно допустимая ширина полосы с велодорожкой составляет три метра. Это «мертвое» пространство у края дороги создается как на шестиполосной магистрали, так и на односторонней улице. Его-то и нужно отдать велосипедистам. Уверен, что в Краснодаре можно применить этот опыт, найти дороги и организовать на них специальные велополосы, – говорит депутат.

По словам Азарова, в этом году появилось постановление, согласно которому в городах, где на дорогах по четыре полосы и более, необходимо разделять встречные потоки. В связи с этим появилось предложение разделять встречные потоки велополосами.

Ширина велодорожки 1,75 метра. Ширина отбойника, который может служить средством для разделения встречных потоков, – 0,75 метра. Таким образом, для организации одной полосы нужно выделить еще метр.

– Например, на той же улице Северной можно организовать полосу для велосипедистов без заметного ущерба для водителей, сузив автомобильные полосы. Но это без сокращения полосности. Если же заглянуть в будущее и понять, что бесконечная автомобилизация ведет в никуда и сама себя убивает, потому что люди все дольше и дольше стоят в пробках, то полосность на улице Северной нужно сокращать, а освободившееся пространство отдавать под велодорожки и выделенные полосы для движения общественного транспорта, – считает Азаров.

Организация безопасности движения велосипедистов обсуждалась отдельно. Депутат уточнил, что далеко не везде есть возможность оградить велодорожки, проходящие вдоль дорог.

– Если мы внедряем такую практику, то люди постепенно начинают привыкать, как, например, к выделенным полосам для общественного транспорта. Конечно, подобные нововведения должны администрироваться с помощью камер наблюдения, а нарушители должны штрафоваться, – утверждает депутат.


На фото: схема потенциальной велосети Краснодара

Есть и другие меры безопасности, например, перенос парковочных карманов, на месте которых организуются велодорожки. Они становятся своеобразными барьерами между дорогой и местом для велосипедистов.

Есть также практика выделения пространства для движения велосипедистов на тротуаре. В Краснодаре есть неудачный опыт их организации. Депутат вспомнил, как полосы создавались при бывшем мэре Владимире Евланове.

– Велодорожку по улице Красной сделали настолько отвратительно, будто хотели показать, что это такая глупость. Вот мы сделали и все. И забудем об этом. Напомню, что велодорожку сделали прямо по центру тротуара, пешеходам же оставили края. Люди проигнорировали подобное нововведение и проект провалился. То есть вопрос в том, как делать велодорожки. Но ее обязательно нужно выделить. Бордюром или чем-то подобным, – рассуждает Азаров.

Велодорожки, согласно стратегии развития Краснодара, должны появиться в городе до 2030 года. Однако депутат уточнил, что это слишком долго. Необходимо всеми возможными способами максимально быстро снижать количество транспорта на улицах города, например, пересаживая людей на общественный транспорт, велосипеды или самокаты. Но для этого нужна инфраструктура.

– Велосипеды – перспективный для Краснодара вид транспорта. Уже есть велошеринговые сервисы. Но самое главное – климат. В Швеции или Дании, где климат гораздо хуже, велосеть работает даже тогда, когда довольно холодно. У нас будет гораздо лучше, потому что зимы практически нет, – сказал Азаров.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

велосипедвелодорожкаКраснодарАзаровдепутат
1
1