Краснодар Воскресенье, 24 ноября
Экономика, 18.11.2017 20:16

«Стоимость такси в Краснодаре вырастет»: на рынке продолжается борьба

В скором времени рынок такси Краснодара ждут массовые проверки и, как следствие, повышение цены.

На последнем рабочем заседании замминистра транспорта Кубани Алексей Смаглюк заявил, что диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси передают заказы нелегальным перевозчикам, из-за чего бюджет Краснодара недополучает налогов от 1,5 до 3 миллиардов рублей ежегодно.

- Более того, указанные службы путем становления минимальной цены поездки формируют тарифы на перевозку, демпингуют цены на рынке перевозок пассажиров, - отмечено в проекте постановления в дополнение к теме того, что легальным такси невозможно работать в подобных условиях.

Как можно понять, после его принятия стоимость перевозок должна возрасти, так как легальные такси получат право устанавливать удобную ценовую политику.

В рамках наведения порядка администрацией планируется организовать работу органов местного самоуправления, отделений полиции и ГИБДД, налоговых служб, а также отделов по защите прав потребителей.

- Рекомендовать сотрудникам ОМВД Краснодарского края при выявлении и документировании нарушений применять изъятие автомашин в качестве орудия правонарушения с последующей доставкой на штрафстоянку на хранение до вынесения судебного решения, - цитата из проекта постановления, которая подразумевает массовую работу эвакуаторов по новому направлению, а не только по нарушению правил парковки.

Проект постановления, которое неминуемо, по версии депутатов, приведет к абсолютному порядку на рынке, планируется принять на очередном заседании ЗСК, которое состоится уже 22 ноября.

- Рекомендовать ФСБ принять меры по предупреждению совершения преступных действий и террористических актов лицами, незаконно осуществляющими перевозку багажа и пассажиров легковыми такси, - цитата из постановления, которая у некоторых депутатов вызвала сомнение, так как этот орган и без постановления ЗСК выполняет свою работу.

Можно предположить, что такой план действий неминуемо приведет к сокращению количества частных перевозчиков с одновременным ростом цены на услугу перевозки.

На самом деле, история с попыткой навести порядок на рынке частных перевозчиков не нова. В июне 2017 года предыдущий состав ЗСК направил обращение в адрес Госдумы России, в котором попросил принять меры в отношении нескольких перевозчиков. После этой инициативы стоимость перевозок выросла на десять процентов. По случайному стечению обстоятельств обращение тогда совпало с новостями об объединении двух крупнейших перевозчиков и их концентров, которые не попали в список санкционных. На тот момент особого внимания со стороны народных избранников заслужили и были отражены в обращении сервисы-агрегаторы, а именно: Uber и Gett, «Яндекс. Такси» и «Максим». Аналитики тогда отметили, что именно в этот момент началось слияние этих компаний.

Новое желание навести порядок в перевозках, но уже при обновленном составе депутатского корпуса ЗСК, по странному стечению обстоятельств, совпала с заявлением поисковой компании «Mail.ru» о желании выйти на рынок перевозок, слившись с компанией «Везет», которая уже управляет «Сатурном», «RedTaxi», «RuTaxi» и «Лидер».

В настоящее время такси-сервис развивает конкурирующая с «Mail.ru» интернет-компания «Яндекс» . В третьем квартале «Яндекс.Такси» принес «Яндексу» 1,15 миллиарда рублей выручки, показатель увеличился почти вдвое по сравнению с прошлогодним. В настоящее время «Яндекс.Такси» готовит сделку по слиянию с такси-сервисом «Uber», ожидается, что она будет закрыта в четвертом квартале 2017 года.

Метод наведения порядка вызвал сомнения у жителей, обсуждающих инициативу. Например, председатель комитета Владимир Чепель заявил, что жители должны пользоваться только легальными такси с официальными опознавательными знаками, не уточнив как наклейка на машину влияет на аварийность.

Ранее «Блокнот Краснодара» звонил в каждую из компаний, которые попали и не попали в список санкционных под видом человека, желающего устроиться. По результатам эксперимента выяснилось, что ни о каком комплекте документов или критериям к машине речи не идет.

На последней рабочей встрече директор департамента транспорта и организации дорожного движения Артем Доронин привел статистику, в которой говорится, что в 2017 году в Краснодаре зарегистрированы 17 диспетчерских служб и более 3100 перевозчиков, имеющих действующие разрешения на деятельность такси. Однако, по мнению экспертов, не был учтен тот факт, что часть концентров крупных копаний, находятся за пределами региона, поэтому итоговую цифру и численность определить практически невозможно. При этом, налоговые отчисления от них не идут в Краснодарский край.

Заседание, на котором состоится рассмотрения постановления «О ходе исполнения Закона Краснодарского края «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае», пройдет 22 ноября.

Андрей Гусий

Новости на Блoкнoт-Краснодар
краснодартаксизскдепутатыфсбмвдгибддкраснодарский крайсатурнredtaxirutaxiлидерuberяндекс.таксияндексу
0
0