Краснодар Суббота, 27 апреля
АВТО, 22.12.2020 13:25

Возвращение эвакуаторов, проблемы с трамваями и уже традиционные пробки: итоги года-2020 в дорожной сфере Краснодара

Пробки, отсутствие развязок и парковок. Эти и другие проблемы извечны в дорожной сфере Краснодара. Подводя итоги 2020 года, «Блокнот» разбирался, с какими из них местным властям удалось хоть немного справиться, а с какими только предстоит.

Безопасные и качественные дороги

Краснодар вот уже четвертый год подряд принимает участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ежегодно на эти цели выделяется около двух миллиардов рублей, из которых один миллиард — из федерального бюджета, 900 миллионов — из краевого и 100 миллионов из местного бюджета.

Стоит отметить, что дорожный фонд кубанской столицы стал улучшаться преимущественно за счет данного нацпроекта. Так, по оценкам краевого Минтранса, в 2016 году, до того как Краснодар стал участником «Безопасных и качественных дорог», без ям и ухабов здесь было всего 39% дорог. В последующем ситуация заметно улучшалась: в 2017 было отремонтировано 47 участков протяженностью 74 км, в 2018 году — 67 участков протяженностью 83,5 км, в 2019 году — 49 участков протяженностью 65,4 км. Данные работы позволили увеличить процент дорог Краснодара без ям и ухабов до 61.

- К 2024 году их будет уже 85%. Всего за 6 лет, с 2019 по 2024-й, только по национальному проекту рассчитываем отремонтировать 430 км дорог Краснодара, - отмечают в департаменте транспорта и дорожного хозяйства региона.

Но вернемся к нашим дням. В 2020 году выделенные 2 млрд рублей потратили на ремонт 69 участков дорог, общая протяженность которых составила около 75 км. Благодаря этому уже 65% дорог Краснодара соответствуют нормативным требованиям. 


Традиционно работы начались раньше срока - в конце октября 2019 года. Традиционно они и закончились раньше срока -  в конце октября 2020 года. Это позволило приступить к ремонту участков дорог по нацпроекту из плана на 2021 год. Так, например, новый облик уже приобрели улицы Песчаная, Химзаводская, Адыгейская Набережная, Захарова и друге. Но подробнее планов на будущий год коснемся позже.

Himzavod_1.png

adyg_nab.png

Стоит также отметить, что улучшить улично-дорожную сеть Краснодара местные власти стараются и за счет региональных программ. Так, например, в рамах программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в кубанской столице в 2020 году отремонтировано шесть участков общей протяженностью 6,9 км. 

За качеством ремонта дорог в Краснодаре в постоянном режиме следят представители ОНФ, в частности координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» в Краснодарском крае Александр Балицкий. 

- В Краснодаре проект «БКАД» реализуют на высоком уровне, наработан серьезный опыт, подрядчики не допускают нарушений при производстве работ. При этом ремонт ведут не только в центральной части, но и пригородных населенных пунктах, - отметил он. 

374640.jpg

Если же все-таки в течение четырех лет с момента ремонта дорожного участка выявляются дефекты покрытия, подрядчик исправляет их за свой счет. Александр Балицкий отметил, что в этом году существенных нарушений по ремонту дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выявлено не было. 

- Количество жалоб на ремонт дорог минимальное по нацпроекту, - отмечает представитель ОНФ. - В Краснодаре состояние дорог значительно улучшилось, количество отремонтированных дорог, в том числе и благодаря ямочному ремонту, возросло в сравнении с прошлым годом. Кончено, пандемия и отсутствие доходов повлияли на дополнительные расходы на ремонт дорог. Но тот ремонт, который сегодня проводится, проводится качественно и своевременно. 

А воз и ныне там 

Если в прошлом разделе мы кое-где даже хвалили власть, то в этом придется добавить ложку дегтя. Мы переходим к одной из самых давних и самых серьезных проблем в дорожной сфере Краснодара. Сегодня, наверняка, не удивишь даже приезжих пробками в вечернее и предпраздничное время, часы пик, а также пробками к морю. Вспомним самые серьезные из них за 2020 год. 

Пробка на Восточном обходе. Этот затор, наверное, в уходящем году для краснодарцев станет самым запоминающимся. 29 сентября в связи с ремонтными работами для автомобильного движения закрыли одну из полос. Однако уже на следующий день, казалось бы, положительная инициатива обернулась сущим кошмаром. Жители пригородных поселков, желающие попасть в город, буквально намертво встали в многокилометровый затор, который поначалу, по словам местных жителей, даже никак не регулировался. Длина пробки достигала 12 километров. 



Ситуация повторилась и на следующий день. И только тогда власти вместе с сотрудниками «Автодора» приняли решение о досрочном завершении ремонтных работ - не 11 октября, а 7октября. Можем ли мы сказать, что если бы в районе Восточного обхода была бы еще одна развязка, позволяющая попасть в город, то и проблемы бы никакой не было? Думаем, да. 

Никогда такого не было и вот опять - пробки к морю. Что ни выходные, точнее, что ни вечер воскресенья, краснодарцы, возвращающиеся из курортных городов, встают в пробку. В разное время в разных местах, но чаще всего - на подъезде к Краснодару. А сотрудники ГИБДД однажды просто посоветовали жителям и гостям Кубани отслеживать пробки на дорогах при помощи различных сервисов еще на этапе планирования поездки. 



В «Автодоре», кстати, заявляли, что новый съезд с Южного обхода Краснодара в сторону Черного моря позволит ликвидировать пробки, которые образуются из-за того, что в выходные дни жители краевой столицы массово отправляются на море. Но, как мы видим, не всегда удавалось краснодарцам избежать пробок. Стоит отметить, что этот съезд является частью масштабного проекта - двухуровневой транспортной развязки, которая строится на 1346-м километре трассы М-4 «Дон» под Тугургоем в Адыгее. В завершении всех работ водители смогут двигаться по трем полосам шестиполосной трассы, что позволит увеличить пропускную способность авто.

Виноваты ли в пробках только узкие дороги и отсутствие необходимых развязок? Нет. Есть в этом определенно вина и самих горожан. Так, за пять лет, по данным информационного агентства «Автостат», количество легковых автомобилей в кубанской столице выросло на 17%. 

QYFUcARpCW8.jpg

И неудивительно, что Краснодар занимает первое место в стране по состоянию на 1 июля 2020 года по количеству легковых авто. На одну тысячу краснодарцев приходится 347 машин, по данным аналитического агентства «Автостат». Выяснилось, что в Краснодаре, в котором живет официально 1 миллион 22 тысячи человек, зарегистрировано 355 тысяч легковых авто. 

9e712475_670_0.jpg

Проблема есть и ее надо решать. Власти Краснодара пытаются это сделать. Так, директор департамента муниципальной собственности и городских земель Илья Павлов недавно рассказал журналистам, что в собственность властям города удалось вернуть около трех га земли. Эту территорию планируют использовать под расширение дороги в Фестивальном, Комсомольском районах. 

- На этой территории мы на данный момент занимаемся предоставлением земельного участка нашим коллегам из профильного департамента для дальнейшего проектирования и строительства дороги, чтобы разгрузить движение в Фестивальном микрорайоне, - уточнил он. - Это делается как раз для того, чтобы бороться с теми заторами, которые у нас в городе есть. 

Как рассказал «Блокноту» координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» в Краснодарском крае Александр Балицкий, для уменьшения пробок предполагалась построить перехватывающие парковки. Он предполагает, что они все-таки появятся. Также, по его мнению, стоит избавляться от так называемых «бутылочных горлышек» на дорогах. 

- В ближайшее время также необходимо вводить видео и фотофиксацию нарушений стоянки авто, - отметил Балицкий. - Нередко этот транспорт мешает проезду других автомобилей. 

Многострадальная трамвайная ветка по Московской 

В прошлом году власти Краснодара провели транспортную реформу, частью которой было обновление трамвайно-троллейбусного парка. В этом году большое внимание уделялось строительству трамвайной линии по улице Московкой, которое, увы, так и не начнется в текущем, 2020 году. Напомним хронологию событий. 

Еще в начале 2019 года жители Музыкального микрорайона собирали подписи о продлении трамвайной линии по улице Московской. Спустя какое-то время власти услышали горожан, возвратили в муниципальную собственность участок земли, где будет пролегать ветка и заявили о масштабном строительстве линий трамвая впервые за 20 лет.

- Впервые более чем за 20 лет мы начинаем работу по масштабному строительству новых трамвайных веток в краевом центре. Первый этап — проектирование. По многочисленным просьбам горожан и поручению губернатора Кубани начинаем именно с улицы Московской, чтобы обеспечить доступ к нашему главному общественному транспорту жителей большого жилого массива, в том числе Музыкального микрорайона, - говорил еще в 2019 году глава города Евгений Первышов. 

Планировалось, что проектирование завершат в следующем, то есть 2020 году. На сайте государственных закупок даже была размешена cоответствующя информация о поиске проектировщика, а также определен победитель -  общество с ограниченной ответственностью «ИнжПроектСтрой».

snimok11.jpg

Впоследствии, в конце декабря 2019 года, компания показала видеопрезентацию проекта. Мэр Краснодара заявлял, что в 2020 году строительству новой трамвайной линии не помешает даже коронавирус.

- Кризис внесет коррективы в наши планы, где-то придется ужаться. Но я надеюсь, что продолжение трамвайной линии от ул. Солнечной до ул. Петра Метальникова начнется в этом году, как мы и планировали, - заявлял Евгений Первышов в мае этого года. 


В июне мэр заявил, что проект строительства трамвайной ветки отправлен на госэкспертизу. Но потом что-то пошло не так. Администрация города попросила помощи у администрации Кубани. Причина, конечно, оказалась в деньгах. Местные власти сообщили, что не смогут за собственные средства организовать финансирование. 

По итогу проект строительства новой ветки прошел госэкспертизу, в октябре этого года планировалось заключить контракт на строительство, однако из-за смены заказчика сроки строительства вновь были сдвинуты. Работы на объекте планируется начать после подписания контракта, которое запланировано на 12 января следующего года. Таким образом, строительство ветки намечено на 31 марта 2022 года, завершить же его планирует в конце 2021 года. Оценили его в 913 млн рублей. 

f27ad74c_c172_45d7_854d_b22b233ce3f1.jpg

Не будут ли сроки сдвинуты вновь? Поживем, увидим. 

Скандалы с жителями Восточно-Кругликовской и Дачной 

Конец 2020 года для мэра Краснодара Евгения Первышова ознаменовался двумя транспортными скандалами с жителями Восточно-Кругликовского микрорайона и улицы Дачной. 

Первая группа активистов обратилась к бизнесмену и меценату Сергею Галицкому с просьбой о строительстве путепровода через возможную новую очередь его парка. Вместо него людям ответил как раз Евгений Первышов, который назвал реализацию проекта невозможной ввиду ряда причин. Глава горда на встрече с активистами предложил свои решения транспортной проблемы в данном микрорайоне, в частности  расширение уже имеющихся улиц, а также строительство трамвайной ветки. Впоследствии над предложенным активистами проектом пообещал поработать депутат Гордумы Краснодара Алексей Волощук. 

IMG_2184.jpg

А второй инцидент произошел как раз из-за строительства трамвайной ветки на улице Дачной. По словам местных жителей, в генеральном плане города, который приняли депутаты Гордумы в начале сентября, якобы значится строительство трамвайной ветки через их дома, а это значит, что их придется снести. Мэр Краснодара сначала заявил, что еще не утверждал проекты по планировке территории и другие документы, касающиеся строительства железнодорожных путей. А также обозначил, что трамвайная линия не будет проходить через дома местных жителей.  Позже Евгений Первышов вообще заявил, что трамвай пройдет здесь нескоро, так как проект по строительству очень дорогостоящий. Как минимум до 2023 года. 

Парковок нет, но вы держитесь

Где мне оставить свое авто, чтобы меня не увез эвакуатор, меня не оштрафовали, а еще это место находилось бы близко к моей работе? Таким вопросом задаются краснодарцы, работающие в центре города, а все чаще и в других районах. С бесплатной парковкой, увы, в кубанской столице, ситуация обстоит не лучше, чем с пробками. Мест, по мнению автовладельцев, маловато. Да и из предыдущих разделов мы помним, что по количеству авто Краснодар первый в России. А мест для парковки действительно становится все меньше. 

Так, согласно информации с официального сайта администрации Краснодара в 2020 году стоянка была или еще только будет запрещена (например, с 30 декабря) на 19 участках дорог разных улиц. В их числе Сормовская, Трудовой Славы, Котовского, Ковалева и другие. Чаще всего такие меры обосновываются тем, что припаркованные авто мешают движущемуся транспорту. 

До недавнего времени с нарушителями парковки в Краснодаре, как, наверное, и везде боролись при помощи эвакуаторов. Однако после того, как сотрудники ГИБДД, занимающиеся выявлением нарушителей в данном направлении, были переброшены на сокращение смертности на дорогах и увеличение безопасности дорожного движения, власти заявили, что бороться с нарушителями будут при помощи фотофиксации.  Предполагается, что два снимка с фактом нарушения правил, почему именно два, не уточняется, геоданные, время а также фото с номером машины будут отправляться в ГИБДД. Позже нарушителя будут привлекать к ответственности.

- Результативность подобных комплексов будет не ниже. Человеку будет удобнее оплатить штраф и не бегать за эвакуаторами, не искать свою машину по штрафстоянкам, не платить лишние деньги за навязанные услуги. То есть, будет чисто административный штраф, который пойдет в бюджет, и приведет к ликвидации кормушки эвакуаторщиков, – прокомментировал ситуацию «Блокноту» адвокат Денис Григорьев. 

b78bc31da5b6.jpg

И, быть может, адвокат оказался прав, а, быть может, это просто стечение обстоятельств, но губернатор Кубани Вениамин Кондратьев в начале декабря этого года поручил создать специальное предприятие, которое займется эвакуацией машин на штрафстоянки.

- Система контроля нужна. Иначе центр города парализован. Одной системы фотофиксации нарушений недостаточно. Она не решает главной проблемы — машины продолжают стоять на дорогах и перегораживать тротуары. Необходим уполномоченный краевой орган, который будет заниматься этой проблемой. Госпредприятие должно заработать — чем раньше, тем лучше, - заявил глава региона. 

Планы на будущее 

В 2021 году в Краснодаре власти намерены продолжать реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Планируется отремонтировать 62 участка общей протяженностью 79,65 км, на сумму 2 млрд рублей. В рамках региональной программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края»  - расширить до четырех полос движения участок улице имени Благоева на выезде из микрорайона Гидростроителей, а также отремонтировать еще три участка улиц. Общая протяженность городских дорог, которые приведут в порядок по краевой программе в будущем году, составит более 3 км. 

Решение транспортных проблем Краснодара предусмотрено и Генпланом, который был принят в сентябре 2020 года. Так, например, в основе транспортной инфраструктуры будут два условных «транспортных кольца» — внешнее и внутреннее. Будут созданы четыре транспортных коридора. Они соединят западные и восточные районы города. Краснодар будет условно разделен на три части: центр отдадут пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. В зоне плотной застройки - трамваям, городской электричке и скоростным автобусам. В периферийных зонах - городской и пригородной электричке.

Еще одно нововведение, которое скорее всего ждет в ближайшее время краснодарцев, - это сужение улиц в центре города. Главный архитектор кубанской столицы Наталья Машталир предложила реализовать концепцию по сужению проезжей части и созданию более удобных зон для пешеходов и велосипедистов. Это может коснуться Пашковской, Рашпилевской, Чапаева, Карасунской. На Красной планируют организовать двухполосное движение, а на оставшемсся месте сделать велодорожку. Чиновники считают, что данное нововведение не сильно отразится на дорожной ситуации. Остальные улицы в проекте также идут с расширенными тротуарами и летними кафе.

wr-750.jpg

Итоги

Кто лучше самих краснодарцев оценит состояние дорожной сферы? Наверное, никто. Вследствие этого мы вышли на улицы города и опросили обычных людей. 

- В историческом центре города дороги хорошие, тротуары уложены плиткой, а на задворках, конечно, требуют большего внимания, - считает женщина. 

- Я разницы не вижу, - честно выразил мнение краснодарец. 

- Получше, чем было раньше, довольно сносно, мне нравится, - поделилась еще одна женщина. 

- Оцениваю дороги Краснодара на четыре балла, - сказал мужчина. - Раньше было хуже. 



Но мы не можем закончить этот материал без экспертной оценки. Ситуацию в дорожной сфере Краснодара за 2020 год прокомментировала «Блокноту» руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук. Стоит отметить, что активистка назвала как положительные, так и отрицательные моменты. 

- Если говорить о хорошем в сфере общественного транспорта и дорог, то прежде всего хочется отметить поставки новых трамваев, что стало возможным благодаря администрации края. Новая техника, конечно же, делает общественный транспорт более привлекательным, - считает Репещук. - Хорошо и то, что администрацией города в этом году проведена серьезная работа по подготовке к строительству трамвай линии по улице Московской. Радует и тот факт, что в мэрии наконец пришли к пониманию того, что не нужно везде и всюду лепить дорожные ограждения (заборы). 

Похвалила администрацию города активистка и за то, что в этом году она озаботилась решением проблемы подтоплений трамвайных путей, прежде всего на улице Вишняковой, а также за тесное взаимодействие с РЖД по городской электричке, переходам.

- К сожалению, истекший год показал, что к решению многих проблем в дорожно-транспортной сфере в этом году или вообще не приступали, или администрация города делала вид, что проблемы нет, - отмечает Репещук. - Так, 2020 год показал, что разрушение троллейбусной линии на улице Красной, повлекшее за собой уничтожение городского имущества стоимостью в несколько миллионов, никак не решило проблему пробок на улице Красной. Троллейбусы убрали - пробки остались, а закупленные в прошлом году троллейбусы с увеличенным автономным ходом играют роль дорогостоящих игрушек: их используют исключительно для того, чтобы преодолеть на аккумуляторах оставшийся без контактной сети двухкилометровый участок на Красной.

95a0afd10b11.jpg

Руководитель общественного движения считает, что данные троллейбусы можно было пустить вглубь районов Краснодара. 

Также Репещук обратила внимание на проблему, связанную с продажей так называемых «олимпийских автобусов». Когда якобы непригодные уже транспортные средства вдруг ожили в других регионах. 

- К сожалению, в течение этого года пассажиры так и не получили возможности отслеживать транспорт частных перевозчиков в режиме онлайн. Более того, имея такую возможность, департамент транспорта практически никак не реагирует на нарушения со стороны частных перевозчиков, - обращает она внимание на еще одну проблему Краснодара. - Пассажиры по-прежнему испытывают проблемы с безналичной оплатой на маршрутах частных перевозчиков. Часто у них не принимают оплату безналом. Пенсионеры жалуются на то, что их электронные проездные почему-то не всегда считываются. По-прежнему много жалоб на санитарное состояние машин.

Прокомментировала активистка также и предусмотренные в Генплане изменения в дорожной сфере Краснодара. Репещук считает, что наряду с действительно важными решениями в нем много и тех, которые вызывают недоумение, так как, по ее мнению, не могут быть реализованы по ряду причин. 

- Спешка в принятии Генплана городу не раз еще аукнется, - считает она. 

Другие общественники обратили внимание еще и на то, что администрация Краснодара все-так не закупила троллейбусы в Москве, как изначально планировалось. Воспользовался этой возможностью Саратов.

Виктория Калмыкова 

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

  Тема: Итоги года: 2020. Краснодар  
итоги годаКраснодаравтодорогиремонт"Безопасные и качественные дороги"
0
0