«Выделенки нужны там, где общественный транспорт стоит», – краснодарские активисты о работе автобусов и троллейбусов

Фото: Блокнот Краснодар
Активисты из «Городских решений» проанализировали работу общественного транспорта и предложили несколько идей по введению выделенных полос.
Активисты «Городских решений» проанализировали работу общественного транспорта Краснодара и построили так называемые «тепловые карты». На них отмечена скорость движения троллейбусов и автобусов в часы-пик и в остальное время.
Эксперты таким образом пришли к выводу, что необходимо расшиться сеть выделенных полос для общественного транспорта. Это поможет существенно увеличить скорость работы троллейбусов и автобусов.
– Выделенки нужны не там, где их проще всего сделать, а там, где общественный транспорт стоит в пробках, – написали эксперты на своем телеграм-канале.
Разработчики отметили, что графики пока что тестовые, но общую ситуацию они передают. В частности, хорошо заметна разница в скорости движения транспорта в часы-пик, а также после того, как основной поток машин схлынет.
Пока что активисты работают над конкретными предложениями по введениям выделенных полос. С этой инициативой они уже обратились в городской департамент транспорта и дорожного хозяйства.
– Департаменту идея понравилась, они попросили нас в течение двух недель подготовить предложения по конкретным улицам. Работаем над этим, – написали активисты.
Одно предложение у экспертов уже есть – сделать выделенную полосу для общественного транспорта по центру улицы Северной. Для посадки и высадки пассажиров необходимо будет построить специальные платформы. Подобная мера, правда, потребует реконструкции улицы. Однако такую выделенку специалисты назвали эффективной.
– Дептранс был в шоке, но идеей заинтересовались, – добавили они.
Что касается трамваев, то этот вид общественного транспорта почти не зависит от пробок. На некоторых участках есть незначительное снижение скорости из-за автомобилистов, которые все-таки решают проехать по железнодорожным путям.
В целом, скорость движения трамваем в центре города, где пути пересекают улицы с автомобильным движением, а также на участке от стадиона «Кубань» до Вишняковского рынка как правило ниже среднего.
– Это узкое место всей системы, и трамвай на этих улицах нужно ускорять, обеспечивая ему реальный приоритет над автомобилями, – отметили эксперты.
Костя Черный
Новости на Блoкнoт-Краснодар