Краснодар Понедельник, 22 сентября
Краеведческий музей, сегодня, 18:00

«Автомобилисты в пробках смотрят на нас с наслаждением»: почему Краснодар не стал велосипедным городом

Каждый год 22 сентября улицы десятков городов по всему миру преображаются. Гул двигателей стихает, уступая место непривычным звукам: смеху, разговорам и скрипу педалей. Но почему для многих краснодарцев полноценно «отметить» этот день практически невыполнимая задача? Об этом мы решили узнать у организатора женского велосообщества «Дамы Рулят!».

 

Всемирный день без автомобиля - глобальная акция, призывающая хотя бы на сутки оставить ключи от машины дома и воспользоваться альтернативой: велосипедом или просто пройтись пешком. Первый вариант быстрее и привлекательнее, но велосипедисты испытывают в краевой столице некоторые трудности. Связано ли это с недоброжелательным отношением водителей, отсутствием непрерывных велодорожек или же причина кроется в ином?

«Блокнот» поговорил о том, что может помешать краснодарцам пересесть на велосипед, с организатором женского велосообщества «Дамы Рулят!» Кристиной:

Как давно вы увлекаетесь велоспортом? Почему выбрали велосипед?

- Можно сказать, что выбрала не я, а так сложилась ситуация. Я долго ездила на работу на общественном транспорте. И в какой-то момент поняла, что слишком много времени трачу на ожидание автобуса, путь по пробкам и еще потом пешком. Поэтому я попросила брата отдать мне его старый велосипед. Это был вообще первый раз, когда я села на велосипед. Это был мой первый опыт, как раз три года назад. С тех пор я активно катаюсь.

Как вам пришла идея создать велосообщество?

- Это произошло совсем недавно – в мае. Просто какой-то момент подумала, что уже хорошо катаюсь. У меня появился новый велосипед, и мне захотелось найти свой коллектив. Мне пришла мысль, почему почти не встречаются девушки-велосипедистки? Неужели их так мало по городу? Я начала искать женские велоклубы по Краснодару. И не нашла. Поэтому решила: если их нет, я создам сама. Теперь каждую субботу мы катаемся.


И много вас собирается?

- Когда как. Бывает несколько человек приезжают, бывает один. В сообществе сейчас около 50-60 человек. Но, понятное дело, что у всех свои дела есть, у многих дети. Но мы потихоньку набираем оборы, и с каждой «покатушкой» нас все больше и больше.

Безопасно ли кататься велосипедистам по дорогам в Краснодаре?

- Все зависит от района. Но если ты уже уверенно чувствуешь себя на дороге, то можешь спокойно выезжать. Конечно, найдутся те, кто тебя захочет подрезать. Но это бывает очень редко. Чаще всего автомобилисты с пониманием относятся к велосипедистам, и мы спокойно едем по обочине. Но, конечно, соблюдая все правила дорожного движения. По дороге едут в основном уверенные велосипедисты, а другие все-таки едут по тротуару. Но там тоже есть свои нюансы.


А что насчет велодорожек в городе?

- Сейчас бы вообще вспомнить, где они вообще есть. В Краснодаре они есть, но нужно все равно проехать по трассе, чтобы добраться до них. Вроде на Московской есть велодорожка, где-то на Северной. Но смысла от них мало - они очень короткие. Например, недавно было официальное открытие велодорожки на Дзержинского. А она, может, метров 150. Проехал минуту и все, она закончилась. К тому же, чтобы на нее заехать, нужно заехать на высокий бордюр.

Расскажите, какие все-таки есть хорошие зоны для катания на велосипеде в Краснодаре?

- По Кубанонабережной можно проехать. Но до нее опять же нужно добраться по городу. Улица Красная по утрам. Потому что если выйдешь часов в 10-11, то уже будешь в потоке людей. А так везде можно кататься. Главное – соблюдать правила и чувствовать себя более уверенно.


Как все-таки можно заставить водителей пересесть на велосипеды?

- Заставить, наверное, будет слишком. Но у меня есть мои коллеги – сообщество «ВелоРайд». Они каждый месяц устраивают «велоночь». Нас собирается 300-400 человек. И мы таким массовым заездом показываем, что велосипедов много. Что отсутствуют велодорожки, и поэтому мы займем целую полосу.

Когда я проезжаю мимо автомобилей в пробке, вы бы видели, с каким наслаждением они смотрят. Мне кажется, некоторые в такие моменты всерьез задумываются о том, чтобы пересесть на велосипед, а не стоять в пробках.


Получается небольшой парадокс: желание людей сделать выбор в пользу экологии и здоровья есть, но инфраструктура кубанской столицы, как и во многих других городах, пока что отстаёт.

В итоге Всемирный день без автомобиля - это отличный повод не только оставить машину в гараже, но и задуматься: а что может наш город, чтобы такая возможность была каждый день? Чтобы выбор в пользу велосипеда был не подвигом, а удобной и безопасной повседневностью. Ведь по-настоящему современный город - это город для людей, а не для машин.


Вероника Короткова

Видео: Сергей Трубин

«Блокнот Краснодар» теперь в МАХ


Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема:
Краснодарвелосипедавтодень без автомобилявелосипедисты
0
0