«Ездят на металлоломе»: жители Адыгеи раскрыли правду о работе общественного транспорта
Фото: архив «Блокнота Краснодара"
Читайте также:
- Буйное семейство из «Губернского» в Краснодаре заподозрили в угоне и кражах (05.06.2024 16:15)
- Аномальная жара в Краснодаре побила рекорд 58-летней давности (05.06.2024 15:30)
- Жара загнала краснодарцев в фонтаны парка Галицкого (05.06.2024 14:38)
- В Краснодаре показали футуристический розарий парка Галицкого (05.06.2024 13:28)
- В Краснодаре с 1 июля запретят остановку и стоянку авто на четырёх участках дорог (05.06.2024 09:57)
Жители поселка Яблоновского в Адыгее 5 июня рассказали в подробностях о проблемах с общественным транспортом. Люди пожаловались на его работу, маршруты, водителей и состояние автобусов.
В редакцию «Блокнота Краснодара» поступило письмо от жителей поселка Яблоновского, в котором подробно описаны проблемы с общественным транспортом, которые они решили придать огласке.
- Из-за расположения поселка на границе 2 субъектов возникает очень много сложностей. Часть перевозчиков общественного транспорта - краснодарские, часть - адыгейские. Краснодарские еще хоть работают регулярно, автобусы получше и большей вместимости, но тут им перекрывают маршруты минтранс Адыгеи. В то время как их перевозчики все равно не хотят нормально работать и ездят на металлоломе, - пишут местные жители.
Прежде всего, в письме было отмечено, что людям нужен маршрут №444 в том виде, как он сейчас существует.
- Это единственный маршрут в пгт Яблоновский, который ездит регулярно! Теперь минтранс Адыгеи предлагает забрать у нас (жителей улиц Космической и Гагарина) этот маршрут и перебросить его на Тургеневское шоссе и ЖК «Европейский». Если минтранс желает добавить транспорт для «Дарграда» и «Европейского», то, либо 61-й маршрут, который от «Европейского» ходит продлевайте, или меняйте движение 61-го маршрута (перебрасывайте на Тургеневское шоссе), либо продлевайте 420-й маршрут туда. Не надо отнимать у нас фактически единственный транспорт! – пишут жители Адыгеи.
Жалобы коснулись работы и автобусного маршрута №129.
- Я предполагаю, что без жалоб от 129 маршрута не шло бы речи об изменении маршрута №444. А водителям первого надо научиться работать, а не стоять на конечной по 3 автобуса по полчаса в то время, как на остановке стоят люди и ждут, когда они соизволят поехать. А потом эти пассажиры едут на 444-м, потому что здесь и автобусы больше и приличнее, и есть хоть какой-то график движения, - отмечают пассажиры. - ООО «Маршрут-Сервис» является неудовлетворительным перевозчиком, регулярно не соблюдается график движения, транспортные средства малогабаритные и в удручающем состоянии, не оборудованы «ГЛОНАСС», соответственно, не отображаются на картах.
В апреле 2023 года, по словам обратившихся в редакцию, после увеличения стоимости проезда перевозчик обосновал это якобы возникновением дополнительных затрат - установкой терминалов безналичной оплаты, видеонаблюдения, аппаратуры счётчиков навигации «ГЛОНАСС».
Местные жители также отмечают, что перевозчик якобы отчитался в конце 2023 года в адрес администрации о том, что якобы «на всех транспортных средствах маршрута № 129 установлены терминалы безналичной оплаты».
- Если они и установлены, то умело спрятаны водителями. Оплату они принимают только наличными или переводом. Если предположить, что аппаратура счётчиков навигации «ГЛОНАСС» установлена, тогда движение данных автобусов должно отображаться в картах. Этого тоже нет, - отмечают местные. В апреле и мае 2023 года Министерство строительства, транспорта, ЖКХ и ДХ Республики Адыгея в своих ответах жителям сообщало, что в планах ООО «Маршрут-Сервис» предусмотрена замена автобусного парка на более комфортные и вместительные транспортные средства. «В рамках реализации нацпроектов и госпрограмм РФ в текущем и в 2024 году Республика Адыгея планирует обновить подвижный состав на автомобильном общественном транспорте, в том числе и в Яблоновской городской агломерации». По состоянию на 5 июня 2024 года ничего из указанного Министерством строительства, транспорта, ЖКХ и ДХ Республики Адыгея не реализовалось на практике.
Кроме того, жители Адыгеи считают, что давно пора изменить схему движения маршрута №129.
- По пути следования из Краснодара после МЕГИ маршрут, непонятно для чего, едет по Тургеневскому шоссе в сторону города, потом поворачивает на улицу Промышленную. Эта схема была актуальна до строительства дороги с развязкой в поселок. Сейчас там есть хорошая дорога, для чего делать этот крюк? При том, что там никогда никто не заходит/не выходит. Равно как и надо пересмотреть движение маршрута в город от Космической до комбината. Давно уже надо изменить официально путь для сокращения маршрута. Раздули его на весь поселок, петляет где только можно. Люди ценят время и для них в приоритете быстрее добраться, чем кататься час по поселку с вами, - говорится в обращении.
Множество вопросов возникло и к работе маршрута №7Б.
- Он практически прекратил своё существование, автобусов нет на рейсе как в утренние часы, так и после 18:30. По выходным они давно не осуществляют свою деятельность. Но и после открытия движения по Яблоновскому мосту их не найти. Как происходит в действительности: пассажиры ждут на конечной по 15, 30, 40 минут, а потом уезжают на любом доступном транспорте или идут пешком. А потом водители 7Б и перевозчик будут рассказывать сказки о падении пассажиропотока, - считают местные жители.
По их словам, после открытия движения по Яблоновскому мосту из-за пробки по улице Захарова (в сторону Адыгеи) просто невозможно ездить.
- Рассмотрите изменение движения маршрута 7Б: в город как и есть Космическая – Пушкина – Кооперативный рынок, а из города в поселок – как он шел через Кубанонабережную, Тургеневский мост, Шоссейную на Космическую. Тем более, что от Гагарина до комбината по Шоссейной ничего не идет, - написали жители Адыгеи, желающие придать сложившуюся ситуацию огласке и достучаться до ответственных лиц.
Ко всем вышеперечисленным проблемам люди добавляют отсутствие кондиционеров и вынужденные пересадки.
- Кондиционеры - это не роскошь, а необходимость на юге. С мая месяца по утрам уже выше 20 градусов, а в этих консервных банках, которые называете автобусами, еще выше и нечем дышать, люди едут в толкучке. Это просто нечеловеческие условия. Когда уже кто-то поймет, что это неуважение к населению со стороны власти, - пишут пассажиры. - Мы уже ездим с пересадками. По поселку 30 рублей, потом переехать мост +45 рублей или идти пешком через него. Ну, и еще 45 рублей в городском транспорте. Итого - 120 рублей только в одну сторону.
Читайте нас в Telegram
Мария Гутина