Краснодар Пятница, 29 марта

Календарь: 131 год назад появилась железнодорожная ветка Новороссийск – Екатеринодар

25 июня 1888 года в эксплуатацию была введена железнодорожная ветка Новороссийск – Екатеринодар (Краснодар с 1920 года) Владикавказской железной дороги. О ее особенностях рассказывает «Блокнота Краснодар».

Строительство Новороссийской ветки началось в апреле 1885 года. Сначала был выстроен участок в Тихорецке, затем от Тихорецка до Екатеридара, а далее участок от кубанской столицы до Новороссийска.

Последний участок был наиболее сложный. От Екатеринодара до Новороссийска сооружалось два горных тоннеля: малый, протяженностью 180 саженей, и большой - 650,9 сажени. Новороссийская ветвь строилась однопутной, тоннели проектировались сразу на две колеи. Рельсы производили на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге и на железоделательном заводе в Юзовке (ныне Донецк). 

 Проходку горных пород в тоннелях осуществляли взрывом сразу с двух порталов. Изначально планировалось, что свод большого тоннеля будет кирпичным. По этому случаю даже специально построили кирпичный завод. Но позже обнаружилось месторождение каменной плиты и кирпичную кладку замени на каменную. Таким решение в последствии сочли более рациональным, поскольку камень оказался более прочным и долговечным.

Торжественная церемония открытия построенной железнодорожной линии состоялась в Новороссийске 25 июня 1888 года. На мероприятии присутствовал почти весь город. В качестве почетных гостей открытие посетили министр путей сообщения Константин Посьет, командующий войска Кавказского военного округа Александр Дондуков-Корсаков, наказной атаман Кубанского казачьего войска Георгий Леонов, председатель правления общества Владикавказской железной дороги Рудольф Штейнгель.

10 октября 1942 года, на 22-м километре железной дороги свой главный подвиг совершили братья Игнатовы, подорвав вражеский состав.

Новости на Блoкнoт-Краснодар
история КраснодаракалендарьКубань
1
0