Календарь: 131 год назад появилась железнодорожная ветка Новороссийск – Екатеринодар
![Календарь: 131 год назад появилась железнодорожная ветка Новороссийск – Екатеринодар Календарь: 131 год назад появилась железнодорожная ветка Новороссийск – Екатеринодар](http://s0.bloknot-krasnodar.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/cb0/6_p71m35tlvfneasu9bvwkzqfrh0hieggmzm4y15pjzyvhfo_ufvheu3hsyur_2yxullxa9peack7riv6x1e8rnxobs54o5kimydsm55zxvmwdrvlxx1jyls5i0m2mje1pr_jc2ugxzawl4umuxrnvavtq8oowubr7tbxjpgwjy.jpeg)
Фото: свободный источник
Читайте также:
- Календарь: 101 год назад на Кубани появился первый вуз (16.06.2019 11:03)
- Календарь: 220 лет со дня рождения Александра Пушкина (06.06.2019 11:57)
- Календарь: 155 лет назад закончилась Кавказская война (21.05.2019 18:21)
25 июня 1888 года в эксплуатацию была введена железнодорожная ветка Новороссийск – Екатеринодар (Краснодар с 1920 года) Владикавказской железной дороги. О ее особенностях рассказывает «Блокнота Краснодар».
Строительство Новороссийской ветки началось в апреле 1885 года. Сначала был выстроен участок в Тихорецке, затем от Тихорецка до Екатеридара, а далее участок от кубанской столицы до Новороссийска.
Последний участок был наиболее сложный. От Екатеринодара до Новороссийска сооружалось два горных тоннеля: малый, протяженностью 180 саженей, и большой - 650,9 сажени. Новороссийская ветвь строилась однопутной, тоннели проектировались сразу на две колеи. Рельсы производили на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге и на железоделательном заводе в Юзовке (ныне Донецк).
Проходку горных пород в тоннелях осуществляли взрывом сразу с двух порталов. Изначально планировалось, что свод большого тоннеля будет кирпичным. По этому случаю даже специально построили кирпичный завод. Но позже обнаружилось месторождение каменной плиты и кирпичную кладку замени на каменную. Таким решение в последствии сочли более рациональным, поскольку камень оказался более прочным и долговечным.
Торжественная церемония открытия построенной железнодорожной линии состоялась в Новороссийске 25 июня 1888 года. На мероприятии присутствовал почти весь город. В качестве почетных гостей открытие посетили министр путей сообщения Константин Посьет, командующий войска Кавказского военного округа Александр Дондуков-Корсаков, наказной атаман Кубанского казачьего войска Георгий Леонов, председатель правления общества Владикавказской железной дороги Рудольф Штейнгель.
10 октября 1942 года, на 22-м километре железной дороги свой главный подвиг совершили братья Игнатовы, подорвав вражеский состав.