Экономика,
20.11.2014 17:54
Кубань может попрощаться со скоростными поездами «Ласточка»
РЖД и региональная власть до сих пор не нашли компромисса
С 1 декабря 2014 года на Сочинском полигоне планируется исключить из обращения 12 поездов «Ласточка». Как ранее сообщал «Блокнот», в основном будут отменены маршруты в направлении Олимпийского парка и аэропорта «Сочи».
В РЖД заявили, что регион не выполняет свои обязательства перед железнодорожниками и договор о регулярных пассажирских перевозках с краем до сих пор не заключен.
С 20 марта 2014 года перевозка пассажиров «Ласточками» в пригородах Сочи осуществлялась на основании гарантийного письма администрации края. За это время компания понесла убытки более чем на 1 миллиард рублей. Уже тогда филиал РЖД в регионе предупредил, что начнет поэтапную оптимизацию в Сочи скоростных поездов «Ласточка». В сентябре Дирекция скоростного сообщения исключила 13 поездов, а с 25 октября сразу 33.
На днях РЖД сделала скандальное заявление, что в случае, если регион не выполнит свои финансовые обязательства, с 20 декабря 2014 года компания планирует полностью прекратить выполнять функции перевозчика на Сочинском полигоне Северо-Кавказкой железной дороги. Тогда можно будет констатировать факт, что «поезд ушел».
- Задолженность по пригородным перевозкам перед РЖД есть у всех регионов страны, это проблема не только Кубани, - заявил министр финансов Краснодарского края Иван Перонко на заседании краевого парламента. Чиновник заверил, что администрация занимается этим вопросом постоянно.
- Была даже достигнута договоренность, что все выпадающие расходы РЖД должны были компенсироваться в объеме 50/50 за счет краевой казны и бюджета федерации. Пока мы не будем уверены, что получим эти субсидии, мы свою составляющую принимать не намерены, - сообщил министр финансов края. При этом Перонко уверен, что все-таки компромисс будет найден, в том числе финансовый.
А еще полгода назад в регионе надеялись, что российские и иностранные туристы потоком поедут в Сочи благодаря чему затраты на электрички быстро окупятся. Но этого не произошло. После Олимпиады их пассажиропоток упал сразу на 12%, что вполне предсказуемо. Из-за низкого спроса скоростные поезда ходят с большими интервалами и сейчас не так просто добраться до известного Олимпийского парка.
По словам экспертов, «Ласточки» остаются нерентабельными, принося миллионные убытки РЖД. Поэтому железнодорожники готовы идти на кардинальные меры и всерьез думать о сворачивании олимпийского проекта.
С 1 декабря 2014 года на Сочинском полигоне планируется исключить из обращения 12 поездов «Ласточка». Как ранее сообщал «Блокнот», в основном будут отменены маршруты в направлении Олимпийского парка и аэропорта «Сочи».
В РЖД заявили, что регион не выполняет свои обязательства перед железнодорожниками и договор о регулярных пассажирских перевозках с краем до сих пор не заключен.
С 20 марта 2014 года перевозка пассажиров «Ласточками» в пригородах Сочи осуществлялась на основании гарантийного письма администрации края. За это время компания понесла убытки более чем на 1 миллиард рублей. Уже тогда филиал РЖД в регионе предупредил, что начнет поэтапную оптимизацию в Сочи скоростных поездов «Ласточка». В сентябре Дирекция скоростного сообщения исключила 13 поездов, а с 25 октября сразу 33.
На днях РЖД сделала скандальное заявление, что в случае, если регион не выполнит свои финансовые обязательства, с 20 декабря 2014 года компания планирует полностью прекратить выполнять функции перевозчика на Сочинском полигоне Северо-Кавказкой железной дороги. Тогда можно будет констатировать факт, что «поезд ушел».
- Задолженность по пригородным перевозкам перед РЖД есть у всех регионов страны, это проблема не только Кубани, - заявил министр финансов Краснодарского края Иван Перонко на заседании краевого парламента. Чиновник заверил, что администрация занимается этим вопросом постоянно.
- Была даже достигнута договоренность, что все выпадающие расходы РЖД должны были компенсироваться в объеме 50/50 за счет краевой казны и бюджета федерации. Пока мы не будем уверены, что получим эти субсидии, мы свою составляющую принимать не намерены, - сообщил министр финансов края. При этом Перонко уверен, что все-таки компромисс будет найден, в том числе финансовый.
А еще полгода назад в регионе надеялись, что российские и иностранные туристы потоком поедут в Сочи благодаря чему затраты на электрички быстро окупятся. Но этого не произошло. После Олимпиады их пассажиропоток упал сразу на 12%, что вполне предсказуемо. Из-за низкого спроса скоростные поезда ходят с большими интервалами и сейчас не так просто добраться до известного Олимпийского парка.
По словам экспертов, «Ласточки» остаются нерентабельными, принося миллионные убытки РЖД. Поэтому железнодорожники готовы идти на кардинальные меры и всерьез думать о сворачивании олимпийского проекта.