Политика,
04.10.2024 17:00
Куда «самокатится» Краснодар: в гордуме обсудили использование СИМ в кубанской столице
Фото: «Блокнот Краснодар"
Читайте также:
- В Краснодаре огласили приговор бывшему начальнику ГУ МЧС России по Краснодарскому краю (04.10.2024 15:57)
- В Краснодаре 7 трамвайных маршрутов изменят график движения (04.10.2024 14:42)
- Уголовное дело завели в Краснодарском крае после стройки в водоохранной зоне Черного моря (04.10.2024 13:21)
- Краснодар настигнет сильная магнитная буря (04.10.2024 11:51)
- ФК «Краснодар» поборется за титул: «быки» хотят стать чемпионами России по футболу (04.10.2024 11:02)
К 4 октября ситуация с использованием самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в Краснодаре остается сложной. Вряд ли она сильно изменится к лучшему после проведения еженедельного совещании в городской думе Краснодара, одним из важнейших вопросов повестки дня которого явилось рассмотрение вопроса об правильном и безопасном использовании СИМ в городе.
Уже хорошо!
И, следует признать, что уже само рассмотрение народными избранниками 2 октября вопроса об «организации контроля по соблюдению порядка эксплуатации и парковки средств индивидуальной мобильности на территории города» можно только приветствовать и всячески поддерживать. Ибо наболело: бардака в этом вопросе так много, что любое движение в сторону наведение порядка – уже хорошо!
Спорить с наличием беспорядка и неразберихи в этом вопросе, грозящими всяческими неудобствами, а также порой здоровью и даже жизни горожан, наверное, сейчас никто не решится. Так как можно нарваться на соответствующий праведный и совершенно обоснованный гнев краснодарцев.
Фото: krd.ru
И вот в этих условиях люди наконец-то дождались, что этим вопросом занимаются! И не просто кто-там, от кого ничего не зависит, а депутаты – наиболее авторитетные и уважаемые граждане города, которым народ доверил защиту своих интересов и у которых, по идее, есть возможности, права, компетенции такое доброе дело сделать. И это просто замечательно и очень радует.
Всё хорошо?
Впрочем, особо радоваться рано. Это так, и от этого вывода тоже никуда не денешься. Стоит только внимательнее познакомиться с тем, что говорилось на совещании и какие решения принимались.
Если поверить материалам, представленным на официальном сайте гордумы Краснодара, то ситуация с самокатами и иными средствами индивидуальной мобильности в кубанской столице выглядит если не очень замечательно, то практически хорошо или уж, по крайней мере, удовлетворительно. Но в любом случае – нас в этом вопросе (наведении порядка с СИМ) ждет только прогресс, а не ухудшение.
Судите сами. «Блокнот Краснодара» приводит несколько выдержек из отчета гордумы о вышеназванном заседании. Оказывается:
«Предусмотрено внесение необходимых изменений в федеральные нормативные и правовые акты. Юридический статус владельцев электросамокатов и иных СИМ будет мало отличаться от статуса автовладельцев. Для СИМ будут введены «учётные знаки» (аналог государственных регистрационных знаков) и «учётные метки» (QR-коды)… Будут определены правила остановки и стоянки для СИМ, требования к парковочным местам… Ведется постоянная работа с кикшеринговыми компаниями, вводятся ограничения скорости передвижения и зоны запрета движения СИМ, осуществляются мероприятия по упорядочиванию парковки СИМ, ведется разъяснительная и просветительская работа… Введены ограничения скорости движения до 15 км/час на некоторых участках улично-дорожной сети…». И так далее.
Чего же еще недовольным пешим гражданам города Краснодара надо? Почему они постоянно жалуются на постоянный напряг из-за несущихся с огромной скоростью по пешеходным тротуарам самокатчикам? На их иногда неприкрытую наглость и уверенность во вседозволенности (не у всех, но есть!). На невозможность найти крайнего в случае нарушения ПДД со стороны самокатчиков или велосипедистов. И на многое другое еще!
Претензии есть!
Кстати, на совещании 2 октября часть городских депутатов своевременно и квалифицированно поднимали ряд наболевших в этом плане вопросов. В частности, народные избранники обращали внимание на то, что размещение СИМ на улицах Краснодара, их разбрасывание в ненадлежащем месте портит облик города и затрудняет его санитарную уборку. К тому же пользователи СИМ по-прежнему не спешиваются на пешеходном переходе, ездят на самокатах вдвоём-втроем, нарушают скоростной режим и так далее.
Повторим, что заострение вниманий на этих вопросах – само по себе позитивный шаг вперед в борьбе с нарушениями в этом вопросе. И депутатам за это спасибо. Но, думается, останавливаться на достигнутом никак нельзя! Тем более что вопросы у «пеших» горожан есть, их много, а ответов, полностью их устраивающих, так и не прозвучало.
Претензий у горожан остается много. И можно начать с мелочи, казалось бы. Например, присутствующие на совещании представители компаний, направо и налево раздающих в аренду средства индивидуальной мобильности, заверяли, что давно завели чат-боты, на которые каждый гражданин в случае чего может пожаловаться в связи с обнаружением каких-то нарушений пользователями СИМ. Отлично?
Про правила и бабушек
А теперь представьте, что какую-нибудь бабушку на тротуаре или пешеходном переходе чуть не сбил какой-то великовозрастный детина-лихач на электросамокате, да еще и обматерил ее, когда она, возможно, из-за проблем со слухом не обратила внимание на его требования (!) уступить дорогу. Бабушке надо, как предлагают эти самые компании, обратиться в «чат-бот, в котором достаточно указать время нарушения и приложить его фотографию для того, чтобы компания применила к пользователю штрафные санкции и блокировку аккаунта». Вам смешно? Бабушке – точно нет! Она и слово бот понимает в его исконно русском значении! Типа такой резиновый ботинок…
Таких примеров много можно приводить. Но сегодня хочется обратить внимание на два, по нашему мнению. очень важных момента. Во-первых, напомним о радостных обещаниях, что скоро всё изменится: появится юридический статус владельцев СИМ, будут введены ограничения скорости движения и правила стоянки, зоны запрета движения СИМ, их владельцев начнут воспитывать и просвещать, а также, если надо, сурово карать за всяческие нарушения…
Всё прекрасно! Неясно одно – когда всё это будет?! В прекрасном далеко? Ведь о сроках таких замечательных преобразований в сфере самокатокатания на совещании почему-то никто не сказал! Получается: всё будет (неизвестно когда), а пока довольствуйтесь тем, что есть – то есть отсутствием всяческих правил…
Про ПДД и полицию
Кстати, о правилах. Вроде бы, катающийся на электросамокате, велосипеде или другом СИМ по умолчанию (по логике, по здравому смыслу) является участником дорожного движения. Как, например, водитель автомобиля или тот же пешеход. И возникает вопрос: а эти самые самокатчики и т.д. правила дорожного движения хоть немного знают? Хотя бы про то, что пешеходный переход они должны преодолевать, как и все граждане – пешком, а не распугивая остальных громким звоном, свистом или матом? И знают ли они, что велосипедисты и т.д. при движении по тротуару не должны создавать помех для пешеходов, то есть сигналить им и просить пропустить? Кто-нибудь им это рассказал?
И вот еще. Интересно, были ли на совещании представители ГАИ (ГИБДД)? Ибо контроль за соблюдением правил дорожного движения – это всё же их дело. А сколько нерадивых самокатчиков и иных пользователей СИМ инспекторы ГАИ оштрафовали? Может, был бы эффект? Или это на в их компетенции?
Вывод простой. Отнюдь не всё ещё хорошо! Впрочем, повод для некоего оптимизма по итогам совещания дала председатель городской думы Краснодара Вера Галушко, которая не просто отметила положительные изменения, но и сказала о том, что гордума «вернётся к рассмотрению того вопроса в конце года и в случае, если ситуация не поменяется, наше право рассмотреть возможность принятия решения о более действенных мерах и решить нужны ли в Краснодаре самокаты».
Конечно, запретить – проще всего. Но, может, и действительно пора?..
Людмила Клубникина
Новости на Блoкнoт-Краснодар