Не все доедут? В Краснодаре из-за этого ругают власть, в Ставрополе молятся, а в Волгограде отбиваются от похотливых мужчин и штурмуют кабины водителей
Читайте также:
- Третий пошел: в Западном округе Краснодара отключили свет (17.11.2022 15:47)
- В Адыгее на мусорной свалке нашли тело младенца (17.11.2022 13:58)
- В Карасунском округе Краснодара отключили отопление (17.11.2022 13:33)
- Нетрезвые выясняли отношения: новые подробности обрушения балкона с двумя людьми в Краснодаре (17.11.2022 11:50)
- В Краснодарском крае опровергли сообщение о принудительном участии мужчин в спецоперации добровольцами (17.11.2022 09:56)
Наступившее осеннее похолодание резко обострило отрицательное восприятие жителями крупных и не очень городов отнюдь не благополучной ситуации, складывающейся с общественным транспортом. Люди повсеместно жалуются на срыв графика движения автобусов и маршруток, давку и духоту внутри них, откровенное хамство кондукторов и водителей.
Только вчера, 16 ноября, «Блокнот Краснодара» возвращался к этой наболевшей теме. Мы рассказывали, что в этот раз утро краснодарцев началось с переполненных автобусов, курсирующих по улицам города, и негодования. Жители поделились кадрами забитого людьми транспорта в одном из местных телеграм-каналах и отметили, что эта проблема никак не решается.
К сожалению, такая ситуация – не случайность, и примеры этого не раз приводились нашим изданием.
Справедливости ради следует отметить, что плохая работа общественного транспорта - это не специфическая болезнь только одного Краснодара. Нашим соседям по югу России в этом плане не легче, а иногда даже и тяжелее.
Ставрополь: «Еду и молюсь»
Так, сегодня, 17 ноября, «Блокнот Ставрополя» сообщил, что в редакцию обратились негодующие жители, которые устали стоять в ожидании маршрутки №59. До этого горожане отметили, что с улиц Ставрополя практически исчез и автобус №37. И то, что некоторые троллейбусы приходится ожидать по 50 минут.
А также у людей вызывает серьезные вопросы поведение некоторых водителей. Одна из горожанок поделилась таким опытом: «Они постоянно сидят на телефонах. Я боюсь за свою жизнь, за жизнь людей. Постоянно. Еду и молюсь. Думаю, «Господи, доберусь или нет».
По мнению местных жителей, даже после обращений в соответствующие органы, проблемы с транспортом решаются только на словах.
Волгоград: «Мужчины какие-то лапают»
А в Волгограде «Блокнот» недавно рассказывал тоже «веселую» историю. Там от центра города до поселка Горьковский на 88 автобусе местные жители добираются с большим трудом практически каждый день. Люди устраивают давки, поскольку каждый хочет уехать, а не ожидать автобус на холоде. И однажды, чтобы хоть как-то уехать, люди начали просто заходить в кабину водителя! Больше поместиться негде!
Еще одна волгоградка так рассказывала о своих регулярных приключениях в маршрутке №246: «Пытаешься втиснуться изо всех сил. В этой давке у меня чего только не происходило: и ногу дверью зажимало так, что приходилось снимать кроссовок, чтобы ее достать; и в обморок летом падала, и пассажиров других ловила; и мужчины какие-то лапали». В общем – «весело».
Неутешительные итоги
Нетрудно заметить, что во всех упоминаемых случаях проблемы с передвижением по городам похожи как две капли воды: сначала долгое ожидание транспорта, потом попытки в него влезть, потом давка и духота внутри, хамство водителей, потом обращение с жалобами на всё это безобразие в соответствующие органы, потом… А потом чаще всего ничего и не происходит!
И краснодарцев, думается, не сильно успокаивает, что не мы одни страдаем от всего этого. Главное – есть ли хоть какая-то – близкая или далекая - перспектива и надежда на лучшее? Пока складывается впечатление, что «прекрасное далёко» очень и очень далеко!
Ну вот, после публикации "Блокнот Краснодара", в муниципальном центре управления пообещали решить проблемы с пробками, нерегулярной подачей и нехваткой общественного транспорта с помощью неких брутто-контрактов. Дескать, это позволит финансово и юридически требовать от перевозчиков точности и соблюдения графиков. И заверили, что соответствующий документ находится на стадии планирования. Он рассчитан с 2022 по 2034 годы.
Но, во-1, а до этого счастливого 2034 года что нам делать? А, во-2, какие красивые способы решения транспортной проблемы нам уже предлагали в последние годы! Помните – и о надземном метро речь шла, и о канатных дорогах, и о городских электричках. Добавьте сюда еще строительство новых трамвайных линий, закупку новых троллейбусов и автобусов и многое другое!
Казалось бы… А мы все еще часами стоим на остановках и давимся в переполненных душных маршрутках.
Людмила Клубникина
Новости на Блoкнoт-Краснодар