«Падение товарооборота сетей доходит до 25%»: краснодарцам объяснили прогнозы о росте цен на продукты
Фото: архив «Блокнота Краснодара"
Читайте также:
- "Склонность к жестокому доминированию мужчины": автор эротической книги про БДСМ и секс в Геленджике (23.03.2023 17:41)
- «Солдат массово отправляют в отпуска»: Маргарита Симоньян обеспокоена возможным наступлением ВСУ (23.03.2023 17:29)
- В Краснодарском крае и Адыгее предупредили об угрозе выхода рек из берегов (23.03.2023 16:09)
- Десятки краснодарцев пришли на открытие Японского сада в парке Галицкого (23.03.2023 15:37)
- Перекрывшим дорогу к мусорному полигону в Полтавской кубанцам пообещали встречу с чиновниками (23.03.2023 15:02)
К 23 марта в СМИ появляется всё больше публикаций о якобы грядущем росте цен на крупы и другие продукты. По мнению экономиста Александра Иванова, это объясняется интересом сетей увеличить спрос населения на фоне падения товарооборота.
В публикациях различных изданий на этой неделе вышли десятки, если не сотни заметок о якобы предстоящем росте цен на продукты. Причём все они ссылаются на источники в торговых сетях или чиновников, ничем не подкрепляя свои выводы.
- Я не исключаю, что идёт некое информационное давление на потребителей фактическими угрозами и посылами срочно покупать те или иные продукты под видом якобы предупреждения о росте цен, - говорит экономист Александр Иванов. – Если проанализировать ситуацию в последние два года, то было два скачка увеличения спроса, а, следовательно, товарооборота крупных торговых сетей, которые доминируют на рынке. Первый скачок - весной 2020 года после объявления пандемии коронавируса, когда миллионы россиян бросились скупать гречку, сахар, туалетную бумагу и другие товары. Тогда образовался искусственный дефицит, а цены заметно выросли.
Нынешнюю с ситуацию с предупреждениями населения о росте цен экономист связывает с желанием крупных сетей добиться такого же товарооборота, как и прошлой весной.
- Вторая заметная волна увеличения спроса наблюдалась год назад: в конце февраля – начале марта на фоне введения санкций, - отметил Александр Иванов. - Все вновь побежали скупать крупы, сахар и т.д. А сейчас, по моим данным, у всех торговых сетей сильная просадка по товарообороту. Падение доходит до 25% в сравнении с мартом прошлого года. Естественно, сети хотят увеличения товарооборота (равно прибыли), а не наоборот. Поэтому различные публикации могут быть искусственной стимуляцией для того, чтобы улучшить показатели.
Слова экономиста подтверждают и цифры. Например, в начале недели объявили о предполагаемом росте цен на рис до 30%. Хотя официальные представители сетей заявили, что закупочные цены на рис с начала года выросли примерно на 10%.
Но это не привело к подорожанию риса, т.к. данные Росстата говорят о том, что цены на него в середине марта оказались даже ниже, чем в начале года.
По данным социологического опроса среди читателей «Блокнота Краснодара», в котором приняли участие свыше 500 человек, 44% респондентов уверены, что сами торговые сети создают искусственный спрос на рис и не собираются скупать его в магазинах.
Ещё 40% краснодарцев отметили, что не собираются затариваться рисом, т.к. практически не употребляют его в пищу.
А вот 6% респондентов, на всякий случай, готовы прикупить до трёх килограммов риса. Столько же намерены купить до 10 килограммов.
4% опрошенных признались, что ещё не доели закупленный рис перед началом СВО.