«Пробки просто огромные»: как власти Краснодара и Адыгеи планируют решать проблему с узкой дорогой перед Яблоновским мостом
Открытие нового моста не решило проблему пробок
Читайте также:
- Жена краснодарского «каннибала» получила 300 тысяч вместо 5 млн за смерть мужа в тюремной больнице (05.09.2023 10:33)
- ФСБ задержала пытавшегося примкнуть к ВСУ жителя Краснодарского края (05.09.2023 10:11)
- В Краснодаре не меняют вывески на иностранных языках по требованию мэра: фоторепортаж (05.09.2023 09:22)
- В Краснодарском крае открыли первую в России воскресную кибершколу с БПЛА (05.09.2023 08:13)
- На фестивале адыгейского сыра собрались установить рекорд России по его поеданию (04.09.2023 16:22)
Проблема пробок в районе Яблоновского моста, соединяющего Адыгею и Краснодар, не теряет своей актуальности. И даже наоборот – местные жители опасаются, что узкий участок дороги под железнодорожным тоннелем приведет к невообразимым дорожным заторам, если закроют на ремонт Тургеневский мост. 5 сентября «Блокнот Краснодара» выяснил, планируют ли власти как-то решать этот вопрос в ближайшее время.
О существующей проблеме напомнили журналистам сами же горожане. В редакцию пришло очередное обращение.
- У меня вопрос вот в чем состоит… Вы не раз поднимали тему Яблоновского моста и, так называемого, «бутылочного горлышка». Что, в конце концов, решили чиновники с этим тоннелем: будет ли строится эстакада или как-то по-другому эта проблема будет решена? Пробки на слиянии улиц Ленина и Дорожной просто огромные... И, если знаете про сроки решения проблем, пожалуйста проинформируйте, - написал местный житель.
За разъяснением журналист «Блокнота Краснодара» обратился к депутату Заксобрания Краснодарского края Денису Хмелевскому, который занимается данным вопросом.
Он пояснил, что в настоящее время в реконструкцию автодороги Краснодар - Новороссийск А-146 вкладываются значительные средства. А к концу года планируется вывести пропускную способность Яблоновского моста на проектную мощность. Кроме того, впереди большие планы. Так, в 2026 году будет построена современная дорожная развязка в Тахтамукайском районе Адыгеи - на участке пересечения Южного обхода Краснодара и А-146 со стороны Новороссийска - между Энемом и Яблоновским. Суммарный объем капитальных вложений только в эти 2 объекта составит около 20 миллиардов рублей.
- Эти стройки могли бы значительно улучшить транспортную обстановку в южном секторе Краснодарской агломерации, обеспечить быстрое движение по 4 полосам, однако положительный эффект от этих значительных бюджетных инвестиций будет значительно снижен из-за «бутылочного горлышка» в поселке Яблоновском - при переходе с улицы Ленина на улицу Дорожную, где в существующем тоннеле под железнодорожными путями 4 полосы движения сходятся в 2, - сказал Денис Хмелевской. - Многие жители Краснодара и края недовольны таким положением дел и просят принять меры для исправления этой ситуации. В апреле этого года мы провели в Краснодаре круглый стол по этому вопросу. В его работе приняли участие дорожники Кубани и Адыгеи, однако прийти к согласию нам не удалось. Они сообщили, что в ближайшую пятилетку эту проблему решать не планируется. Нас это не устроило.
К данной работе подключился и депутат Госдумы от Краснодарского края Дмитрий Гусев, отправивший свой запрос в РЖД.
В ведомстве сообщили, что считают возможным строительство автодорожной эстакады для увеличения пропускной способности трассы А-146 на данном участке.
- Железнодорожный путепровод, расположенный на 1630 км пк 6 направления Батайск – Кривенковская Северо-Кавказской железной дороги, в месте пересечения с автодорогой А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» находится в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасную перевозку пассажиров и грузов, в связи с чем в перспективе до 2030 года его реконструкция не планируется, - гласит ответ РЖД. - Ранее ОАО «РЖД» совместно с Росавтодором, администрацией Краснодарского края, Правительством Республики Адыгея, ФКУ Упрдор «Черноморье», представителями местных администраций, а также проектных институтов определен вариант строительства автодорожной эстакады как наиболее приоритетный в целях увеличения пропускной способности автомобильной дороги А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» в створе с железнодорожным путепроводом. Увеличение пропускной способности дорожной сети поселка Яблоновский не относится к перевозкам железнодорожным транспортом, при этом компания готова обсудить возможные условия участия в реализации проекта строительства данной автодорожной эстакады. Для снятия ограничений транспортной доступности в направлении города Краснодара представляется целесообразным Правительству Республики Адыгея проработать вопрос о строительстве автодорожной эстакады в месте пересечения Северо-Кавказской железной дороги на 1630 км пк 6 направления Батайск – Кривенковская с автодорогой А-146 «Краснодар – Верхнебаканский».
В ответе также говорится, что, в случае принятия властями Адыгеи положительного решения по данному вопросу, ОАО «РЖД» готово предоставить технологические «окна» в графике движения поездов и оказать содействие в выдаче технических условий на строительство данной автодорожной эстакады.
- Сейчас я работаю над вопросом организации в ближайшее время совещания для проработки этого решения в практическом плане, - рассказал Денис Леонидович. - Мы считаем эту проблему вопросом государственной важности, решение которой позволит многим жителям Кубани и Адыгеи сэкономить значительное количество времени, которое сейчас они обречены тратить в пробках, и будем твердо добиваться ее решения. Предлагаю депутатам от других партий тоже подключаться, эта работа в интересах всех жителей Краснодарского края.
Совещание по данному вопросу должно состояться в ближайший месяц. Возможно, именно на нем будут приняты соответствующие решения и озвучены конкретные сроки.
Елена Бутова