Общество,
10.10.2024 14:19
Трамвайная ветка, многоэтажная застройка и храмы: что предлагает новый генплан Краснодара
Скриншот копии карты градостроительного зонирования
Читайте также:
- «Летали дроны, а потом что-то бахнуло»: что известно о падении обломков БПЛА в Краснодарском крае (10.10.2024 10:06)
- Краснодарский диетолог о полезных и не очень продуктах для осеннего стола (09.10.2024 15:29)
- Корт для пляжного футбола построят на Затоне в Краснодаре к середине ноября (09.10.2024 18:00)
- «Издевательство над городом и жителями»: депутат ЗСК раскритиковал проект нового микрорайона Краснодара (09.10.2024 10:11)
- Масляные пятна, покрышки и ракушки: в Краснодаре показали сильно обмелевший Затон (07.10.2024 13:20)
К 10 октября общественный деятель и урбанист Мирослав Валькович прокомментировал некоторые детали нового генплана Краснодара, касающиеся застройки территории Масложиркомбината, зелёной зоны около аэропорта и продления трамвайных веток.
Мирослав Валькович отметил, что, согласно генплану, в краевой столице всё-таки собираются прокладывать трамвайную ветку в Восточно-Кругликовский микрорайон. Однако она пойдёт не по улице Жлобы, а между проездом Новосельский и переулком Калининский (от Достоевского до Восточно-Кругликовской). При этом будет снесена часть существующих там построек, так как там будет зона транспортной инфраструктуры с возможностью размещения ИЖС (Т1.3).
Уделил внимание общественный деятель и застройке территории Масложиркомбината на Тихорецкой, где находятся объекты культурного наследия: здания маслобойного завода торгового дома братьев Аведовых, 1904 года постройки. Эту территорию власти Краснодара решили отдать под жилые многоэтажки высотой не более 63 метров (это около 21 этажа) - это зона Ж4.
Тем временем завод имени Седина пока оставили под производство. Судя по карте, там находится зона П1.1, которая предполагает размещение производственных объектов.
Также Валькович акцентировал внимание на том, что часть территории на пересечении трассы М-4 «Дон» и улицы Фадеева, которая раньше относилась к режимной, то есть к аэропорту, предлагают перевести в зелёную зону ОП1 (парки, скверы, бульвары). Это коснётся и парковки на улице Аэропортовской, напротив автосалонов.
Журналисты «Блокнота Краснодар» обратили внимание на то, что на карте генплана есть и «Новый Краснодар», который планируют построить в районе посёлков Знаменский и Лорис. Территорию, где пока находятся поля, поделили на зоны многоэтажной жилой и общественно-деловой застройки (Ж4 и ОД1), а также зелёных насаждений (ОП1), в которые входят парки и скверы.
А на месте снесённого дворца Ахеджак на улице Береговой, как и на набережной в Юбилейном микрорайоне, появилась зона религиозного использования (ОД4). Напомним, что на Береговой собирались построить Кубанский Кремль, а в ЮМР – новый храм.
Стоит отметить, что в целом посмотреть карту градостроительного зонирования нового генплана затруднительно, так как она очень медленно прогружается и неудобна в использовании: название улиц, которые служат ориентиром, плохо видно, а если приближать какой-то участок, то карта сильно сдвигается с нужного места и найти его проблематично. Складывается впечатление, что карту намеренно сделали такой, чтобы как можно меньше жителей смогли её изучить. Из-за этого краснодарцы могут даже не узнать о том, что земли около или под их домом перевели в другую категорию целевого назначения.
Больше новостей в нашем Telegram.
Кристина Кузнецова
Новости на Блoкнoт-Краснодар