Чиновники десять лет игнорируют опасный участок без светофора в Сочи
Фото: Блокнот Краснодар
Читайте также:
- Адыгейский полицейский протаранил краснодарского на трассе под Майкопом и попал в больницу (02.06.2021 18:55)
- Краснодарец ради ролика проехался на полной скорости по центру города, нарушая ПДД (01.06.2021 19:55)
- В Анапе пьяный 60-летний водитель выехал на встречку и протаранил пять машин (01.06.2021 11:23)
- В Сочи водитель люксового мерседеса сбил трехлетнего ребенка (31.05.2021 18:45)
Более десяти лет жители Сочи, района Мамайки, борются за право получить пешеходный переход рядом с домами по улице Виноградной 224/1-11. В этих 11 домах проживает свыше 3000 человек. Ежедневно они подвергают себя опасности, переходя дорогу в неположенном месте, направляясь к остановке. Часто они несут младенцев на руках или положив их в коляску, двигаются по обочине оживленной дороги, ежесекундно оглядываясь. Ближайшие пешеходные переходы в 650 метрах друг от друга. На все обращения общественности власти дают «отписки».
Стоит отметить, что этому району чуть более десяти лет. Застройка очень плотная, многоэтажная и заселенная. Почти сразу возле домов располагается заправка «Роснефти», глубоко в земле проходит тоннель объездной дороги. Её построили, когда готовились всей страной к Олимпиаде. Отремонтировали и федеральную трассу, которая проходит по улице Виноградной. А вот пешеходный переход возле заправки построить или установить светофор забыли.
Фото: Яндекс Карты
Обращение общественников
В 2010 году инициативная группа людей совместно с Краснодарской краевой моложеной организацией «Выбери жизнь», во главе с Слободяник Т.А. написали обращение к мэру Сочи Алексею Копайгородскому.
— В микрорайоне по улице Виноградная 224/2,3,4,5,6,7,8,9,11 проживает более 3000 человек, в том числе несовершеннолетние дети. Просим Вас содействовать установке пешеходного перехода, соответствующего интенсивности движения пешеходов и транспортных средств на данном участке дороги в районе заправки «Роснефть», так как все жители микрорайона переходят дорогу в опасном для жизни месте. До ближайших остановок «Анапская» и «Плеханова» тротуары для пешеходов отсутствуют. Взрослым и детям приходится идти по проезжей части, подвергая свою жизнь смертельной опасности. Есть случаи дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, — написали в обращении. (Орфография и пунктуация сохранена ред.)
В 2010 году под документом подписалось почти 30 человек. Конечно, это не все, но это именно те, кто реально беспокоится за свою и чужую жизнь. Сейчас уже 2021 год, в администрации Сочи новая команда и мэр. Они активно борются с незаконными постройками на территории города, но вот о насущных проблемах жителей как-то не задумываются.
Фото: Блокнот Краснодар
Страшно ходить через дорогу
— Каждый день мне приходится идти вдоль дороги, — рассказала Наталья Валлето, частный преподаватель музыки, проживающая в доме по улице Виноградной 224/9. — Специального пешеходного тротуара в сторону остановки «Анапской» нет. Иду метров 300 по обочине, ощущая всем телом, как приближается с воем мотора, то или иное, авто. Очень страшно, когда проносится гремящий КАМАЗ из-за спины. Чувство не из приятных.
Действительно, в сторону выезда из города, по улице Вингорадной 224/6 с правой стороны нет пешеходного перехода. Там есть обочина, со сплошной линией. За ней плотно утыкано все пространство, особенно летом, легковыми и, ближе к «Анапской», грузовыми автомобилями.
Последние здесь устроили себе что-то вроде стоянки, даже не парковки. Тут всегда стоят грузовик, экскаватор и другая техника. Водители говорят с армянским акцентом на русском языке. Но между собой предпочитают общаться на родном — армянском. Их абсолютно не тревожит, что их авто мешают ходить пешеходам.
— Смотрите как бывает, — поделился проблемой местный житель Роман Палюх. — Идешь выносить мусор, контейнеры стоят почти на проезжей части, и начинаешь крутить головой, оглядываешься, как бы тебя не зацепило какое-нибудь авто. Это очень опасно. Рискуем, да, а что делать? Если собрался в центр Сочи, надо перебежать дорогу. Идти до пешеходного перехода около 300-350 метров. Стоишь, ждешь среди потока автомобилей просвет. Раз — проскочил на островок безопасности, потом раз — и на другой стороне. С детьми так совсем тяжко. Это же почти со смертью в кошки-мышки играешь. Один водитель затормозит, а другой нет. Тут уже были случаи ДТП с пешеходами. Причем не только рядом с «Роснефтью», а даже на пешеходном переходе на «Анапской». Прошлым летом там сбили мужчину, без травм, но все же.
Фото: Яндекс Карты
Столоначальники за бумажной работой
Расстояние между остановками «Анапская» и «Плеханов» примерно 650 метров. Их надо пройти так, чтобы не потерять жизнь, причем пешеходы, в том числе маленькие дети и подростки вынуждены нарушать ПДД идя по обочине, необорудованной пешеходным тротуаром. Часто жители района просто перебегают оживленную трассу.
В 2020 году общественная организация «Выбери жизнь» на свои запросы получила несколько ответов от разных организаций. Все они банально отписались от проблемы. Приведем выдержки из некоторых. (Документы имеются в редакции).
Фото: Блокнот Краснодар
Например, в апреле 2020 года Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства от 09.04 2020 № 3839/09 написало: «… В планах 2020-2022 гг. работы по капитальному ремонту и/или реконструкции по вышеуказанном участке автомобильной дороги не запланированы». Далее, чиновники казенного предприятия заявляют, что эту дорогу из федеральной в 2020 году передадут в муниципальную ответственность города Сочи. А месяцем ранее, в ответ на запрос организации «Выбери жизнь» в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи общественники получили документ за № 867/18.01-18 от 19.03.2020 в котором упоминается, что: «… Указанный Вами участок улично-дорожной сети города Сочи находится … в оперативном управлении ФКУ УПРДОР «Черноморье».
Фото: Блокнот Краснодар
Всё, круг административно-бюрократического цирка нарисован, «флажки» выставлены, документы найдены, в соответствии с регламентом составлены, подписаны и отправлены. Работа сделана. А более 3000 человек каждый день подвергают себя опасности переходя трассу в неположенном месте или идя вдоль неё, так как кому-то сложно приехать, поставить светофор и нарисовать «зебру».
Александр Мариинский
Новости на Блoкнoт-Краснодар