«Водитель скрылся с места аварии»: правозащитник потребовал честного расследования смертельного ДТП под Краснодаром
Фото: ГУ МВД по Краснодарскому краю
Читайте также:
- Принёсшие чиновникам гроб обманутые дольщики собирают народный сход (16.06.2022 15:45)
- IKEA объявила закрытую распродажу для краснодарцев перед закрытием (16.06.2022 14:40)
- В Краснодаре эвакуировали горадминистрацию (16.06.2022 13:00)
- Глава Роспотребнадзора Краснодарского края на словах отменила масочный режим (16.06.2022 12:20)
- Краснодарские омоновцы скрывают причину отказа ехать на Украину (16.06.2022 11:45)
В редакцию «Блокнота Краснодара» 16 июня обратился правозащитник Евгений Колин, который заметил странности в смертельном ДТП, произошедшем 4 июня. По предварительной версии следствия, молодые парень и девушка погибли по вине самого водителя, но всё оказалось не так просто…
Резонансное ДТП на Кубани ставит вопросы о принципах жизнеустройства и ответственности в эпоху спецоперации.
В период, когда государство осуществляет спецоперацию и противостоит внешнему давлению, особенно важны честные отношения внутри страны между гражданами, а также между структурами власти и населением. Драмы и трагедии неизбежны и в российском относительно мирном тылу, но от того, как на них реагирует власть на местах, в значительной степени зависит и мобилизационный настрой общества. В этом смысле показательным выглядят обстоятельства трагического дорожно-транспортного происшествия, случившегося вечером 4 июня этого года в Белореченском районе Краснодарского края на автодороге Мирный-Бжедуховская-Беляевский. При обгоне грузовика с белым фургоном Kia Ceed, в котором находились 31-летний водитель Виталий Лищеновский и 25-летняя пассажирка Даниела Раздорожная вылетел в кювет и врезался в дерево. Молодая пара погибла на месте, а в сообщениях СМИ и информационных агентств об этом происшествии говорится, что водитель якобы не справился с управлением, что, дескать, и послужило причиной катастрофы.
Однако родственники и односельчане погибшей пары не поленились просмотреть записи видеорегистратора разбившегося Kia Ceed, из которых следует совсем другая картина происшествия. Оказывается, водитель легкового автомобиля ничего не нарушал, вполне логично пошел на обгон белого фургона, но водитель грузовика по какой-то причине решил воспрепятствовать маневру и буквально вынудил обгоняющее его авто съехать на встречную обочину, что и послужило причиной дальнейшего заноса, падения Kia Ceed в кювет и смертельного столкновения с препятствием. При этом выяснилось, что водитель грузовика с фургоном, который не мог не видеть роковых последствий своих действий, не остановился на месте ДТП, а продолжил движение и скрылся.
Конечно, следствию еще предстоит выяснить детали, допросить водителя фургона и очевидцев и установить виновного. Однако судя по волне публикаций о том, что погибший сам во всем виноват и стал жертвой стечения обстоятельств, ситуация, возможно, гораздо сложнее и даже коварнее, чем кажется на первый взгляд. Происходящее вокруг трагедии косвенно указывает на то, что кому-то, похоже, очень хотелось бы не ворошить эту историю и постараться выгородить водителя грузовика с белым фургоном. Возможно, конечно, что в действиях водителя, воспрепятствовавшего обгону, и не было злого умысла и тайных расчетов, а присутствовало обычное дорожное хулиганство с неуважением к другим участникам движения, но это не снимает с него ответственности и требует всестороннего разбирательства – тем более, что подозреваемый оставил место происшествия, даже не попытавшись оказать первую помощь пострадавшим. Уже один этот факт тянет на серьезное нарушение закона, но сторонники более простой версии как будто и не замечают всех обстоятельств трагической истории.
Между тем, поспешные публикации о том, что погибший водитель Kia Ceed сам повинен в случившемся, а управлявший злополучным грузовым фургоном, мол, совсем ни при чем, свидетельствуют о попытке если не давления на следствие, то о намерении создать определенный фон, который бы удержал правоохранительные органы от излишне дотошного разбирательства. Такой прием с использованием средств массовой информации совсем не нов, он частенько применяется для оправдания подозреваемых и сглаживания сложных дел. Безусловно, сомневаться в принципиальности и честности правоохранителей Кубани не приходится, как и в их высоком профессионализме. Но тревожный сигнал о том, что не всем по нраву справедливое расследование, уже прозвучал и нуждается в реагировании.
Понятно, что сегодня страна живет в режиме особенного напряжения, когда чувства людей обостряются, но это порой выливается не только во взаимную помощь и поддержку, но и в прямо противоположные поступки. Иным гражданам представляется, что экономическая война с Западом и спецоперация спишут внутренние грехи, а мораль сегодня – понятие более гибкое и грубое, чем в обычное время. Однако это категорически не так, потому что ситуация требует сплочения, искренности и соблюдения закона, который для всех по-прежнему един.
Евгений Колин