Проверить причастность Галицкого к демонтажу троллейбусной линии попросила полицию краснодарка
Фото: «Блокнот Краснодар»
Читайте также:
- «Ликвидация троллейбусов - катастрофа для любого города», - краснодарцы записали ответ астраханцам (05.07.2019 19:10)
- Минздрав Кубани взял на контроль лечение 18-летнего инвалида после публикации «Блокнота» (03.07.2019 21:25)
- Что мешает знакомиться мужчинам и женщинам, рассказала психолог-инсайдер Мария Вишенко (03.07.2019 14:30)
В ночь на 8 июля на улице Красной в Краснодаре начался демонтаж контактной сети троллейбусов. Несмотря на то, что работы начались в позднее время и заранее это не было анонсировано, к утру на место прибыли активисты «Транспортной инициативы». Ее руководитель Марина Репещук обратилась в полицию и в видеообращении рассказала, что в этих действиях не так.
По словам активистки, работы по демонтажу троллейбусной линии проводились с нарушением безопасности. Якобы на месте не были выставлены ограждающие знаки, а рабочие не могли предоставить никаких документов на разрешение работ. При этом, как отмечает Репещук, активистам хамили, насмехаясь над их гражданской позицией. Она вызвала правоохранителей.
- Я написала заявление в полицию, - рассказала краснодарка. - Прошу проверить законность демонтажа троллейбусной линии на улице Красной, причастность к этому Сергея Галицкого, который заключил с администрацией города соглашение на реконструкцию «Авроры». Прошу проверить законность демонтажа троллейбусной сети на улице Красной под электробусы, с учетом того, что электробусы закупаются не для того, чтобы вырезать троллейбусные провода, а для того, чтобы продлить троллейбусные линии в новые районы.
Также Репещук попросила полицию проверить законность замены троллейбусных маршрутов на автобусные. По ее информации, сейчас 1/3 автобусов, закупленных для Олимпиады-2014 и чемпионата мира по футболу 2018, изношены. При этом, по словам активистки, срок службы у них восемь лет, а с момента первой даты прошло всего пять лет.
В ситуации с демонтажем троллейбусной линии Репещук и другие активисты разбираются уже давно. Ими было составлено обращение к председателю комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимиру Бурматову с просьбой разобраться в законности проводимых работ. Намерены краснодарцы и обратиться в прокуратуру, как краевую, так и Генеральную.
- Нам рассказывают, что этот транспорт убыточен, а я напоминаю, что в Ростове проезд в троллейбусе стоит 17 рублей, - заключила активистка. - Также там есть электробусы, и они будут закупаться дальше. Только в отличие от Краснодара, там сначала обкатывают модели, а затем проводят закупки.
Напомним, о ликвидации троллейбусной линии на улице Красной стало известно в конце мая. Местные власти планируют заменить «рогатый транспорт» на электробусы. На их закупку будет выделено 123 миллиона рублей. Наряду с этой новостью появилась информация о якобы причастности к этому бизнесмена и мецената Сергея Галицкого, взявшегося за реконструкцию «Авроры». Краснодарцы обращались к нему в социальных сетях с просьбой сохранить троллейбусы.
Представители местного общественного движения «Помоги городу» привели 10 фактов деградации общественного транспорта в Краснодаре. Недовольство выказывают не только активисты, но и обычные горожане, выступившие решительно против этих планов. Многие уверены, что Краснодар ждет судьба Москвы, где электробусы так и не прижились по ряду причин в качестве полноценной замены.
Ранее активисты уже не раз устраивали одиночные пикеты за сохранение троллейбусов на улице Красной. А руководитель «Транспортной инициативы» Марина Репещук в интервью «Блокноту Краснодар» рассказывала о причинах «транспортного погрома». Бороться за сохранение троллейбусов краснодарцев также призвали жители Астрахани, потерявшие полностью электротранпсорт.
Материал подготовлен для рубрики «Хочу сказать!». Если вы столкнулись с несправедливостью, хотите поделиться своими наблюдениями, вам есть, что сказать - обращайтесь в нашу редакцию. WhatsApp 89189582827.
Виктория Калмыкова