Краснодар Пятница, 19 апреля
Общество, 08.07.2019 18:04

Проверить причастность Галицкого к демонтажу троллейбусной линии попросила полицию краснодарка

В ночь на 8 июля на улице Красной в Краснодаре начался демонтаж контактной сети троллейбусов. Несмотря на то, что работы начались в позднее время и заранее это не было анонсировано, к утру на место прибыли активисты «Транспортной инициативы». Ее руководитель Марина Репещук обратилась в полицию и в видеообращении рассказала, что в этих действиях не так.

По словам активистки, работы по демонтажу троллейбусной линии проводились с нарушением безопасности. Якобы на месте не были выставлены ограждающие знаки, а рабочие не могли предоставить никаких документов на разрешение работ. При этом, как отмечает Репещук, активистам хамили, насмехаясь над их гражданской позицией. Она вызвала правоохранителей.

- Я написала заявление в полицию, - рассказала краснодарка. - Прошу проверить законность демонтажа троллейбусной линии на улице Красной, причастность к этому Сергея Галицкого, который заключил с администрацией города соглашение на реконструкцию «Авроры». Прошу проверить законность демонтажа троллейбусной сети на улице Красной под электробусы, с учетом того, что электробусы закупаются не для того, чтобы вырезать троллейбусные провода, а для того, чтобы продлить троллейбусные линии в новые районы.


Также Репещук попросила полицию проверить законность замены троллейбусных маршрутов на автобусные. По ее информации, сейчас 1/3 автобусов, закупленных для Олимпиады-2014 и чемпионата мира по футболу 2018, изношены. При этом, по словам активистки, срок службы у них восемь лет, а с момента первой даты прошло всего пять лет.

В ситуации с демонтажем троллейбусной линии Репещук и другие активисты разбираются уже давно. Ими было составлено обращение к председателю комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимиру Бурматову с просьбой разобраться в законности проводимых работ. Намерены краснодарцы и обратиться в прокуратуру, как краевую, так и Генеральную.

- Нам рассказывают, что этот транспорт убыточен, а я напоминаю, что в Ростове проезд в троллейбусе стоит 17 рублей, - заключила активистка. - Также там есть электробусы, и они будут закупаться дальше. Только в отличие от Краснодара, там сначала обкатывают модели, а затем проводят закупки.

Напомним, о ликвидации троллейбусной линии на улице Красной стало известно в конце мая. Местные власти планируют заменить «рогатый транспорт» на электробусы. На их закупку будет выделено 123 миллиона рублей. Наряду с этой новостью появилась информация о якобы причастности к этому бизнесмена и мецената Сергея Галицкого, взявшегося за реконструкцию «Авроры». Краснодарцы обращались к нему в социальных сетях с просьбой сохранить троллейбусы.

Представители местного общественного движения «Помоги городу» привели 10 фактов деградации общественного транспорта в Краснодаре. Недовольство выказывают не только активисты, но и обычные горожане, выступившие решительно против этих планов. Многие уверены, что Краснодар ждет судьба Москвы, где электробусы так и не прижились по ряду причин в качестве полноценной замены.

Ранее активисты уже не раз устраивали одиночные пикеты за сохранение троллейбусов на улице Красной. А руководитель «Транспортной инициативы» Марина Репещук в интервью «Блокноту Краснодар» рассказывала о причинах «транспортного погрома». Бороться за сохранение троллейбусов краснодарцев также призвали жители Астрахани, потерявшие полностью электротранпсорт. 

Материал подготовлен для рубрики «Хочу сказать!». Если вы столкнулись с несправедливостью, хотите поделиться своими наблюдениями, вам есть, что сказать - обращайтесь в нашу редакцию. WhatsApp 89189582827.

Виктория Калмыкова 

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Хочу сказать! Краснодар  
хочу сказатьКраснодартроллейбусГалицкий
1
0