Два квартала за 500 рублей: краснодарский водитель «Яндекс Такси» о высоких ценах, монополизме и пугающих новинках
Фото: Виктор Ястребов, архив «Блокнота"
Читайте также:
- Удалось избежать давки и вмешательства США: юморист-активист подтрунил над краснодарскими выборами (12.09.2023 18:04)
- «Прощения быть не может на пустом месте»: краснодарские эксперты о возможном призыве Дани Милохина в армию (12.09.2023 18:00)
- Жителям Краснодара 13 сентября массово отключат свет (12.09.2023 17:31)
- Краснодарское землетрясение 1927 года: афтершоки крымских разрушений (12.09.2023 14:28)
- В Краснодарском крае на 115 долларов понизили пенсии (12.09.2023 13:32)
Во вторник, 12 сентября, журналисты «Блокнота Краснодара» пообщались с водителем сервиса «Яндекс Такси». Он рассказал, ощущают ли краснодарские таксисты изменения в своей работе в связи с сентябрьским законом о перевозках. Также он поделился о высоких ценах на услуги и странных нововведениях в сервисе.
Один из таксистов (архив "Блокнота")
Андрей работает водителем в «Яндекс Такси» больше 2 лет. Он возит пассажиров по Краснодару и пригороду. Молодой человек рассказывает: сентябрьские нововведения в законодательстве на краснодарских таксистах пока никак не сказались. Справок об отсутствии судимости и разрешения на работу в такси с них еще не требуют. В сервисе не спрашивают даже об элементарных страховках.
На парковке
- Если водитель «Яндекс Такси» хочет более высокий рейтинг, он делает лицензию. Но никого сейчас к этому не обязывают, - делится Андрей.
Андрей рассказывает: цены на услуги «Яндекс Такси» напрямую связаны с наличием свободных водителей. Чем меньше свободных машин – тем выше стоимость поездки. Однако эта закономерность работает для пригородов, но не для Краснодара. В краевой столице очень большая конкуренция среди водителей, однако цена поездки на те же расстояния здесь выше.
Много среди таксистов и женщин
- Дело в том, что «Яндекс Такси» монополизировал краснодарский рынок, - объясняет Андрей, - С тех пор, как компания выкупила бизнес «Uber», у нее здесь нет конкурентов. Краснодарцы вынуждены пользоваться сервисом «Яндекса», поэтому компания может устанавливать в городе свои цены. Есть еще такси «Максим», но оно специализируется на дальних поездках.
Справедливости ради отметим, журналисты «Блокнота Краснодара» нашли объявления в интернете с номерами других частных такси в городе. Но ни одно местное предприятие не может конкурировать с ценами «Яндекса» и других подобных сервисов. Тем не менее, в определенные моменты стоимость поездки в «Яндекс Такси» может подскочить.
"Яндекс" купил Uber
- С 17:30 до 18:30 ценник повышается, - рассказывает Андрей, - Кроме того, стоимость может увеличится из-за плохой погоды, праздничных мероприятий в городе и других факторов. Например, пассажир проедет два квартала – и с него потребуют 500 рублей. Или сервис может выставить цену 300 рублей за 200 метров. Есть определенные точки в городе, особенно, в центре, где стоимость поездки достигает космических размеров. Так, в выходные дни поездка в сторону парка Галицкого обойдется в кругленькую сумму.
Тарифы для таксистов в Краснодаре и пригородах пока не поднялись. Но такая ситуация не во всех российских регионах.
- Недавно подвозил клиента из Ростова, - сообщил Андрей, - так он очень удивился стоимости поездки. У них в городе цены на услуги такси заметно поднялись. Если раньше поездка стоила 150 рублей, то теперь просят все 250-300. Я ему ответил, что до нас эта тенденция пока не дошла. Повышение стоимости бензина меня никак не затронуло – езжу на газе. Но знаю троих-четверых коллег, которые ушли из «Яндекс Такси», потому что стало невыгодно ездить. И все из-за стоимости топлива.
В Краснодаре в такси работает много людей
Полтора месяца назад в сервисе появилось нововведение: теперь водитель с пассажиром может подобрать попутчика, если ему надо ехать в ту же сторону. Стоимость поездки при этом для обоих пассажиров уменьшится ненамного. Причем первый заказчик такси может отказаться от попутчика, но тогда его рейтинг в сервисе понизится.
- Когда подобное случилось впервые, клиентка была в шоке: «А как такое может быть?», - вспоминает Андрей, - Я ей объяснил, что это новая программа «Яндекса». Она была не против, и я забрал попутчика. Но может такое быть, что таксист уже везет несколько человек, и еще попутно ему нужно забрать двоих-троих. В таком случае пишешь в поддержку, что новые пассажиры не помещаются в машине. И все – нет проблем.
Андрей не советовал бы девушкам становиться водителями «Яндекс Такси». Он убежден: работа далеко не безопасная.
- Когда с первого сентября вступил в силу новый законопроект, мой коллега позвонил в поддержку сервиса, - сообщил наш собеседник, - Он спросил: «Хорошо, я предоставлю справку, что у меня нет судимости, а вы можете передать подобный документ от пассажира? Может, это маньяк какой-то». Никто не может дать гарантий, что тебе в машину сядет психически адекватный человек. Наверное, поэтому этих пресловутых справок от таксистов пока не требуют.
Зухра Куб
Новости на Блoкнoт-Краснодар