Краснодар Пятница, 29 марта
Общество, 31.12.2020 19:02

«Город должен строиться для людей, а не для машин», – депутат Гордумы Краснодара Игорь Азаров

Главный архитектор Краснодара Наталья Машталир предложила революционный проект для Краснодара. Он называется «7 улиц». В основе его лежит предложение сузить семь улиц в центре города, какие-то до двух полос, какие-то до одной, а на освободившемся месте сделать велодорожки, поставить столики кафе и организовать прогулочную зону. «Блокнот Краснодар» поговорил с депутатом Городской думы Краснодара Игорем Азаровым, активно выступающим за создание велосипедной инфраструктуры и всего того, что связано с улучшением городской среды.

Игорь Азаров – один из самых молодых депутатов Городской думы Краснодара. Он окончил МГУ и получил степень магистра по политологии. Во время учебы вел активную правозащитную деятельность. В частности, в качестве наблюдателя работал на выборах, помогал политическим заключенным, защищал права студентов и так далее.

Увлечение урбанистикой вылилось в различные проекты по улучшению городской среды, собственный блог. Азаров активно выступает за развитие городской среды, которая бы была удобна, в первую очередь, для пешеходов, а также горожан, пользующихся велосипедами и самокатами.

По его словам, путь автомобилизации, который сейчас наблюдается в Краснодаре, ведет в тупик. Многие города Европы, Америки и других стран пытаются найти баланс между использованием личного транспорта, общественного транспорта, а также велосипедов и самокатов.

Краснодар в этом отношении обладает весомым преимуществом, если сравнивать его с европейскими городами, где активно строят велодорожки и используют велосипеды. Это климат и погодные условия.

Одними из передовых стран, внедряющих велосипеды в качестве средства передвижения, являются скандинавские, а также северо-европейские страны, где зимой весной и осенью значительно холодней.


На фото: Игорь Азаров (справа) и Кирилл Серебренников (слева)

В Краснодаре вполне можно ездить на велосипедах фактически круглый год, за редким исключением. Это значительно бы помогло снизить нагрузку на дороги, поскольку есть предпосылки полагать, что собственников машин можно пересадить на велосипеды.

Сейчас Краснодар, рассказал Азаров, стоит на пороге реализации большого проекта по созданию инфраструктуры для велосипедистов. Его проектированием планируется заняться в следующем году.

И это не просто отрезанный кусок тротуара, как это делали при Владимире Евланове. Тогда проект провалился, потому что часть пешеходной инфраструктуры отняли у пешеходов, которые подобный ход администрации не оценили. Положение вещей восстановили, лишь в некоторых местах оставив кусочки велодорожек.

Их Азаров предлагал сделать по примеру Москвы. А именно, взять часть дороги, сузив при этом полосы, или же просто сократить полосность, если есть такая возможность, например, на улице Северной, и прочертить по краям велополосы.

Существенных затрат этот проект не требует. Во время карантина подобным образом поступили в Москве. Депутат в данном случае не видит ничего зазорного в том, чтобы заимствовать опыт у столичных коллег.

Подобное отношение и проекту Натальи Машталир. Азаров сказал, что готов поддержать его, потому что предложение крайне удачное со многих точек зрения. Это сделает центр города не только более привлекательным для горожан и туристов, но также придаст определенный колорит.

У Краснодара уже есть пешеходная улица Красная, которой восхищаются многие приезжие. Теперь же предполагается, что она, а также ряд смежных улиц преобразятся. Суть проекта заключается в том, что часть проезжей части отдается по велодорожки, тротуары, а также пространство для столиков летних кафе. Все это красиво разграничивается клумбами и кустарником.

Например, улицу Красную сузят до двух полос, улицы Чапаева, Красноармейскую, Рашпилевскую, Пашковскую, Красноармейскую, Коммунаров – до одной полосы. Скорость движения транспорта на них снизится, по расчетам Машталир, но незначительно.

Азаров придерживается подобной точки зрения. Депутат напомнил, как в прошлом году на Красной ремонтировали трубы и часть проезжей части была перегорожена. По наблюдению депутата, частичное ограничение движения не привело к значительному ухудшению дорожной ситуации.

Депутат считает, что на этих улицах не настолько серьезный трафик, но много припаркованных машин. Когда исчезла служба по эвакуации транспорта, ситуация резко ухудшилась.

Так что улицы отчистят от припаркованных машин, а на этом места появятся прогулочная зона, велодорожки и пространство для организации летних кафе. И это большой плюс не только для горожан, но и для бизнесменов.

Депутат считает, что проект привлечет предпринимателей, которые, в свою очередь, будут платить налоги в городской бюджет. Огромных затрат на реализацию этого плана не требуется, добавил он.

– Сразу хочется ответить критикам проекта, возмущенным сокращением парковки. Город должен строиться для людей, а не для машин. Парковка – это общее пространство, которым город должен распоряжаться так, как будет выгодно большинству. Конкретный пример – улица Красная. Эта главная улица город, которая на большей своей части вообще не имеет никакой парковки. Более того, по выходным часть ее полностью делается пешеходной и никто от этого не умирает. Город, как ни странно, не становится от этого в огромную пробку. Кроме того, краснодарцы уже и не могут представить себе непешеходную Красную. Давайте сейчас мысленно представим, как бы ужасно выглядела Красная, заставленная автомобилями, и как бы некомфортно было бы по ней гулять, – говорит Азаров.

Так если нравится пешеходная Красная, то почему бы не сделать и другие улицы центра Краснодара такими же привлекательными для прогулок, задается вопросом Азаров? В самом начале своего доклада Машталир упомянула, добавил депутат, что со времен, когда Красная стала пешеходной, Краснодар вырос почти в два раза и особенно в дни праздников уже не вмещает всех желающих.

Полностью или почти полностью пешеходный центр это обычная мировая практика. Если сказать жителю Стокгольма, что неплохо бы убрать пешеходные улицы в старом городе и организовать парковки, то вам просто покрутят пальцем у виска. То, что Краснодар начинает внедрять европейские практики, – большая удача, говорит Азаров.

– Есть еще один важный аргумент в пользу этого проекта. Центр любого города – место отдыха и развлечений. Здесь самая большая проходимость, а значит, и самые высокие цены на аренду коммерческой недвижимости. Создание лучшей пешеходной инфраструктуры привлекает еще больше отдыхающих, а значит вырастит выручка кафе, магазинов, баров и ресторанов. В отличие от больших торговых центов, владельцами этих заведений являются жители города, которые платят налоги здесь же. Таким образом, бюджет города только выиграет, – пояснил Азаров.

У проекта есть очевидные плюсы локального характера, но есть преимущества и стратегические. Депутат считает, что пешеходный центр станет для горожан толчком пересаживаться на общественный транспорт и велосипед.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Лица города Краснодара  
КраснодарМашталирАзаровдепутатДумаулица
1
2