Краснодар Понедельник, 13 мая

История Краснодара: как воскресники повлияли на транспортную систему города

Воскресники занимали отдельное место в жизни советских граждан. Сегодня это массовое мероприятие носит название субботник и представляет собой уборку территории. А тогда они здорово влияли, например, на развитие транспортной коммуникации города, как это случилось в Краснодаре на рубеже 1940-1950-х годов.

4 сентября 1949 года состоялся общегородской воскресник по строительству новой трамвайной линии на улице Коммунаров. Реконструкция трамвая была одной из насущных задач городской жизни. Отдаленные районы и предприятия были плохо связанны как между собой, так и с центром города; по маршруту улиц Горького-Садовая проходила линия узкой колеи; два основных маршрута – по Красной и Пролетарской не соединялись друг с другом и прочее.

Желая улучшить трамвайное сообщение, крайком ВКП(б) и крайисполком постановили «построить двухпутную трамвайную линию на улице Коммунаров (на участке между улицами Тельмана и Буденного), обеспечив при этом такое сопряжение пересечений на улицах Пролетарской и Гоголя, которое позволит увеличить трамвайные маршруты…».

28 августа, 1 и 2 сентября тысячи горожан вышли на трассу стойки для подготовительных работ: разбирали булыжник мостовой, производили выемку грунта, подвозили песок, рельсы, шпалы. А 4 сентября в 6:00 на улице Коммунаров начались массовые работы в две смены. Разделенные на группы краснодарцы занимали свой участок и приступали к заданию. Это был не только энтузиазм, краснодарцы работали со знанием дела, поскольку у многих уже был большой опыт стройки после реконструкции трамвайной линии Краснодар – Пашковская, пострадавшая во время Великой Отечественной войны.

47599_600.jpg

Репродукторы, установленные вдоль всей трассы, информировали участников процесса о ходе работ, выходили также молнии и боевые листки.

В этот день было положено 7500 метров одноколейного трамвайного пути. 12 сентября по улицы Коммунаров открылось регулярное трамвайное движение.

Еще спустя 16 дней начались работы по сносу трамвайных путей с улицы Красной и закончился к 1 октября. 19 ноября открылось регулярное трамвайное движение по новому маршруту – улицам Калинина и Каляева. Строительство ее благодаря проведенному воскреснику было окончено за несколько дней.

Воскресники было принято проводить в праздничной обстановке: вывешивались яркие транспорты, играли духовые оркестры, работали торговые киоски и лотки, живости действу придавали несмолкающие репродукторы. А вечером народ перемещался в скверы и парки города, где устраивались массовые гулянья.

Ранее «Блокнот Краснодар» рассказывал, как менялся трамвай в кубанской столице за 117 лет.

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: История Краснодара  
история КраснодараКраснодарский крайКубань
2
0